Герой меча и револьвера

За месяц до выхода Red Steel, по японскому телевидению начали показывать рекламу, где молодой человек размахивал руками, будто держал катану, или целился, как если бы готовился стрелять из пистолета, стоя при этом перед самым обычным телевизором. Чуть позже этот же парень появился на рекламной полосе в одном из номеров Famitsu WAVE!, а уже в следующем уверял зрителей в том, что Red Steel – лучший шутер от первого лица на свете. Создав мощной рекламной кампанией максимально тёплые условия для приёма, Ubisoft выставила на полки гибрид шутера и фехтования, воспринимать который как единое целое невозможно. Причём вовсе не потому, что геймплей искрит возмутительными недоработками и хромает на обе ноги. Просто непонятно, кому и зачем это нужно. В рекламном трейлере благодаря стараниям режиссёра происходящее выглядело очень органично и действительно увлекательно. Но суровая реальность диктует свои условия, и сказка вмиг развеивается при близком ознакомлении.

Начать стоит с того, что датчики распознавания движений, встроенные в контроллеры Wii – это уже само по себе нехилое надувательство. Они понимают, что их трясут и ими размахивают, но догадаться, как именно, успевают не всегда. Другие разработчики быстро раскусили орешек и сбавили обороты, чуть снизив роль элемента «революционного» управления. Команда, отвечавшая за создание Red Steel, оказалась настолько увлечена написанием объясняющего тонкости владения пультом мануала, что слегка оторвалась от реальности. Покупатели получили абсолютно бесполезное руководство к обращению с тем, что по примитивности применения способно поспорить с деревянной палкой.

Главный герой Red Steel – рубаха-парень неизвестной национальности (предполагается, что игрок станет отождествлять себя с ним, но буквально в первой же сцене немому протеже присваивают имя, и затея рушится), который должен спасти похищенную возлюбленную. Огнём, мечом и арматурой. На пути ему будут встречаться разные второстепенные типажи, а между уровней – демонстрироваться художественные пробы сомнительно одарённых людей. Создатели называют это «зарисовками в стиле графической новеллы», но беглого взгляда достаточно, чтобы утверждать: «Если это графические новеллы, то творения EA в Need for Speed: Underground 2 заслуживают международной премии в области искусства». Надо признать, само действие и окружающий мир выглядят достаточно интересно. Во-первых, на локациях выставлено множество легковоспламеняющихся и взрывоопасных предметов. То есть уровень интерактивности скачет от отметки «восхитительно» до «невероятно» всякий раз, когда толпа безумных головорезов вынуждает главгероя достать ружьё и открыть огонь на поражение. Во-вторых, число оппонентов регулировалось сценаристами без чувства меры, поэтому людям, которым в шутерах со световым пистолетом не хватало массовки, почувствуют себя на седьмом небе от счастья.

Изюминка игры – управление – реализована с помощью «нунчаки» и «пульта». Пультом следует прицеливаться или размахивать, воображая, будто в руках находится настоящий меч. Нунчакой подобает трясти, когда иконка на экране даст сигнал о контекстном действии. Ну, и просто для перезарядки. В мануале картинками показано, что для поднятия нового оружие с пола необходимо опустить нунчаку. На самом деле, лучше потрясти. А чтобы заблокировать вражеский выпад – отвести тот же девайс в сторону. На самом деле, лучше потрясти. Или вот, чтобы самому ударить мечом, надо в точности воспроизвести траекторию взмаха. Вы уже догадались, что лучше потрясти? Революция? Вряд ли. Утомительно? Да.

Управляться с делами сидя получается в восьми случаях из десяти – то есть, всю «стрелковую» часть. Когда же речь заходит о мечах, лучше встать в полный рост и приготовиться в течение десяти минут хаотично ворочать пульт в руке. Головоломки? Интересные задания? Не сегодня. Либо стрелять по мишеням, либо стрелять по мишеням с тикающим в углу таймером. Разумеется, всё это куда интереснее, чем забава со световым пистолетом. Если все шутеры на Wii будут пользоваться возможностями консоли так же активно, как это делает Red Steel, жанр ждёт долгий и счастливый ренессанс. Только сама Red Steel всё равно забудется, как первый пробный блин.


Автор:

Евгений «DEziG» Закиров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.