Партизанский наш отряд
Сериал Red Faction в прежние времена выделялся физическим «движком» Geo-Mod, позволявшим сильно разрушать интерактивное окружение. Разумеется, о возможности разнести в щепки всё, что душе пожелается, речи не шло. Разрешалось крушить стены в отведенных для этого местах, сносить опоры, поддерживающие потолки. Несмотря на ограниченность, веселье получалось отличным. Кроме того, шутер был представлен на консолях, где FPS считались нечастым гостем. Но это было давно. Сейчас на приставках достаточно игр, способных составить конкуренцию. Да и сражаться за место под солнцем придётся в иной весовой категории. Red Faction: Guerrilla, третья часть сериала – экшен от третьего лица с геймплеем, выстроенным на принципах open-world, известных нам благодаря Grand Theft Auto.
Чем примечателен новый эпизод? Конечно же, пресловутым физическим «движком» Geo-Mod, на этот раз версии 2.0. Теперь можно разрушить все строения, встреченные в игре, однако, в отличие от Bad Company и Mercenaries 2, балующих схожими утехами, абсолютно всё в Guerrilla будет подчиняться законам реальной физики. Теперь недостаточно просто шандарахнуть по какой-нибудь башне из гранатомёта чтобы она разлетелась вдребезги. Надо уничтожить несущие конструкции, иначе сооружение так и останется стоять на месте, а ваша атака только пробьет брешь в нём. Впрочем, для достижения цели этого может быть достаточно, если нужно проделать лаз в заборе. Простора для вандализма более чем хватает, хотя на деле всё выглядит не так уж реалистично. Разработчики показывали различные фрагменты геймплея, где можно было увидеть странные вещи: машина на малой скорости при столкновении с бетонной стеной разносит оную на куски и остаётся на ходу; протагонист бьёт через каменное препятствие кувалдой и заодно разносит череп стоящему за ней врагу. Интересно, что за стероиды он пил? Да и чёрт с ней, с реалистичностью. Сомневаюсь, что игроки не простят некоторую аркадность, если мы получим отличный экшен. Главное, чтобы все планы удались и игра получилась цельной.
А планов у Volition – выше крыши. Создатели обещают нелинейный геймплей и огромную свободу действий. Найдётся место погоням на различного рода технике, захватам или тотальным уничтожениям вражеских баз, подрывам мостов, пилотированию мехов. Перед нами мир, где мы вольны выполнять сюжетные задания в том порядке, в котором сами этого хотим, лишь изредка встречаясь с ключевыми моментами, двигающими историю вперёд. Кстати, об истории. Сюжет новой части является прямым продолжением предыдущей. За пятьдесят лет, минувших со времён славной победы марсианских шахтёров над угнетателями из Ultor Corporation, политическая обстановка радикально изменилась. Скромные труженики красной планеты оказались всего лишь разменной картой в большой игре. Организация «Земная Самооборона», военные формирования которой приняли активное участие в свержении прежнего режима, на самом деле всего лишь устранила конкурентов, воспользовавшись для этого чужой бедой. Положение пролетариата оказалось катастрофическим – прикрываясь дружественной пропагандой, «самооборонцы» устроили диктатуру и террор невиданных доселе масштабов. Карательные отряды стали основой нового порядка. Выход из ситуации, как всегда, только один – брать в руки оружие и грубой силой восстанавливать попранную справедливость. Народно-освободительная армия Red Faction снова в деле! По всей планете ею собираются партизанские отряды, нам же достаётся управление Алеком Мейсоном, человеком с мутным прошлым, вынудившим его покинуть Землю и присоединиться к повстанцам.
Противостояние с властями выливается в соперничество двух показателей. Один из них называется «уровень контроля EDF», другой – «моральный дух населения». Чем больше успешных вылазок проведено, тем хуже колонизаторы владеют обстановкой. Чем выше патриотические настроения в массах, тем больше мирных жителей вливается в стройные ряды Red Faction и принимает непосредственное участие в новых атаках. Партизанское движение нарастает по той же схеме, что во времена кубинской революции, когда всё начиналось с безумного и отчаянного десанта восьмидесяти двух бойцов, а закончилось массовым восстанием и свержением диктатора Батисты. Экипировка копится аналогичным образом. Начинать предстоит с орудиями пролетариата в руках – кирка и молот помогут избавиться от врагов на ранних стадиях. По мере захвата складов в ваши руки попадёт настоящее оружие: винтовки, автоматы, радиоуправляемые фугасы, бомбы с часовым механизмом. Разновидностей много, но выбор зачастую будет обусловлен условиями текущего задания.
Не остались без внимания и дополнительные миссии. Например, по радио можно услышать, что рядом идёт бой и следует помочь друзьям-повстанцам. Здесь опять встаёт нелёгкий выбор: примчаться на машине, появиться за штурвалом боевого робота, либо добраться до соратников на своих двоих и начать издалека сокращать ряды супостатов, используя укрытия, как в Gear of War и подобных шутерах. Решать вам. Помимо пышного сингла, ведётся работа над созданием не менее разнообразного мультиплеера. Список режимов пока не опубликован, но можно уже сейчас представить, насколько жаркими будут схватки, в которых каждый участник сможет утюжить хрупкие декорации и захватывать военную технику. Особенно яркими должны получиться командные противостояния, где каждая сторона получит некие уникальные задачи и возможности их решения.
Оригинальная Red Faction, вышедшая в далёком 2001 году, была достаточно прогрессивной и своеобразной игрой. К сожалению, новшеств оказалось мало, чтобы конкурировать с титанами жанра. Появившийся двумя годами позже сиквел откровенно не заладился; разочарованные таким ходом событий разработчики от дальнейшего эксплуатирования брэнда отказались. Как выяснилось, не навсегда – спустя семь лет нас ждёт возрождение подзабытого хита. Новая глава марсианских приключений, которую, скажем откровенно, ещё совсем недавно мало кто ждал, обещает нам увлекательный экшен и ряд неизведанных ощущений от взаимодействия с окружающим миром. Концепция выглядит заманчиво. Желание разработчиков взять реванш за предыдущие неудачи вносит дополнительную интригу. Сложно сказать, что именно может помешать авторам реабилитироваться. На данный момент Red Faction: Guerrilla выглядит проектом без слабых мест.
Автор:
Дмитрий «Fafnir» Миронов