Последний бой

2005-2006 годы стали очередным переломным моментом в истории игровой индустрии, связанным со сменой поколений консолей. Основные действующие лица «гонки вооружений» вновь изобрели по велосипеду и теперь с пеной у рта доказывают превосходство собственного детища над продуктами конкурентов. Для разработчиков известных игровых сериалов описываемая ситуация – повод перенести свои шедевры на рельсы новых технологий. Однако эти самые технологии, в частности, прогрессивный «движок» – удовольствие недешёвое. Некоторые компании не упускают возможности заработать напоследок деньжат посредством выпуска «прощального» проекта для old-gen приставок. Больших затрат на это не требуется – технологии давно отработаны. Зато и преданным фанатам счастье, и солидное вливание в бюджет на будущее. Mortal Kombat: Armageddon – прощальный залп компании Midway на исходе очередного витка развития культового сериала. Нечто вроде MK: Trilogy – сборник всех основных компонентов последних эпизодов серии. Не обошлось, конечно, без новшеств. Впрочем, обо всём по порядку.

Аркадный режим начинается с экрана выбора бойца в шестьдесят четыре ячейки величиной. Здесь представлены воины из всех номерных частей MK, включая боссов, скрытых и малоизвестных личностей. Остановив выбор на портрете полюбившегося персонажа, мы переносимся к списку противников. Блэйз – главный босс, он стоит на вершине своей пирамиды и жаждет сразиться с достойным претендентом. Путь к нему по обыкновению преграждает тёплая компания, желающая почесать кулаки и прочие части тела об выбранного игроком протеже. «Плейлист» оппонентов представлен в виде башни, знакомой со времён MK3. Ещё одним заимствованием из третьей части стали «VS-экраны», которые вновь радуют глаз фанатам в процессе загрузок. Игровая механика со времён MK: Deception несколько изменилась. Наличие двух боевых стилей у каждого бойца вместо трёх обусловлено огромным количеством персонажей – разработчики постарались избежать дублирования идентичных боевых стоек для разных героев. Появились техники сражения в воздухе. В прыжке можно производить целые серии комбо, а при подъёме на ноги после падения позволяется эффектно лягать врага, дабы впредь не поддавался соблазну бить лежачего.

Для проведения боёв доступны тридцать четыре арены, среди которых встречаются и новые, и реконструированные в 3D классические локации, знакомые ещё по двумерным «Комбатам». Бросается в глаза возросший по сравнению с предыдущими частями уровень интерактивности. Каждая арена наделена массой элементов, которые доведётся разбить, растоптать или подобрать. Некоторые локации многоэтажны, имеют несколько помещений и включают в себя «смертельные ловушки», попадание в которые грозит жертве летальным исходом вне зависимости от текущего состояния здоровья (весьма живописное зрелище, надо сказать). Если же дело обошлось без внезапных смертей, и оппонент с честью выстоял все раунды, наступает время для традиционного добивания. Изменения, затронувшие знаменитую фишку MK – самый неоднозначный момент в игре. Дело в том, что отныне бойцы лишены индивидуальных FATALITY. Взамен нам предлагают изобрести рандомные издевательства над лишённым сил противником. Используя простейшие комбинации кнопок, игрок способен провести до одиннадцати смертоносных атак, причём на каждое последующее действие отводится меньше времени. Всего в арсенале бойца около полусотни добивающих ударов, среди которых привычные отрывания конечностей, разбивания голов, а также прочие «визитные карточки» прожжённых садистов.

В конце пути, как издревле заведено, игроку предстоят два решающих боя: с одним из боссов предыдущих игр и Блэйзом. Последний впервые появился в MK: Deadly Alliance, а сейчас выступает в роли защитника миров от разрушения избранными воинами. Его физическая модель аналогична Онаге из MK: D – ничего нового бывалому файтеру здесь не найти, все слабые места на месте. Победа над Блэйзом означает прохождение игры и открывает доступ к повествованию о дальнейшей судьбе триумфатора. В отличие от последних частей MK, где рассказы сопровождались красочными иллюстрациями, на сей раз заставкой послужит видео-демонстрация движений бойца.

