Самая быстрая RPG в галактике

В одной далёкой галактике, на маленькой планете, в некотором царстве в некотором государстве взял да и грянул политический кризис. Грянул причём, как гром среди ясного неба – неожиданно и, разумеется, не вовремя. Ещё вчера мирные жители королевства Illumina занимались своими повседневными делами, скрипя зубами, платили налоги в казну и наслаждались жизнью, а сегодня… Сегодня ни с того ни с сего, можно сказать, откуда ни возьмись, изо всех тёмных закоулков полезли на Illumina представители рода нечистого. Демоны, то есть. Повадились нарушать государственные границы, устраивать жестокие рейды на поселения крестьян и с чувством, толком да расстановкой этих самых крестьян резать. Поскольку в ближайших перспективах у неприятеля был центральный замок, местная представительница монархической династии начала лихорадочно искать выход из сложившейся ситуации.

Придворные учёные во главе с изобретателем Elco сконструировали жуткий на вид агрегат, способный генерировать силовое поле вокруг дворца и прилежащих территорий. Естественно, такому хитроумному устройству понадобился соответствующий источник питания. Так как до пальчиковых батареек горе-учёные не додумались, то задание добыть необходимое число энергокристаллов для «единственного спасения королевства» легла на плечи очередной группе безрассудно отважных приключенцев. В вашем распоряжении: Tal (воплощение стандартных качеств главного героя с большим мечом и умеренным интеллектом), Buki (представительница антропоморфных полулюдей Shadami), Ailish (принцесса королевства Illumina) и сам Elco. Квартет что надо для очередной «японской» RPG, даром что делала её британская студия под крылом американского издательства.

Сюжетная составляющая, как вы смогли убедиться, внушает мало оптимизма. И проблема тут даже не в простой фабуле. Печально, но факт – история грешит недосказанностью. Взаимоотношения между персонажами не получают должного развития. Самое главное – образы этих персонажей не могут похвастаться какими-то интересными деталями. Непонятно, зачем британской студии потребовалось делать игру с нарочито японской стилистикой, этому нет разумного обоснования. Разноцветные волосы, большие глаза и фантастические костюмы смотрятся в Sudeki совершенно неуместно. Помимо прочего, характеры главных героев – всего лишь компиляция заезженных до дыр штампов последних лет. Серьёзными межличностными конфликтами тут и не пахнет. Простой пример: отец Тала винит последнего в смерти младшего брата, но это разногласие улаживается буквально за пять минут несколькими стаканами местного спиртного напитка. Скучно.

Прибавьте к этому типичный недостаток большинства проектов для Xbox – игра коротка. Более того, если отталкиваться от неписанных норм жанра, то она феноменально коротка. Отрезка времени между начальной заставкой и финальными титрами физически не хватает, чтобы рассказать эпическую историю. Зато изрядно насытили его действием. Мир Sudeki жесток настолько, что вряд ли позволит просто так достать жизненно необходимые кристаллы. Каждый новый камушек придётся добывать потом и кровью. Основной источник пота, разумеется, главные герои, а крови – их многочисленные враги. Битвы происходят в реальном времени. Игрок может в любой момент переключаться на одного из четырёх бойцов. Остальные будут находиться под контролем искусственного интеллекта, который приятно удивляет сообразительностью. Главной ударной силой команды служат Тал и Буки. Эти воинственные товарищи готовы до бесконечности пересчитывать рёбра бедным демонам и устраивать им вскрытие без всякого наркоза. В свою очередь Элко и Эйлишь полагаются на оружие дальнего радиуса действия (пистолеты в первом случае и магические посохи во втором). Соответственно, при переключении на этих бойцов камера переходит в режим обзора от первого лица и Action тут же превращается в FPS.

Помимо физических и магических атак, в игре есть нечто, напоминающее хранителей из Final Fantasy. Накопив достаточно необходимой для призыва энергии, персонаж может встать в пафосную позу и прокричать нечто нечленораздельное. На экране тут же материализуется одно из воплощений светлого божества Tetsu и устроит кровавую вакханалию. Одного удара этого милого существа достаточно для того, чтобы недруги в буквальном смысле взорвались фейерверком из крови и внутренностей (несмотря на мультяшную стилистику, в Sudeki достаточно высокий уровень насилия). Пожалуй, боевая составляющая – один из немногих удачных элементов. Остальная часть геймплея не может похвастать ничем похожим. Вам предстоит путешествовать по скучноватому миру, открывать попадающиеся на пути сундуки, решать элементарные головоломки и следить за вялым развитием событий.

Что действительно впечатляет, так это уровень графического исполнения. Видимо, большую часть времени в Climax потратили именно на шлифовку «движка». Sudeki – настоящая конфетка для глаз. Буйство цветов и обилие ярких красок типичны для игр на этой консоли. Единственное, что может вызвать нарекание, так это рваная анимация моделей персонажей. Зачастую именно из-за неё в пылу сражения герой не может попасть ударом по противнику. Музыка не мешает наслаждаться красотами. Среди достаточно блеклых композиций попадается несколько стоящих мелодий, но и они быстро забываются. В связи с этим вызывает лёгкое недоумение решение выпустить саундтрек отдельным тиражом.

Увы, господа-британцы взялись совершенно не за своё дело. Climax известна играми серии Motor JP и The Italian Job. Эти парни отлично понимают, как сделать игру динамичной и обеспечить её тем, что любители заимствованных слов называют «драйвом». Однако их познания в области RPG, как показывает практика, оставляют желать лучшего. В итоге многие восприняли Sudeki исключительно как безделушку, пригодную разве что для коротания времени в ожидании Fable. Остаётся сожалеть о потраченных впустую двух годах работы.


Автор:

Олег «Rogue» Гаврилин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.