Как здорово, что все мы здесь

Resident Evil по праву считается родоначальником жанра Survival Horror, однако от своих канонов серия отошла столь далеко, что брюзжание некоторых фанов, мол-де, верните нам «ужастик на выживание», кажется сильно запоздавшим. Уже во второй части патронов было хоть дупой жуй, шугаться от зомби или пускать в дело нож особой нужды не возникало. А ведь RE2 многие, в том числе ваш покорный, считают вершиной саги – культовый статус «Резидент» заработал в немалой степени благодаря ей. Последующие выпуски тоже не сильно пугали ордами мертвецов – мы их с удовольствием укладывали штабелями, не жалея боезапас. Обновлённый «движок» RE4 совершил революцию в жанре боевиков, заложив новые стандарты – против такого перерождения мало кто протестовал. Пятая часть сменила продюсера и окончательно погрязла в экшене, но как раз на неё, судя по продажам, пришёлся пик популярности брэнда. Поэтому логика в заявлении «капкомовцев», пообещавших шестым номерным эпизодом порвать Call of Duty, легко прослеживалась, несмотря на абсурдность. Однако большинство поклонников приняло новость в штыки. Нет, ну действительно, какие достоинства у новоявленных конкурентов? Командный мультиплеер? Заскриптованный под завязку коридорный сингл, бесконечные быщ-быщ на экране с кучей тупого пафоса и безвкусного стёба? Чего из перечисленного недоставало RE? Пиарщики поспешили успокоить, мол, все останутся довольны, не волнуйтесь! Нехилый бюджет, огромная команда – игра века намечается, никак не меньше, в ней будет всё! Ну, или почти всё.

Получили мы в результате не одну «игру века», а целых четыре в одной кубышке. Именно столько сценариев с разными моделями геймплея и действующими лицами доступны для прохождения. Минимум три из них тянут на статус самостоятельного проекта. Рассчитаны они каждый на свою аудиторию. Кроме тех, кому нравится хоррор, среди поклонников «Резидента» всегда были любители экшена, сторонники приключенческих элементов, обожатели головоломок, и прочая, и прочая. Отдельным пунктиком у армии непримиримых хейтеров шло архаичное управление без возможности передвигаться и стрелять одновременно. Управлять «трактором» им претило в игре любого жанра. Так вот, RE6 с Леоном в главной роли явно нацелен на приверженцев классических выпусков сериала. Большую часть времени тыкаться приходится по тёмным закоулкам. В качестве противников – медлительные зомби-людишки, подгнившие доберманы и прочая почти живность, вроде лизунов да хантеров, одним своим видом выбивающая из тру-фанатов слезу ностальгии величиной с кулак. Самое эффективное оружие здесь – старый добрый дробовик. В своём сегменте Крис противостоит более продвинутой модификации зомбаков – «джаво». Тем самым, которые запросто юзают огнестрельное оружие, умеют водить мопеды и танки, даже пилотируют боевые вертолёты. Короче, найдётся всё, чем так восторгались покупатели RE5. А вот Вескер-младший и «та самая» Шерри Биркин с ним за компанию – довольно свежий взгляд на франшизу. Паренёк знает кун-фу, его ветку прохождения можно смело классифицировать как beat’em up. Новый опыт, новые поклонники. Ах! Мадам Вонг тоже не забыли, привычно наградив сюжетным огрызком, который на полноценный сценарий явно не напыхтел, но так как у Эйды есть свои воздыхатели, без неё обойтись было никак нельзя. Раз решили угождать всем, значит, так тому и быть.

Сюжет закручивается вокруг новой модификации вируса, обозначенной на этот раз литерой C (Chrysalid – «хризалид», или «куколка»; в русской версии – вирус «К»). С-вирус был синтезирован из предыдущих штаммов T и G. Отличается тем, что у жертв сохраняются остатки интеллекта, благодаря чему они могут пользоваться оружием и координировать совместные усилия. В зависимости от способа заражения (первичное – от распыления специального газа, вторичное – от контакта с некоторыми видами монстров) происходит превращение либо в джаво, либо в обычных зомби. Но это лишь начальная стадия. Завершается трансформация в коконе (отсюда обозначение штамма), а ускоряется процесс уроном, получаемым мутантом. На месте повреждённых органов вырастают новые, более причудливые и живучие. Так происходило бы до бесконечности, кабы не побочный эффект – возрастающее с каждой последующей мутацией тепловыделение организма. Тела монстров разогреваются до такой степени, что испепеляются пламенем. Чтобы добиться компенсации вредной побочки, на океанском дне возле действующего подводного вулкана недалеко от берегов Китая была построена секретная лаборатория, где полным ходом шли эксперименты с организмами, развивающимися в экстремальных условиях. Позже вирус был усилен кровью Джейка Миллера, которого папаша Альберт Вескер наградил определённым иммунитетом. Улучшенный образец получил возможность противостоять клеточным изменениям, давая обратный ход любым мутациям.