Ну а дальше, когда основной турнир пройден, мы, как обычно, полезем изучать перечень дополнительных режимов и развлечений. Выглядит он весьма внушительно.

 

Kreate a Fighter. Впервые за всю историю сериала, в MK: Armageddon представлен полноценный редактор для создания собственного персонажа, который впоследствии становится доступен как в аркадном, так и в сетевом режиме. Конструктор предлагает широкий спектр возможностей. Только для редактирования черт лица существует более десятка позиций, а обширный гардероб насчитывает в общей сложности несколько сотен различных предметов. Фишка в том, что здесь есть «запчасти» от многих знаменитостей, причём как реальных, так и виртуальных. По вашему желанию в Смертельной Битве смогут принять участие и Брюс Ли с Ван Даммом, и засланные казачки вроде Гайла с Полом Фениксом, и кое-кто из «анимешных» драчунов. Дотошные фанаты даже нашли способ смастерить Джека Томпсона – знаменитого общественно-политического деятеля современности, сильно доставшего буквально всех в игровой индустрии своими маниакальными цензорскими замашками (не исключено, что изрядно пострадавшие в своё время от деятельности Джека разработчики МК решили годы спустя своеобразно отомстить). Настройки боевых навыков предоставляют практически весь набор имеющихся в игре движений. Их можно комбинировать, назначать им кнопки управления, выстраивать в цепочки комбо. Специальные приёмы большинства персонажей также доступны для использования.

Konquest. Под знакомым названием вновь скрывается квестовый режим, то есть отдельная мини-игра, выполненная в ином жанре и обладающая новым центральным персонажем. Сюжет рассказывает предысторию Смертельной Битвы, по ходу поясняются многие любопытные нюансы, а также раскрывается суть финального конфликта. Игрок получает в распоряжение героя по имени Тайвэн. Он полубог, задача которого – предотвратить разрушение миров, активированное битвами избранных воинов.

Так уж повелось, что каждую новую модификацию данного режима с предыдущей роднит только название. Исключением нынешний вариант не стал. С технической точки зрения прогресс очевиден: новый графический «движок» радует глаз, а отзывчивая система управления развязывает руки. Главным же нововведением следует считать последовательное развитие боевой системы. Отныне в стычках со второстепенными оппонентами игра не переключается на аркадные рельсы, а остаётся полноценным боевиком от третьего лица. При этом бой не ограничивается рукопашной – спецприёмы и стили с использованием всевозможного оружия также доступны. В итоге вместо кособокого подобия «бит’ем апа» получилось настоящее веселье в духе знаменитых Shaolin Monks. Собственно говоря, наработки из популярного спин-оффа и были активно задействованы при создании последней версии «Канквеста».

Наличие богатого арсенала оружия объясняется весьма просто – ваш герой смертен. У Тайвэна, в отличие от Судзинко, в нагрузку к прокачанным бицепсам появилось понятие «здоровье», подпортить которое попытаются многочисленные враги. Кроме того, на отведённой к освоению территории присутствуют всевозможные ловушки, которые способны как ранить, так и мгновенно оборвать виртуальную жизнь нашего без пяти минут Мессии. Геймеру теперь часто придётся высчитывать алгоритмы хитроумных приспособлений, расставленных тут и там, дабы не ударить отрубленной головой Тайвэна в грязь. Ещё один совет: смотрите под ноги! По поверхности снуёт разнообразная живность, которую нужно жестоко давить или обходить за километр. В некоторых ситуациях уничтожение тварей поможет не только раскрыть определённые секреты, но и получить доступ на следующий уровень.

Несмотря на визуальные красоты и существенную эволюцию геймплея, Konquest по-прежнему имеет кучу недостатков. Главные из них – незамысловатый сюжет и абсолютная линейность прохождения. В MK: Deception имели место сторонние и необязательные квесты, свободное путешествие между мирами и куда более далёкая линия горизонта. В MK: Armageddon локации хотя и реализованы на более высоком техническом уровне, скорее напоминают замкнутые тоннели. Игрок всегда чётко знает, куда идти и что делать. Задержки в прохождении зачастую вызываются затянутыми битвами с немногочисленными врагами, но никак не размышлениями над дальнейшим планом действий.

