Феномен Resident Evil никогда не состоялся бы без своего ключевого элемента – популярности среди геймеров. Игра, что называется, «ушла в народ», пробудила в людях из самых разных уголков планеты не только зрительский интерес, но и желание творить, додумывать, фантазировать на тему любимой вселенной. Поклонниками написаны сотни фанфиков, нарисованы тысячи рисунков, сложены песни и даже отсняты трогательные любительские фильмы. Есть среди фанов особая прослойка – тех, кто творит на исконной вотчине сериала, в мире видеоигр. В большинстве случаев они создают всего лишь моды для ранее вышедших хитов, по-своему интересные, но ограниченные рамками взятой на вскрытие игры. Некоторые творцы идут дальше и пытаются внести свой собственный вклад в легенду. Хотя их усилия редко доходят до реализации, а в случае оной никогда и ни при каких условиях не получат благословения от Capcom, следует искренне восхититься активной жизненной позицией людей, тратящих своё время и энергию на такие сугубо некоммерческие затеи.

Сейчас у всех на слуху история команды итальянских добровольцев, известных как студия InvaderGames, затеявших пару лет назад проект римейка культовой второй части под названием Resident Evil 2 Reborn. За два года им удалось создать более-менее стабильную альфа-версию, основанную на «движке» Unreal Engine 4, с довольно красивой HD-графикой и внятной боевой системой. Модели персонажей ребята позаимствовали из шутера Resident Evil: The Darkside Chronicles, оттуда же стянули дизайн локаций. Дилемму насчёт типа камеры решили просто – игрок сам может выбрать каноничные фиксированные ракурсы либо вид из-за спины по образцу четвёртой части. Лазерного прицела нет, поэтому целиться во втором случае сложновато. Впрочем, рассуждать о каких-то удобствах или неудобствах тут не слишком уместно, так как всё это – всего лишь пробный набросок, которому вряд ли суждено превратиться в нечто большее. Нужно отдать должное энтузиастам – своим трудом они не только привлекли внимание общественности, но и смогли достучаться до Capcom. Издательство прошлым летом выступило с официальным заявлением, в котором попросило остановить разработку, так как начато производство легальной версии римейка. Итальянцам достался утешительный приз – их пригласили в качестве консультантов проследить за судьбой Resident Evil 2 Remake.

С чуть меньшей помпой, но не меньшим энтузиазмом кипит фанатская работа над воссозданием первоначальной версии Resident Evil 2, известной в официальных источниках как Biohazard 2: Prototype. Загадка этого абандона полтора десятка лет не даёт покоя самым ярым поклонникам. Причины досрочного списания игры так до конца и не выяснены, тогда как обилие опубликованных за прошедшие годы деталей отменённого проекта позволяет утверждать, что изначальная версия RE2 радикально отличалась от выпущенной в 1998 году. Всё это само по себе создаёт питательную среду для домыслов, а также вдохновляет неравнодушных людей на самостоятельную попытку возродить утраченный хит. Опираясь на серию известных видеозаписей бета-версии, фанаты сделали похожие модели персонажей и локации, сохранив при этом камеру классического образца, но подтянув общее качество графики. Картинка во многом похожа на визуализацию времён PS one, при этом выглядит всё чётко и прилизанно. Сложно сказать, насколько точно будет воспроизведён сюжет – до конца его не знают ни сами авторы проекта, ни остальные фанаты. Очевидно, что-то придётся додумывать самостоятельно. В истории примут участие все известные персонажи, включая Эльзу, Роя и не покусанного Марвина. Линда выглядит в соответствии с моделью из видеороликов, но по каким-то причинам её всё-таки назвали Эйдой. К сожалению, озвучки персонажей нет и не планируется. Привлечь к этой работе актёров из RE2, разумеется, невозможно, и тут действительно лучше уж субтитры, чем любительские кривлянья.

Ребята не только восстанавливают то, что было в оригинальной «полторашке» (среди прочего это оружие, в частности – гранаты), но довольно смело добавляют собственные идеи. Дизайн инвентаря они придумали сами, также внедрили систему смешения боеприпасов (явно по мотивам «порохов» из третьей части). Появились новые предметы и паззлы, а герои утратили врождённый иммунитет к вирусу – в случае покусов их надо лечить специальными средствами. В общем, есть место и для творчества. О степени готовности игры судить рано, обильно вываливаемые в ютуб ролики пока что демонстрируют довольно сырую картину, однако видно, что разработка движется динамично. Занимающаяся всем этим делом команда I.G.A.S., в отличие от коллег из InvaderGames, держит имена своих участников в секрете, поэтому численность волонтёров и сроки релиза угадать невозможно. Остаётся только пожелать энтузиастам терпения и удачи.

А вот у китайских подвижников всё уже получилось. Правда, задачу они перед собой поставили не столь амбициозную – всего лишь создать римейк первой части… На «денди»! Вот уж поистине бессмертная приставка. Хотя речь идёт только о роме для эмуляторов, заслуги наших восточных соседей принижать не стоит. Всю графику они нарисовали с нуля. Местами картинка выглядит откровенно бедновато, но стилистически достоверно – можно без труда опознать каноничные локации. Геймплей и боевая система позаимствованы из Resident Evil Gaiden, что более разумно, чем попытка сварганить настоящий экшен. Достаточно полно воспроизведён весь путь прохождения и оригинальные паззлы, из-за чего местами возникают сложности. Скажем, загадка с картинами без подсказок крайне затруднительна – самих изображений на них не видно, а описание дано китайскими иероглифами. Но это всё-таки не главная проблема. Главная проблема – техническая. К сожалению, ром очень нестабилен, игра может повиснуть абсолютно в любой момент. Придётся перепробовать немало эмуляторов и настроек, прежде чем попадётся устойчивое сочетание. У многих терпение закончится раньше. Кстати, игра на удивление объёмная. Если обычные ромы весят в среднем 256 килобайт, то Biohazard занимает мегабайт с хвостиком. И это притом, что оставлен только сценарий за Джилл.

Под занавес нашего небольшого экскурса хотелось бы добавить ещё буквально пару слов насчёт упомянутых выше модов. Механизм создания большинства из них примерно одинаков: изменённые модели тех или иных персонажей помещают в ту или иную игру. Список вариантов тут весьма разнообразен, начиная с Реджины из Dino Crisis в Resident Evil Rebirth и заканчивая различными шутками вроде Саб-Зиро в Африке вместо Криса. Особенной популярностью среди модмейкеров пользуется Resident Evil 4. Его изначальная концепция столь универсальна, что позволяет свободно фантазировать по поводу любой из ранних частей. «Правило 34», разумеется, тоже никто не отменял, вариантов с раздеванием героинь – выше крыши. Любительское творчество – тема своеобразная. Кому-то на него плевать, другие искренне любят и ценят. Главный вывод, на мой взгляд, такой: пока настолько жив и широк интерес к самопалу, рассуждать о закате франшизы преждевременно. С интересом ждём, что подарит всем нам третье десятилетие Resident Evil.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.