Пробуждение спящей красавицы

Много ли вы встречали на PlayStation 2 проектов, способных похвастать оригинальностью и непохожестью на своих собратьев? Уверен, что нет. Когда владельцы консоли от Sony хотят привести пример самобытной игры, для которой не найти прямых аналогов, звучит несколько наименований, в числе которых обязательно оказывается легендарная Ico. Она обладает как огромной армией поклонников, возносящих её до небес, так и толпой критиков, не понимающих, по поводу чего весь шум. Именно такая неоднозначность в оценках является признаком того, что на предмет дискуссии как минимум следует обратить внимание. Недавно список нестандартных творений пополнился ещё одним специфическим представителем – Shadow of the Colossus. Что симптоматично, в роли творческого руководителя команды разработчиков выступил всё тот же Фумито Уэда, а позиционируется сказочная история как идейное продолжение Ico.

Shadow of the Colossus рассказывает о юноше, который приносит в храм мёртвую девушку и просит некое таинственное божество оживить её. В ответ парень получает непростое задание: чтобы вернуть к жизни подругу, он должен победить реальные воплощения шестнадцати идолов, стоящих в храме – Колоссов. Вот, собственно, весь сюжет. А вы чего ждали? Однако можете не огорчаться, ибо суть совсем не в повествовании, а в игровом процессе. Чтобы добраться до цели, наш герой седлает коня и скачет в направлении, которое указывает имеющийся у него волшебный меч. По прибытии в нужное место начинается то, из-за чего Shadow of the Colossus получила звание «игры года» на Game Developers Conference, а также множество других наград.

Колоссы – покрытые шерстью гигантские создания, которые не всегда умещаются в экран. Все шестнадцать абсолютно разные. У каждого из них своё поведение, свои атаки, своя особенная внешность. Чтобы убить такого монстра, нужно хитрым путём забраться на него, карабкаясь по меху, найти несколько светящихся символов и нанести по каждому из них три-четыре укола мечом. Звучит довольно просто, однако большую часть времени занимает не реализация данной схемы, а долгие раздумья и догадки, каким же образом оседлать очередного гиганта. Что ни говорите, паззловые элементы в Shadow of the Colossus проявляются, пожалуй, ещё сильнее, чем в венценосной Ico. Не передать словами потрясающую гордость самим собой, которую вы испытываете, нанося исполину финальный удар, после которого тот замертво падает на землю. Выглядят подобные сцены великолепно, ради них стоит поломать голову.

Хотя во главе угла находится истребление Колоссов, довольно продолжительное время приходится проводить в пути, а это уже отдельный разговор. Много где предстоит побывать: на горных перевалах, в тёмных пещерах, тенистых лесах, руинах древнего храма. Кажется, что вселенная Shadow of the Colossus безгранична. Это настоящий виртуальный мирок с животными, парящими над головой птицами, разнообразной природой и архитектурой. Вы никогда не упрётесь в невидимую стену, коими грешат хиты с якобы полной свободой действия. Здесь всё по-настоящему. Можно путешествовать куда угодно и сколько угодно долго, любуясь окружающей действительностью. Дизайн выжимает максимум возможностей PS2. Единственным недостатком, пожалуй, следует назвать монотонную цветовую палитру, которая досталась проекту в наследство от Ico. Хотя, в какой-то степени, подобное сходство лишний раз подчёркивает определённое своеобразие. Музыкальное же сопровождение присутствует только во время битв с Колоссами – торжественные эпические мелодии вполне подходят к обстановке, а значит, справляются со своей задачей.

Несмотря на то, что Shadow of the Colossus является совершенно самостоятельным проектом, он несёт в себе несколько отсылок к своей идейной предшественнице. В обеих играх отношения строятся между юношей и девушкой: сначала первый спасает вторую, а в конце – наоборот. По аналогии с Ico, в качестве знамения тёмных сил присутствуют тени, а девушка после своего пробуждения оказывается похожей как две капли воды на Йорду, также символизируя нечто светлое и доброе. Кроме того, примечателен факт рождения в финале младенца с рожками. Сценаристы намекают нам, что «Колоссы» являются предысторией Ico? Не исключено!

Казалось бы, игра идеальна. Увы, не совсем так. К сожалению, она не способна выкарабкаться на одном геймплее. Всё сводится к тому, что вы скачете на поиски очередного Колосса, находите его, побеждаете, потом вас снова бросают в храм, после чего вся операция повторяется. Да, бои потрясающие, но этого всё равно мало. Если бы между сражениями присутствовали хоть небольшие, но диалоги, сюжетные сценки, нечто отвлекающее и развеивающее игрока – было бы гораздо лучше. Однако ничего подобного нет, поэтому примерно после пятого поединка экшен превращается в сплошную рутину. Единственным выходом из положения является дозированное прохождение двух-трёх гигантов за день – хоть как-то сглаживается монотонность. На пользу делу также не идёт плохо управляемая лошадь, которую иногда хочется пристрелить и идти пешком.

В итоге мы получили оригинальный, без сомнения, достойный высоких оценок проект, заслуживающий звания «преемник Ico». Игровое подразделение Sony в очередной раз доказало, что умеет делать качественную продукцию собственными силами. Однако Shadow of the Colossus оказалась ещё более самобытной, нежели её предшественница, во многом благодаря революционному геймплею. Который, тем не менее, не является идеалом. В погоне за свежими идеями разработчики несколько перестарались, допустили ряд перегибов. Планка качества, установленная Ico, всё же осталась недосягаемой. Тем не менее, если вы разборчивый геймер, ценящий необычное на просторах виртуальной реальности, то «Колоссы» обязательно найдут своё место в вашей коллекции. А уж если вам в своё время пришлась ко двору история о приключениях рогатого юноши, то покупка её духовной наследницы – святое дело!


Автор:

Mechanix

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.