Motor Kombat. Большие гонки на выживание с участием чиби-версий знакомых по основному режиму персонажей, пришедшие на смену «Тетрису» из MK: D. Десять участников-камикадзе владеют индивидуальными средствами передвижения и уникальными спецприёмами. Так, Саб-Зиро привычно всех замораживает, Джакс устраивает локальные землетрясения, Джонни Кейдж пуляется файерболлами, ну и тому подобная ерунда. Колесить предстоит на пяти трассах, укомплектованных бонусами в виде оружия, восполнителей энергии, ускорителей и т.д. Напоминанием о причастности ко вселенной Смертельной Битвы являются бездонные пропасти, прессы и оползни. Попадание в подобные ловушки грозит неприятной паузой, отбрасывающей в хвост пелотона. К сожалению, забава не имеет какой-либо турнирной структуры, потому интерес к ней очень быстро угасает.

The Krypt. Гробница с ценными для любого поклонника MK сокровищами в последней своей инкарнации явно уступает аналогам из предыдущих частей – как в плане дизайна, так и по количеству содержимого. Огромное кладбище сменилось весьма скромных размеров крематорием. Который, однако, порадует комбатистов некоторыми любопытными вещицами. Ранние и нереализованные эскизы персонажей и арен, видеоматериалы о создании MK: Armageddon и прочие чисто фанатские штучки не позволят давним поклонникам сериала обойти кладбище стороной. Здесь же спрятан доступ к секретным героям и альтернативным костюмам. Отныне все закрытые ячейки снабжены кратким описанием содержимого, упраздняя тем самым шоппинг вслепую, а система покупки максимально упрощена – в ходу только один вид монет.

 

Итак, что же мы получили в итоге? MK: Armageddon – последняя игра сериала для старушек PS2 и Xbox. Она же – первая для нового поколения приставок в лице Nintendo Wii (выход версии для означенной платформы состоится не далее как в конце мая текущего года). Эпилог очередного цикла из истории Смертельной Битвы плавно перетекает в пролог грядущих эпических свершений, о чём уже успел поведать Эд Бун в своих многочисленных интервью. Если рассматривать Armageddon в качестве сугубо самостоятельного продукта, то приходится с сожалением отмечать явный дисбаланс сил персонажей, слабый сюжет и отсутствие биографий героев (которые в данный момент дорабатываются для Wii-версии). И это далеко не полный список недостатков. Как и любой сборник, MK: Armageddon ориентирован в первую очередь на фанатов. Я бы даже сказал, исключительно на фанатов. Численность огромной армии поклонников позволяет разработчикам игнорировать понятия конкурентной борьбы и не обращать внимания на отзывы профильной прессы. Спрос на товар под маркой Mortal Kombat давно уже не регулируется качеством конечного продукта.

Для самых ярых фанатов авторы подготовили коллекционное издание (только для американского региона). Mortal Kombat: Armageddon Premium Edition щеголяет увесистым металлическим корпусом с изображением знаковых персонажей на обложке. Существует аж целых четыре варианта её оформления: Горо и Джонни Кейдж, Шао Кан и Синдел, Кано и Соня, а также стандартный логотип с драконом (каждый вариант эксклюзивен для определённой сети магазинов). Набор включает диск с игрой, бонусный DVD с дополнительными видеоматериалами, открытку animation-cell с аналогичным обложке изображением и автографом Эда Буна, цветной буклет-инструкцию (для сравнения: в стандартной европейской версии мануал – чёрно-белый). Помимо этого непосредственно в самой игре счастливчиков, купивших «премиальную» версию, ожидает «порт» аркадного Ultimate Mortal Kombat 3.

 

PS. Сейчас основные силы MK-команды во главе с Эдом Буном направлены на создание восьмой номерной части саги. За основу взят модный ныне графический «движок» Unreal Engine 3. Фотореалистичность, развитая система сетевых возможностей, новый виток сюжета, в котором нет места старым персонажам (за редкими исключениями – любимчики Буна Скорпион и Саб-Зиро уже заявлены). Ожидаемый в 2008 году проект готовится к выходу на приставках следующего поколения. Будем же терпеливы!


Автор:

Nick A.M.K.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.