Натуральный заменитель

После всех коммерческих неудач участь ответвления Survivor, казалось, была решена. Однако судьба этого мини-цикла с самого начала подчинялась удивительно парадоксальной логике, и вместо закономерного финала после второго эпизода последовали аж целых два сиквела, причём первый из них не имел никакого отношения к Resident Evil. События аркадной Gun Survivor 3: Dino Crisis, как нетрудно догадаться по названию, опирались на содержание Dino Crisis – родственной хоррор-эпопеи с аналогичной «Резиденту» игровой механикой, научно-фантастическим сюжетом и динозаврами вместо зомби-мутантов. Домашняя версия, переименованная в Dino Stalker, получила не слишком высокие оценки в прессе, хотя выглядела отнюдь не халтурно и даже могла похвастать обилием качественно поставленных роликов, чего за бюджетным спин-оффом прежде не наблюдалось.

Не заставила себя дожидаться и четвёртая часть. Всего год спустя на полках магазинов заблестели коробки с Resident Evil: Dead Aim. Впервые со времён оригинальной Gun Survivor аркадного прототипа у игры не было – она появилась в формате эксклюзива для PlayStation 2. Такой поворот, кстати, поначалу напугал геймеров и даже журналистов – сразу зашелестели разговоры, мол-де Capcom готовится с особым цинизмом станцевать брейк-данс на знакомых граблях. Дабы не выглядеть бледно, издательству пришлось незадолго до релиза раскрыть кое-какие карты, касающиеся бюджета проекта и амбиций продюсеров, после чего стало очевидно, что речь идёт о хите с претензиями на место в топах продаж. Столь неожиданное преображение объяснялось просто. Договор о пятилетнем сотрудничестве с Nintendo запрещал выпускать игры основной линейки сериала где-либо кроме GameCube, но обстоятельства на рынке совершенно очевидно складывались в пользу Sony. Дабы не сидеть на берегу реки и мирно наблюдать, как мимо проплывает вся прибыль, «капкомовцам» пришлось в скором порядке «портировать» уже весьма устаревшую к тому моменту Code: Veronica и всерьёз корпеть над побочными историями. Dead Aim, наряду с онлайновой дилогией Outbreak, выпала честь заменить собой полноценную главу сериала, релиз которой для PS2 на текущем историческом этапе был невозможен.

В общем, сама судьба предоставила студии Cavia Inc. шанс отличиться. И она им воспользовалась по-своему элегантно, максимально приблизив игру к классическим образцам и напичкав её разного рода шуточками (чего стоит главзлодей по имени Морфеус – релиз игры пришёлся аккурат между двух сиквелов «Матрицы»; да и жено-тиран – достойный ответ жено-терминатору). Главное новшество – большую часть времени игрок проводит с видом от третьего лица и свободной камерой, висящей за спиной чуть выше головы. Не об этом ли мечтали многие поклонники сериала, ждавшие перехода в полное 3D? Увы, иллюзии быстро исчезают. Всё-таки это Gun Survivor, поэтому на боевых сценах камера возвращает нас к виду «из глаз». Управление перекидывается на прицел, однако зажатие левого нижнего шифта позволяет ходить и стрелять одновременно. Помогает это разве что против самых медленных зомби (бывают и настырные бегуны), но сам факт появления такой опции греет душу. Всё веселее, чем стоять памятником и отстреливать обойму за обоймой.

Среди прочих достоинств привлекает внимание полноценный самостоятельный сюжет. Как и положено спин-оффу, в игре задействованы не основные персонажи, зато обилие документации вскрывает новый пласт интригующих подробностей ракунской драмы. Хотя непосредственно действие Dead Aim разворачивается уже в 2002 году, множество ниточек тянется к истокам. Упомянутый выше Морфеус Дюваль оказывается комендантом арклейской лаборатории и непосредственным участником испытаний биологического оружия корпорации Umbrella. К сожалению, сценаристы не удержались от постигнувшей серию «комиксизации» и наделили негодяя откровенной шизофренией. Морфеус помешан на собственной внешности, предельно мизантропичен и стремится не иначе как уничтожить человечество, дабы зачать на его пепле новую идеальную расу собственного производства. Помешать подлецу пытается правительственный агент Брюс МакГиверн, изрядно смахивающий на гомосека. Параллельно с ним за образцами вируса охотится китайская шпионка Фон Лин, симпатичная чуть менее, чем деревянный шкаф. Помимо этих троих, живых людей больше нет, но в хитросплетениях происшествий и судеб незримо присутствуют авторы дневников и отчётов, благодаря которым, как в лучшие времена, картина событий восстанавливается в деталях.

Сами события поначалу происходят на борту океанского лайнера премиум-класса. Морская тематика явно была у Capcom в тренде, годом ранее похожей завязкой встречал портативный Resident Evil Gaiden. На корабле, разумеется, произошла утечка вируса, этот рефрен неизбежен по определению. Далее неуправляемое судно гибнет при встрече с сушей, но все действующие лица успевают спастись и оказываются на очередной амбрелловской фабрике смерти, где, конечно же, тоже произошла утечка вируса. В целом квестовая составляющая отнимает минимум времени и выглядит очень ненавязчивой. Заблудиться трудно, паззлы примитивны, бэктрекинга мало, а то и вовсе нет. Предметы всегда лежат на виду, искать их по тайникам не нужно. Патроны, размещённые в инвентаре, не бесконечны, но в уютных сэйв-поинтах с каноничными печатными машинками можно восполнить боезапас для любых разновидностей лёгких пистолетов. Тяжёлое вооружение востребовано по большим праздникам. Кстати, среди прочих огнестрельных побрякушек вызывает любопытство модель с глушителем. Очередная шуточка от авторов – мертвецы, оказывается, охотно сбегаются на звуки выстрелов! Кто бы мог подумать, раньше считалось, что они умеют только видеть и чуять запах аппетитной плоти.

При весьма солидном бюджете Dead Aim всё же выглядит бедновато. На локациях очень мало детализации и ещё меньше освещения. Радуют спецэффекты вроде разлетающейся по полу и стенам крови. Добротно сделаны «силиконовые» ролики, наглядно демонстрирующие разницу между хорошей картинкой и мутноватым игровым «движком». Вопреки недостаткам, а может быть в чём-то даже благодаря им, удачно реализована атмосфера, главный элемент которой – отсутствие сопровождающей музыки. Тишина напрягает сильнее любой нагнетающей мелодии, скрип собственных шагов или внезапный стон из-за угла способны спровоцировать настоящий приступ паники. Максимальный эффект погружения достигается, если играть ночью в хороших наушниках. Впрочем, ставить над собой такие эксперименты лучше осторожно.

Со своей главной задачей Dead Aim успешно справилась – заменить на какое-то время полноценные сиквелы серии ей удалось. Профессиональные критики были к игре весьма строги, дружно отметив невнятный в целом сюжет и отдельно топорные диалоги персонажей. Тем не менее, никто не стал спорить с очевидным фактом, что это лучший эпизод всего цикла Gun Survivor, да и вообще весьма годная игрушка. Подводит её лишь неустранимый концептуальный недостаток – заточенность боевой системы под световой пистолет. Подавляющее большинство геймеров в гробу видало сей чудный девайс, а обычный «дуалшок» справляется со своими функциями на пределе потенциала. Не раз и не два пришлось выслушивать разработчикам упрёки в свой адрес за невозможность нормально навести прицел тугими аналоговыми рукоятками. На самом деле это лишь малая жертва во имя большой цели – чтобы Resident Evil на PS2 всё-таки вышел.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.