Разведка боем

Анонсированная в сентябре 1999 года Resident Evil для Game Boy Color должна была стать уже второй портативной игрой в истории сериала. Более того, «капкомовцы» замахнулись на святое – решили переиздать на карманной машинке первую главу. С самого начала затея выглядела наивно, а воспоминания о версии Resident Evil 2 для переносной Game.com оптимизма точно не добавляли. Шутка, повторенная дважды, перестаёт быть смешной. Тем не менее, британская HotGen Studios усердно принялась за «портирование», не забывая сливать в сеть весьма неплохого качества скриншоты, а пресс-служба самой Capcom публиковала обнадёживающие новости и любопытные детали геймплея. Увы, суровый быт снова оказался сильнее красивой сказки, уже в марте 2000-го издательство официально объявило о заморозке проекта.

Неожиданностью такой поворот ни для кого не стал, но чувство лёгкого сожаления всё-таки оставил – из всего этого могло получиться нечто по-своему интересное. Прежде всего, планировалось сохранить обоих персонажей оригинальной версии и максимально полно воспроизвести их сценарии. На дошедшем до наших времён визуальном материале запечатлено много знакомых мест, причём не только в особняке, но и за его пределами. В нетронутом виде должен был предстать список оружия, а бестиарий монстров задумывалось даже пополнить. При этом разработчики не забывали о том, что каноничный Resident Evil – не столько экшен, сколько наполненный особой атмосферой квест. Отсюда значимая роль паззлов, а уже в довесок к ним – атрибуты хоррора, никак не наоборот. В общем, скромными четырьмя мегабайтами памяти хотели распорядиться по полной программе, и даже несколько больше. Но…

Причины отмены релиза по официальной версии связаны со скудными техническими возможностями ханд-хелда. Хотя на сей счёт, как и в случае с Biohazard 2: Prototype, ходит множество городских легенд, предположить иную версию трудно. Вопреки всему, британцы добросовестно попытались воссоздать игровое пространство в максимально приближенном к оригиналу виде – зафиксированные точки обзора, «плоские» декорации и объёмные локации. Разница только в том, что модели героев предполагалось сделать спрайтовыми. Графический «движок» для такой концепции в общих чертах был спроектирован. В статике картинка выглядела как самый настоящий «Резидент», с понятной поправкой на уровень детализации. Однако когда появилась возможность увидеть анимацию, оптимисты грустно закурили. Слово «анимация», собственно говоря, тут весьма условно – скорее уж «раскадровка». Картинка менялась урывками, постоянно мельтешили перед глазами непонятно откуда вылезшие пиксели, а вспышки от выстрелов и кровь окончательно избавляли от иллюзий. В Capcom, надо полагать, пришли к очевидному выводу: такой релиз добавит компании не славы, а пятен на репутации.

На том недолгое приключение бесславно завершилось. Пути Capcom и HotGen Studios навсегда разошлись, а Resident Evil всё же сумел пробиться к обладателям GBC два года спустя, но это уже совсем другая история. Со своим, не менее увлекательным бэкграундом.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.