Совместимая несовместимость

До чего только не додумались эти беспокойные японцы! Ни в закромах американских разработчиков, ни на секретных складах именитых европейских контор, ни где бы то ни было ещё нет такого количества нестандартных игрушек – первенство испокон веков принадлежит нашим восточным соседям. Их бездонная фантазия на протяжении уже десятков лет преподносит геймерам всё новые и новые радости. Но самое страшное наступает тогда, когда уставшие от бесконечной генерации и реализации безумных идей творцы начинают развлекаться противоестественным скрещиванием собственных, казалось бы, совсем уж несовместимых идей. И, как ни странно, подобные эксперименты зачастую оказываются удачными, полностью оправдывая вложенные в них средства. Понять можно многое, но только не феномен Sakura Wars. Вы только подумайте: как гармонично совместить в одной игре типичное «аниме с большими роботами», полноценный love-sim, откровенно чудаческий сюжет, tRPG с инновационной системой «прокачки», богатый набор аркадных мини-игр, наконец… Я тоже раньше не мог себе такого представить, но после знакомства с этим сериалом мнение моё кардинально изменилось.

 

Вся такая противоречивая

Начну, пожалуй, с грустного. С того, что я в корне не согласен с западными обозревателями, в своё время превознесшими графику чуть ли не до самых небес. Бесспорно, «межбитвенное» пространство заполнено очень даже миловидными интерактивными сценками разговоров, о которых подробнее ниже, но вот сами битвы… Спрайтовые роботы, число моделей которых легко пересчитать по пальцам (различаются они лишь цветом), медленно-премедленно ползают по слабо детализированным бэкграундам, нагота коих частично прикрывается погодными эффектами. Но положение дел это не спасает. Камера поднята максимально высоко, насколько это вообще возможно. Особой яркости и насыщенности фонов не наблюдается – так, блеклые картиночки. Прорисовка атак тоже не особо удалась. Серенько всё как-то, боевой дух не поднимает. Визуализация, короче говоря, на самом деле без изысков. Совсем иное дело – заставки. Отличное качество мультипликации, впечатляющая динамика роликов, эстетичность и грамотная постановка делают своё дело – от восторженных аплодисментов мне удержаться не удалось. Это вообще одна из немногих игр, запуская которые я ни разу не пропустил интро.

Зато подпевать желания не возникает абсолютно никакого. Музыка как музыка. Для подобного творения более чем безыскусно, не в пример великолепному саунду Black/Matrix AD, о которой я рассказывал в предыдущем номере. Ну да, приятно – для такой вдоль и поперёк «анимешной» игры даже подходит, но… Невыразительно, добавить к этому определению больше нечего. Справедливости ради, большего я и не ожидал. Гурманы tRPG привыкли вкушать исключительно геймплей.

Вспомним любую jRPG: сколько джойстиков вы сломали, нещадно проматывая диалоги? Запасайтесь контроллёрами впрок – тут уж наговоритесь вволю. Всё дело в том, что команда героев по большей части состоит из, эээ.. дэвушек, к которым всю дорогу упорно клеится единственный персонаж мужского пола, Итиро Огами, находящийся под вашим чутким руководством. Так вот, к чему я это всё. С самого начала и до последнего боя герою предстоит просто-таки уболтаться до полного отсыхания языка. Ведь здесь всегда найдётся человек, готовый вести задушевную беседу до тех пор, пока у игрока не начнутся самые настоящие галлюцинации. Скажем, идёте вы спокойно по родной базе, по совместительству являющейся театром кабуки (!), а навстречу вам – девица, шамаханская царица, комсомолка в придачу и так далее. Бежать некуда – начинаем беседу. Всё идёт тихо-мирно, ровно до тех пор, пока не подойдёт время отвечать потенциальной подруге жизни. И это тоже можно было бы легко снести, если бы не ограничения во времени. Нужно во что бы то ни стало успеть сообразить, какая фраза придётся к месту в данном конкретном случае – комплексующие ухажёры у девочек не в почёте, учтите.

