Застрявшие в лифте

С релизом Resident Evil для PlayStation Portable получилась фантастически странная история. О том, что серия обязана обрести воплощение на самой технически продвинутой портативной платформе 2000-х, шептались ещё до выхода самой приставки – её мощности должно было с лихвой хватить на полноценную игру. Благо что злополучный договор об эксклюзивном сотрудничестве с Nintendo истёк как раз в 2005 году. Но время шло, а никакой конкретики от Capcom по этому вопросу не исходило. К десятилетнему юбилею сериала созрел лишь римейк Resident Evil: Deadly Silence, после него внимание аудитории переключилось на пятую номерную главу.

Однако слухи были верны – предпроектная работа над игрой действительно велась. Её концепцию долго не могли утвердить, в приоритете постоянно находились более актуальные вопросы. Дополнительную сумятицу внёс неожиданный уход из компании Синдзи Миками, его коллегам пришлось разгребать немалое творческое наследие маэстро и строить планы заново. Официальный анонс состоялся лишь на E3 ‘2009 и удивил публику не столько своим содержанием (никаких подробностей раскрыто не было), сколько очевидной запоздалостью. Приставка к тому моменту трепыхалась на рынке уже четыре года, явно проигрывала дуэль Nintendo DS и готовилась уступить место преемнице. Громкие хиты под занавес жизненного цикла консоли – явление вполне обыденное, но Resident Evil Portable, судя по всему, находилась ещё на очень ранней стадии разработки; по срокам выпуска добиться хоть чего-нибудь журналистам не удалось.

Собственно говоря, на этом всё закончилось. То есть в буквальном смысле. После выставки не было ни единого пресс-релиза, ни одного геймплейного видеоролика, игрового скриншота или хотя бы промо-арта. Вообще ничего! Проект как будто растворился в воздухе. Формально он даже не был закрыт, хотя его, ясное дело, уже никто не ждёт. Анонсов для PlayStation Vita также не последовало. Существует никем не подтверждённая (но и не опровергнутая) версия, будто бы из осколков несостоявшегося хита разработчики склеили Resedent Evil: Revelations для 3DS, но об этой игре было известно прежде – она изначально опиралась на особую архитектуру платформы и собственный сюжет. Впрочем, нельзя исключать слияния двух концепций в одну по ходу разработки.

О самой игре по сию пору известно только две вещи: она должна была обладать оригинальной историей и затачивалась под конструктивные особенности апгрейженой модели PSP Go. Наверное, этого слишком мало, чтобы всерьёз сожалеть о безвременной утрате. Жаль другое – владельцы самой мощной «портативки» 2000-х остались без своего «Резидента», огромный пласт возможностей серия обошла стороной. Странная история то ли с печальным финалом, то ли с чересчур затянувшейся паузой.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.