Прелести загробной жизни

«Но обшивка из дерева может сгореть

Блёклый цинк караулит торжественно смерть

Злые гоблины ночью так странно шуршат

Помоги нам, Гендальф, сделать ноги назад…»

(Кооператив Ништяк, «Готика»)

Maximo vs. Army of Zin, как и её предшественница Maximo: Ghosts to Glory – залихватский платформер, берущий начало из классических образцов жанра. Отличающийся к тому же нетривиальной стилистикой. Последнее является результатом работы известного в Японии художника Сусуму Мацусита и представляет собой нечто среднее между мрачными эпическими баталиями и цветастой детской сказкой. Обращение к замогильной тематике, заигрывание с духами и странными существами всегда находили положительный отклик в моей душе. Серьёзное смешивается с несерьёзным, страшное со смешным. Вероятно, люди подсознательно трактуют игру как попытку ритуала воскрешения сериала Ghouls’n’Ghosts, жившего ранее на старых приставках и тоже представлявшего собой виртуальную модель Замогилья. Впрочем, тянет ли «Максимо» на продолжение рыцарских походов восьмибитного века, пусть каждый решит для себя сам.

Итак, главный герой – рыцарь, бросивший вызов нежити. Цель каждого уровня – пробежать из точки «А» в точку «Б», без исполнения каких-либо заданий или иных новомодно-бессмысленных церемоний. Всё точно так же, как в первой главе приключений, за исключением того, что впечатлительный Capcom принял во внимание критику оной. Критиковали, в основном, сложность, вот вторая игра и стала определённо легче предшественницы. Обряд сохранения между уровнями вы можете провести бесплатно, да ещё и на безопасной глобальной карте (раньше для этих целей использовался «промежуточный» этап, далеко не столь уютный). Торговые ряды зеленеют дарами иных миров, ведь апгрейды щита и меча вы будете покупать у встречных торговцев, получая оные в собственность, без риска лишиться их при первой потере жизни. Вообще, «жизнь», простите за обыкновенный цинизм, катастрофически обесценилась. Её можно дёшево приобрести у вышеупомянутых продавцов, а можно даже получить бесплатно, для этого нужно собирать «призраков», слетающихся к вам из тел поверженной нечисти, схваток с которой, к слову, стало намного больше.

Игра сделала крен в сторону экшена. Десять, а то и двадцать ударов в связке – это теперь обыденность, которая притом выглядит внушительно. Достаточно внушительно, чтобы не потешать свою гордость одним лишь умением быстро нажимать на кнопку. Появились «комнатные» этапы, где вообще не надо никуда идти, а действие сосредоточено на небольшом пятачке. В пылу сражения вам придётся защищать встречных людей (как относительно мирных жителей, так и «помощников», коих пошлёт вам тайный орден злых сценаристов), а они, словно заблудшие придорожные карлики, будут ничтожно путаться под ногами и старательно умирать. Вероятно, подобные обстоятельства повлияли на то, что по воле Гефеста (и при незначительном апгрейде брони) наш герой может расширить максимальное количество своей жизненной энергии. Когда он совершенно здоров, на нём сидит щёгольская золотая броня, в противном случае воин пугает встречных монстров немыслимой расцветкой своих знаменитых семейных трусов (нагота рыцаря – едва ли не визитная карточка подобных игр от). Capcom

Если вы уже устали читать мои милитаристские разглагольствования о рыцарской мощи, и вам интересно знать, чем же всё это закончится, могу вас уверить, что закончится «это» довольно сложным этапом в воздушной башне. Он потребует от вас как умения точно прыгать, так и навыков сражения с целыми легионами противников. Боссы встречаются нечасто и играют какую-то эстетическую роль, ибо встреча с ними – это всегда отдающее дань традициям красочное сражение, совсем не такое сложное, как остальные приключения. Впрочем, порождения кошмарных снов мёртвого Людвига выглядят оригинально и стильно. Больше всего мне запомнился босс, представляющий собой… Практически копию героя! И почему раньше не додумались?.. Уровни оформлены в привычных темах, которые забыли использовать в прошлый раз. Есть и деревня с вымирающими крестьянами, и тёмный лес (где вам попадутся странные огороды с тыквоголовыми монстрами), но больше всего мне запомнились локации с «античными» мотивами. Я не знаю, насколько серьёзны были создатели, включая в игру подобные уровни, но то, что люди, исследующие Замогилье, являются прямыми потомками древних греков, сомневаться не приходится. О сюжете говорить бессмысленно, его чем меньше – тем лучше. Знать вам нужно лишь то, что события перекликаются с первой главой, а концовка намекает на ещё один сиквел, увы, так и не состоявшийся.

Ох, и что ж мы видим в итоге? Радостная картина, да? Радостная-то она радостная, но далеко не для всех. Эта глава приключений, кормящая игрока целым списком поблажек, проходится, как я уже писал, быстро. Дизайн локаций красив, но довольно стереотипен. Акцент на сражения хоть и кажется интересной находкой, но порой думается, что разработчики халтурят, не желая собирать большой и интересный лабиринт с поиском ключей и секретов… Как будто игру создавали так, чтоб ни создатели, ни геймеры не тратили слишком много сил, приберегли их для чего-то большего. Напоследок хотелось бы сказать о том, сколь сложно встретить проект, способный похвастаться единством стиля и при этом самодостаточный настолько, чтобы не опираться на костыли в виде ассоциаций с другими плодами разума человеческого. Рыцари, нежить и всё прочее уже давно превратились в ярлыки, раскладывая пасьянс из которых, художники добиваются определённого результата. Однако насколько бы ни был коллаж оригинален, всегда видно, что он составлен из ярлыков. Так вот. Даже если Maximo vs. Army of Zin и относится к тем ужасам, которые я описал выше (не надо тешить себя иллюзиями, наверняка относится), то это не слишком заметно. Так что причина великая играть в игру есмь. За сим и закончу.


Автор:

Александр «Alexman» Сергеевич

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.