Космическая нянька
Ещё на заре эпохи PlayStation 2 в нише «мультяшных» 3D-платформеров сложилось занимательное противостояние между двумя сериалами от соседствовавших едва ли не в одном здании студий. Фантазёры из Naughty Dog, прославившиеся на весь мир благодаря Крэшу Бандикуту, продвигали свой новый супер-брэнд Jak & Daxter; их чуть менее успешные, но безусловно талантливые коллеги из Insomniac Games со своей стороны завлекали публику в яркий и красочный мир Ratchet & Clank. Вмешаться в этот калифорнийский междусобойчик пытались многие, но припомнить сходу хотя бы одного серьёзного конкурента тяжеловато.
Тем не менее, многообещающие попытки всё же были, и одна из них – Ruff Trigger: The Vanocore Conspiracy. Дебютный проект от молодой итальянской студии Playstos Entertainment произвёл благоприятное впечатление на ряде выставок 2002 – 2003 гг., затем неожиданно пропал с радаров и даже был заживо похоронен прессой. Несколько лет спустя, ещё более неожиданно он очутился под крылом Natsume, после чего был доведён до ума и реализован в 2006 году уже без задержек. Чудесное возрождение хоть и произошло, однако обернулось изрядно подкорректированным перечнем features, да и вышла игра совсем тихо – в разгар летнего сезона, когда хиты топ-класса обычно готовятся к осеннему штурму и накачивают медиа-пространство рекламой. В списке платформ осталась одна PS2, хотя планы когда-то были ого-го. Актуальный для далёкого 2002 года проект в процессе эволюции индустрии растерял множество оригинальных находок.
Зато уцелел главный герой – неустрашимый наёмник Рафф Триггер, прямоходящая лайка-мутант. Персонаж не то чтобы вымученный, но скроенный из штампов практически целиком. В общении прост, внешне стилен, к врагам беспощаден – почти Джеймс Бонд, с поправкой на возраст целевой аудитории. История его приключений предсказуемо выдержана в духе комиксов. Межгалактическая корпорация Vanocore вывела невиданный доселе вид домашних питомцев, пиглотов – нечто среднее между собаками и морскими свинками. Новинка очень быстро вошла в моду, однако некоторое время спустя вскрылся неприятный производственный брак: безобидные существа при определённых условиях превращаются в кошмарных чудовищ. Тем не менее, крупную партию уже отгрузили и отправили к местам будущих продаж. Но благодаря усилиям неизвестного злоумышленника транспортные корабли до пункта назначения не добрались, потерпев аварию на орбите совершенно незнакомой планеты и разбросав по её поверхности весь свой груз. Раффу предстоит заниматься черновой работой, собирая разбежавшихся во все концы «щенков» у ближайшего телепортатора. Помните Sonic 3D Blast на «Сеге»? Нечто похожее, и тоже в окружении не слишком дружелюбной фауны.
Игра построена чересчур схематично. Здесь мы отлавливаем пиглотов, тут прыгаем по платформам, а вон там – сражаемся с противниками. Единственное, что нужно делать всегда и везде, так это собирать многочисленные призы. Стандартным предметом накопления (а-ля монетки / кольца) служат некие значки, вокруг которых построена простенькая экономическая система. Покупать новое оружие и экипировку придётся прямо на местности в специальных полевых магазинах. О балансе лучше сразу забыть: «денег» у вас даже при минимальном усердии будет столько, что впору обклеивать ими стены своего космического челнока – можно позволить себе самые дорогие штуки уже в момент появления доступа к ним. Хорошо это или плохо? Создаётся впечатление, что чем-то более многоходовым авторам было просто лень заморачиваться. Позитив разве что в отсутствии проблем с любыми сильными неприятелями.
Положение усугубляется примитивностью геймплея как таковой. Нет никакого накала страстей. Бесконечная и монотонная карусель, с которой довольно скоро хочется сойти. От полного уныния ситуацию спасают пиглоты, будь они неладны. Сам процесс их поиска подразумевает некоторую мозговую деятельность, а наградой за нахождение достаточного количества является доступ к бонусным миссиям, представленным в виде увлекательных мини-игр. Пробуждают определенный интерес схватки с боссами. Хотя против многих из них работает тактика «оббегай вокруг и стреляй», не всегда под рукой оказывается достаточное количество боезапаса. В рукопашной Рафф не столь убедителен, но лишь до тех пор, пока не примет обличье разъярённого волка. Вот тогда уже стальные когти наверняка сделают фарш из любого негодяя.
Впрочем, насчет «фарша» – это, конечно, преувеличение. Никакого насилия в Vanocore Conspiracy нет и быть не может, антураж выдержан исключительно благовидный и доброжелательный, с уклоном в эдакий кукольный «хай-тэк». Довольно неплохо в такую атмосферу вписываются нарочито «мультяшные» персонажи, а дополняет картину в меру удачная озвучка. Игру можно совершенно спокойно отдать на растерзание ребёнку, не опасаясь, что тот получит психологическую травму на всю оставшуюся жизнь. Увы, это не делает многочисленные недостатки менее заметными и не оправдывает их.
Автор:
Лейтенант Мелвилл, герой англо-зулусской войны