Обкатывали С-вирус в Эдонии, где полным ходом шла гражданская война, а потом применили в США и Китае. Инцидент в Америке спровоцировал президент, решивший толкнуть речь в университете городка Таллокс, скинуть камень с души: обнародовать правду о судьбе Ракун-Сити. Тайная организация «Семья» – теневое правительство штатов во главе с советником по нацбезопасности Дереком Симмонсом – решила не допустить огласки, ведь за всем этим стояли они. В итоге первое лицо государства и ещё куча народа превратились в ходячих пугалищ. Китайцев же заразили террористы «Нео-Амбреллы», грезившие, в отличие от «Семьи», не контролем над миром, а всеобщим хаосом. В общем, работёнка нашлась для всех наших героев. Леон начинает свою миссию с убийства зомби-президента, после чего вынужден искать доказательства, что он не верблюд, попутно разматывая клубок заговора. Крис гоняет по Эдонии повстанцев, которым под видом стимуляторов вкололи вирус. Потеряв в который раз почти всю свою команду, единственное, чего он жаждет – найти виновных и отомстить. Наёмник повстанческой армии Джейк Вескер, пытавшийся заработать на лечение матери, становится чужим среди мутантов. Вирус его не взял, а кровь парнишки оказалась настолько ценным компонентом, что в покое его оставлять не собираются. Пути персонажей то и дело пересекаются. Встречаясь в ключевых сценах, они помогают друг другу в битвах против боссов. В конце концов, все дороги ведут в Китай, там происходит кульминация этой Санта-Барбары.

Новшества, коснувшиеся игровой механики, без сомнений преобразили геймплей, пошли ему на пользу. Несмотря на все опасения, стрельба на ходу вполне гармонично дополнила фирменное управление, окончательно закрыв жаркую тему для споров (впрочем, было бы желание). Видно, что это не поспешный прогиб перед старыми хейтерами, а вполне обдуманное и назревшее решение. Всё-таки шустрые ганадос и уж тем более джаво неслабо повысили динамику, адекватный ответ напрашивался давно. Стрелять можно только во время ходьбы, бег и пальба – понятия всё ещё несовместимые, так что лицо своё «Резидент» не потерял. Контекстная кнопка, в различных ситуациях отвечающая порой за противоположные действия (спрятаться за укрытием или перепрыгнуть его), вносит некоторый раздрай в неокрепшие умы казуалов, но достаточно усвоить простые правила, в каком случае что именно происходит, как проблема решается сама собой. Заметно выросла роль ближнего боя. Вкупе со стэлс-элементами рукоприкладство позволяет неплохо экономить патроны. В то же время чрезмерно разгуляться мешает стамина, о которой забывать не стоит, ведь переутомление в толпе кровожадных монстров чревато.

Capcom возлагала большие надежды на RE6, но они едва ли полностью оправдались. Продажи в несколько миллионов копий смотрелись внушительно, но до намеченной боссами планки не дотянули, а по сравнению с тиражом очередной CoD вовсе казались смешными. Пресса встретила игру холодно. Авторы рецензий соревновались, кто пнёт жертву посильнее, выдумывая самые нелепые обвинения. Особенно отличился парень с «Деструктоида», который разнёс игру в пух и прах, выставив позорные три балла из десяти. Стерлинг был беспощаден, раскритиковал практически все аспекты (перечислять нет смысла), но с главным его тезисом я, пожалуй, соглашусь. Вульгарное нагромождение экшен-сцен – «синдром Майкла Бэя», когда постоянно что-то взрывается, рушится и бабахает, для RE очевидно не подходит. Усилия разработчиков, пытавшихся заигрывать с разными группами фанатов, по большому счёту пошли прахом, ведь абсолютно все сюжетные линии сливаются в один большой аттракцион имени Call of Duty. Вместо любимого блюда каждому геймеру подсунули чужой заказ. Для ценителей подобной оболочки более уместной стала бы формула press X to win, но как раз в этом плане начинка бескомпромиссна и более чем насыщена. К счастью, в отличие от фильмов Бэя, в RE6 достаточно позитивных моментов, которые его вытягивают. Не до уровня шедевра, но твёрдо на свои деньги. Игру незаслуженно втоптали в грязь, причём в первую очередь те, кто до того громче всех скулил о засилье «фритуплея», «инди» и прочего хлама. На все удачные моменты попросту закрыли глаза, не пожалели ради красного словца, как говорится.

В разработке принимало участие порядка 600 человек, огромная на самом деле цифра (в будущем о подобном можно забыть, на горизонте большие сокращения штатов и урезания бюджетов). Жаль, не нашлось одного с хорошим вкусом и чутьём, кто бы в нужный момент отсёк всё лишнее, понадёрганное тут и там, урезонил безвкусицу и направил проект в правильное русло. Огранил бы, так сказать, алмаз. Для культового RE4 таким человеком оказался Синдзи Миками, который пришёл в разгар процесса и забраковал всё, что наваял до него Хироюки Кобаяси. Фаны потом ещё долго фантазировали, каким крутым мог стать четвёртый «Резидент» в том первоначальном варианте, который мы знаем как RE 3.5. Что ж, шестую главу продюсировал он же – Кобаяси, в этот раз ему никто не помешал. Счастливы?!


Автор:

Snake-V

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.