На дне

«Аркадное – игровым автоматам». Видимо, примерно такой вывод был сделан руководством Capcom, когда речь зашла о продолжении так и не нашумевшего шутера по мотивам Resident Evil. Поэтому в феврале 2001 года японской публике представили сразу две новости: сотрудничество с Namco и непонятное название Biohazard: Firezone. Если по первому пункту всё было более-менее ясно (виртуальные тиры от Namco доезжали иногда даже до России, а у себя на родине стояли в каждом селе), то надпись из двух слов на рекламном плакате дерзко причисляла очередной спин-офф к основной линейке серии, имея на то совсем неочевидные основания. Ситуация прояснилась после смены вывески. Оказалось, что Survivor 2 базируется на сюжетной линии Code: Veronica, накануне переизданной для PlayStation 2 и GameCube, а также использует технологию Naomi от Sega. Как стало ясно чуть позже, историю вообще переделали в бессмысленный капустник (Немезиса кто заказывал?). В ростер играбельных персонажей добавили Стива, а Криса отставили в сторону. В остальном это был всё тот же остров Рокфорт, те же зомби и декорации.

Идея релиза на игровых автоматах в целом оправдала себя, несмотря на длинный список претензий со стороны игроков. Для развлечения в шумной компании с двумя световыми пистолетами (играть можно одновременно вдвоём) такой формат уместен; задумываться о сюжетных заморочках вовсе не нужно. Да и мимолётность действия тут на руку – все пять уровней при должном мастерстве пролетаются менее чем за двадцать минут (это как раз условие открытия Немезиса в качестве финального босса), после чего можно спокойно идти с друзьями к барной стойке допивать пунш. Кабы на том всё закончилось, об этой игре вспоминали бы теперь нечасто, но скорее в позитивном ключе. Однако кому-то сильно чесалось выпустить версию для PS2, а вот такое недоразумение мимо широких масс проскользнуть уже не могло. «Порт» обогатился несколькими новыми режимами, локациями и кучей «фанатских» мелочей, но был настолько халтурно исполнен, что оставалось только рыдать. Отличительной особенностью первого Survivor, как мы помним, стало желание на всём сэкономить. В этот раз переплюнули самих себя – графический «движок» от оригинальной «Вероники» упростили до такого состояния, что игра выглядит на уровне PS one. Квадратные руки в кадре, рваная анимация во все поля, бешеный неуправляемый прицел (нормально стрелять без светового пистолета чудовищно тяжело, но покупать его ради такой сомнительной забавы – расточительство). Как венец издёвки – зелёная кровь. Приплыли, что называется.

Совсем дико в формате домашнего развлечения смотрятся атавизмы аркадного геймплея. Неумолимо тикающий таймер с запасом времени порядка пяти минут на этап моментально сбивает весь настрой; подсказки, куда бежать, нарисованные в виде жирных цветных стрелочек на земле, выносят мозг до основания. Боссы с индикатором здоровья на экране – тоже нечто совершенно чуждое, хотя не настолько раздражающее. Разумеется, ни о каких приключенческих элементах даже заикаться не стоит. Но при всём при этом господа оформители умудрились сохранить нежно любимые в широких массах открывающиеся двери при загрузках! Да и сами загрузки получились такими романтично протяжными, что впору поставить неудобный вопрос: а куда ушли вполне себе приличные ресурсы приставки? В игре нет ну совсем ничего, что хоть как-то соответствовало бы некстгену тех дней.

В североамериканском регионе это чудо так и не было издано, якобы по причине отсутствия спроса на световой пистолет. Можно подумать, в благословенной Европе его сметали с полок. Однако европейское отделение Capcom с энтузиазмом взялось за раскрутку нового товара и поспешило выставить его на прилавки уже в феврале 2002 года. Реакция публики на увиденное оказалась немножко предсказуемой, хотя слегка озадачила продавцов. «Таких ударов великий комбинатор не испытывал давно». Свою роль в провале сыграла принципиальная позиция прессы, в кои-то веке назвавшей вещи своими именами и выставившей в среднем три балла из десяти. Само собой, с подобным бэкграундом Survivor 2 продавалась из рук вон плохо. Худшей игрой во всём цикле часто называют первый Survivor, однако будем справедливы – там есть по-своему ценный кусок «резидентовской» вселенной, любопытный сюжет от сценариста Resident Evil 2 Нобору Сугимуры, даже более-менее сносное управление. Survivor 2 в консольном варианте уверенно пролетает по всем пунктам, не добавляет совершенно ничего от себя в общий контекст сериала и, будучи пустышкой, неприлично издевается над сеттингом состоявшегося хита. Пожалуй, настоящее дно именно здесь.


Автор:

Евгений «DEziG» Закиров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.