Ушедший поезд

Из всех абандоненых Capcom проектов серии, приквел Resident Evil Zero для Nintendo 64 является наиболее полноценно засвеченным на публике. Его не только официально анонсировали, не только показали аудитории большое количество визуального материала, но также устроили грандиозную презентацию на апрельской выставке Tokyo Game Show ‘2000 с личным участием Синдзи Миками и там же продемонстрировали посетителям играбельную демо-версию. На майской выставке E3 пиарщики издательства всё ещё активно рекламировали намеченный на осень хит. Казалось, произойти уже ничего не может, игра на неизбежном пути к прилавкам магазинов. Тем не менее, за пару месяцев до назначенной даты релиза случилась совершенно неожиданная развязка – практически полностью готовую игру отправили на свалку истории.

Нет, сами наработки, конечно же, сохранились. Большинство идей было реализовано двумя годами позже в одноимённом проекте для наследницы N64, GameCube. Однако изначальная версия разрабатывалась на совершенно иных технологиях, иначе выглядела и звучала, что даёт основания говорить о ней как о самостоятельном продукте. В её фундаменте лежал родной для многих поклонников серии «движок» от Resident Evil 2 с некоторыми дополнениями и чуть более красочными текстурами. Персонажи смотрелись и двигались так же, как их предшественники с PS one. Соответствующим образом были построены декорации. Грань между трёхмерными моделями героев и пререндеренными фонами просматривалась не столь явно, всё же N64 обладала более мощным графическим оборудованием, но концептуальных различий не было никаких. Знакомым здесь являлось буквально всё, включая завывания и шарканья зомби, звуки выстрелов и визуальные спецэффекты. Можно ли считать такую игру по-настоящему новой?..

Практически все новшества, придуманные разработчиками, благополучно перекочевали в окончательную версию. Это и взаимодействие между персонажами, и упразднение телепортационных сундуков для складирования амуниции, и опасные сэйв-поинты (впервые противники могли ошиваться в непосредственной близости от печатной машинки, а не терпеливо ждать за дверью). Сценарий тоже переписывать не пришлось. Начиналось приключение в движущемся поезде, дальше были тренировочная база «Амбреллы» и подземная лаборатория (куда ж без неё). В демо-версии знакомство Ребекки и Билли происходит точно так же, дальше они действуют сообща и их инвентари прекрасно уживаются на одном экране. К слову, ячеек для предметов у Ребекки было восемь, но этого счастья её потом лишили, оставив традиционные шесть. Модели героев постигла разная судьба. Билли на GC практически не изменился, оставшись в той же маечке, с теми же татуировками и сбитыми наручниками на запястье. Ребекка изменилась очень прилично. Её костюм на N64 был похож на форму Джилл из первой части, более яркого цвета и с беретом на голове. Девочка больше смахивала на штурмовика, чем на санитарку.

Причины переноса игры на другую платформу более чем прозаичны. Никакой загадки, в отличие от истории с Biohazard 2: Prototype, тут нет. Nintendo 64, несмотря на некоторое техническое преимущество перед PlayStation, настоящей консолью нового поколения так и не стала и в конкуренции уступила, подвинув с рынка лишь старых друзей из Sega с их неудачно раскрученной Saturn (Panasonic 3DO скончалась ещё раньше без посторонней помощи). Жизненный цикл приставки таким образом совпал с жизненным циклом пятого поколения консолей, о прямой конкуренции с некстгеном речи идти не могло. Руководство Nintendo не страдало иллюзиями и принялось сворачивать поддержку N64 чуть раньше намечавшихся сроков, перебросив ресурсы на GC и рынок мобильных устройств. Для Capcom в такой ситуации эксклюзивный релиз одного из главных хитов мог закончиться чувствительным провалом, тем более что игра наверняка была бы разгромлена критикой за архаичность и вторичность, благо было с чем сравнивать – на Dreamcast в это время уже блистала Code: Veronica.

Как бы то ни было, игра потеряла лишь свою изначальную форму. Если для фанатов это само по себе предмет некоторых сожалений (сколько народу сейчас с восторгом приняло бы этот архаичный «Резик», реши вдруг Capcom его воскресить), то для издательства – скорее всего правильный ход, позволивший модернизировать графику и выйти на аудиторию приставок шестого поколения. Правда, и тут можно устроить дискуссию, ведь GameCube оказалась ещё менее популярной системой, чем Nintendo 64, а релиз оставался эксклюзивным вплоть до выхода римейков – сначала на Wii, далее везде. Накануне выхода HD-переиздания в Capcom смонтировали пятиминутный ролик, где показали в динамике несколько эпизодов из версий 1999, 2002 и 2016 годов. Каждый может решить сам, какая ему милее.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.