Несмотря на то, что Resident Evil сериал сугубо консольный по игровой механике, владельцам персональных компьютеров всё же досталось изрядное количество «портов» различных эпизодов. Эксклюзивно для этой платформы за все двадцать лет не было выпущено ни одной игры, однако с той или иной скоростью (в последнее время – практически без задержек) в данный формат оказались переведены все номерные главы и несколько популярных спин-оффов. Наш журнал проекты для PC традиционно игнорирует, но небольшой обзор этих версий в виде исключения мы решили составить.

Первую главу в Японии выпустили спустя три месяца после консольного релиза. Игра вышла с подзаголовком Power VR Version и была предназначена для операционной системы Windows 95, что не мешало устанавливать её на более поздние операционки. Технические препятствия, тем не менее, имелись, причём очень серьёзные. Power VR, если кто за давностью лет позабыл, это такое семейство графических ускорителей, ныне давно неактуальных. Найти аппарат с таким раритетом на борту – проблема сложная. Но, как говорится, было бы желание. Благодаря продвинутым по тем временам технологиям игра стала значительно красивее, нежели была на приставке. Поскольку версия японская, в ней остался нетронутым весь исходный контент, включая любимую фанатами заставку с курящим Крисом. Англоговорящей публике своего счастья пришлось ждать аж до сентября 1997 года. К тому моменту вышла уже не только переделка для «Сатурна», но и переработанная «режиссёрская» версия для PS one. При этом качество графики ощутимо рухнуло, так как поддержка Power VR в американском и европейском релизах отсутствовала, а другие 3D-ускорители справлялись хуже. В общем, одно расстройство, а европейцам ещё и цензура в полном объёме.

Вторая глава также задержалась на год, причём японский релиз тоже. Европейская версия вообще гуляла до июня 1999-го. В награду за долгое ожидание юзеры получили, пожалуй, самую продвинутую и полную версию из всех. Игра была весьма требовательной к «железу», но если пререндеренные фоны остались примерно такими же, как были, то качество 3D-моделей превзошло консольные образцы на голову. На диск попал весь дополнительный контент – костюмы, сценарий The 4’th Survivor, мини-игра Extreme Battle. Совсем уж неприлично долго затянулось ожидание третьей части. В Японии она вышла летом 2000-го, в Европе осенью того же года, а в США аж в апреле 2001-го. В третьей главе наконец-то появилась поддержка USB-джойстиков, что позволило сделать управление адекватным. На клавиатуре, помимо неудобной раскладки, нельзя было зажимать более трёх кнопок одновременно, поэтому без того малоподвижные герои превращались совсем уж в инвалидов. В целом же можно сказать, что ПК-аудитория получила классическую трилогию RE в лучшем виде, хотя с существенными задержками.

А вот эпизоды начала нулевых обошли владельцев ПК стороной. Ни «Вероника», ни «кубовские» экзы тогда до компов не добрались. Только пятнадцать лет спустя Capcom выпустила HD-римейки этих проектов, позже сведённые в компиляцию Resident Evil: Origins Collection. Ближайшим по времени «портом» оказался Resident Evil 4, снова выпущенный с чудовищной задержкой – лучшая консольная игра 2005 года прибыла на «персоналки» весной 2007-го. И жутко оскандалилась. Впервые ответственные за перенос умудрились не улучшить, а ухудшить графику, потеряв где-то по дороге множество спецэффектов и предельно упростив освещение. Для более-менее вменяемого управления джойстик требовался обязательно, иначе реагировать на атаки противников было крайне тяжело, а шансы проскочить QTE-эпизоды стремились к нулю – на экране подсвечивались приставочные названия клавиш без указания их текущего значения на клавиатуре. Мышь, как водится, была проигнорирована. Кое-как этот балаган исправили патчами, окончательно починенная версия появилась только в 2014 году с подзаголовком Ultimate HD Edition.

Судьба пятой главы складывалась куда как менее забористо. Игра вышла всего лишь с полугодовой задержкой и ничем от оригинала не отличалась. Одной из причин такого потепления в отношениях с ПК-аудиторией, видимо, стало то, что в Capcom перестали считать «персоналки» чужеродным элементом для бизнеса. В общем-то, эволюция «железа» и ПО в нулевые годы привела к тому, что компьютеры максимально унифицировались, отрастили все консольные периферийные устройства и от приставок теперь мало чем отличаются. Увенчался этот процесс появлением «Стима». Над пятой главой поработали всерьёз, что явно видно из того, как адаптировано управление. Содержимое инвентаря извлекается нажатием цифры от 1 до 9, как в лучшие времена «Дума» или «Квейка». Лазерный прицел убран за ненадобностью, мышь прекрасно наводится без него. На месте не только весь дополнительный контент, но также два эксклюзивных костюма. Тремя годами позже издательство закрепило успех, выпустив всего лишь с двухмесячным опозданием Resident Evil: Operation Raccoon City. Командный шутер изначально был «писишным» жанром, именно на ПК версия этой игры получилась самой удобной и увлекательной. Шестая часть задержалась на полгода и появилась весной 2013-го тоже без видимых отличий от оригинала.

Помимо номерных глав и «Ракунской Операции», на ПК вышли обе части Revelations и три HD-ремастера из четырёх («Вероника» почему-то не доехала). Активность на данном направлении очевидно нарастает, вместе с консольными версиями анонсирован скорый релиз Umbrella Corps и нескорый Resident Evil 2 Remake. Что ж, «И на Марсе будут яблони цвести», как пелось в старой советской песне. Остаётся только порадоваться за владельцев современных компов и ноутов – они теперь могут играть в Resident Evil практически наравне с консольщиками.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.