Большим подспорьем служит возможность ориентироваться по интонации ответа. Например, «русская красавица» Мария явно симпатизирует лаконичным и серьёзным ребятам. Соответственно, выбираем максимально короткие фразы с жирной точкой в конце. Проверено. Характерный звук незамедлительно оповестит о впечатлении, произведённом вами на собеседницу. Да, разумеется, все разговоры идут на чистейшем японском, а вы как думали? Остаётся добавить, что почти все диалоги великолепно озвучены, а это, несомненно, добавляет толику шарма. Но, как выясняется позже, на одних только лясах свет клином не сошёлся. На экране частенько появляется забавный курсор в виде глазок, который, будучи наведённым на какую-либо часть тела девушки, вызовет у неё соответствующие эмоции. Главное – не наглеть, а то и по роже получить недолго.

 

Действие и бездействие

Вот очередной мирный денёк заканчивается, не успев толком и начаться-то. Тревожно пищит сигнализация, мирный люд спешно ретируется с места предстоящего сражения, а военнообязанные занимают свои места в кабинах паровых «мехов». Поистине, очень странно выглядит со стороны «паровая цивилизация» начала XX века. Что ж, стимпанк по-своему обаятелен. Как вы уже догадались, честь пилотирования дымящих монстров выпадает нашим хрупким приятельницам и их вожделенному предводителю Итиро Огами. Боевая система проста и хороша. Облачённые в Spirit Armor (это «мехи» и есть) девицы ходят по клеточкам тактической карты в порядке убывания статуса. Нападать можно тремя способами: по-простому, скромно вломив недругу исполинских размеров орудием (уникальная для каждого робота «фишка»); посредством мощной магии (мана быстро растёт, когда робот получает повреждения); или же с помощью «парной атаки», о которой, конечно, стоит рассказать отдельно. Суть мероприятия в следующем: ставите главгероя и любую девочку вплотную, смотрите в меню, и – вуаля, там появился новый, заманчиво поблёскивающий пунктик. Жмём кнопочку «A» и наслаждаемся разрушительной волной.

Альтернатива традиционной системе «мясо-экспа» оказалась весьма необычной. Проще выражаясь, чем ближе вы сошлись с конкретной дамочкой, тем лучше её железная телогрейка будет служить в бою. Впрочем, от числовых характеристик никто не отказывался – перед боем всегда можно оценить свои успехи в охмурении красавиц. Но вот сложность явно хромает на обе ноги. Прохождение не отнимает ни уйму сил, ни прорву времени, и даже выругаться в адрес разработчиков толком не получается. Финальный босс легко отходит в мир иной при использовании самой дуболомной тактики; чрезмерно исхитряться не придётся нигде, будьте спокойны. Впрочем, всё относительно. Есть задания, где в обязательном порядке придётся таскать с собой (и всё время оборонять) самую слабую героиню, дабы пользоваться её супер-приёмами. Двадцать часов на завершение променажа – для кого-то смешная цифра, а для кого-то и вполне серьёзная. Наконец, никто не запрещает изучить мир Sakura Taisen вторично, дабы увидеть альтернативную концовку. Всего финальных роликов здесь не менее шести.

После такого почти всеобъемлющего акта бумагомарания осталось сказать совсем немного, а именно – подвести итог. Сам собой напрашивается вывод, что исследуемый объект отнюдь не идеален: явные проколы с музыкой и графикой, сложностью и прочими мелочами не позволяют выставить Sakura Taisen самый высокий балл. Но, погоняв диск часок-другой, приходится согласиться с тем, что игра действительно хороша. За кажущейся упрощённостью скрывается вполне удавшийся гибрид полноценной тактики и адекватного «лав-сима», что, бесспорно, уже есть гуд. Можно, конечно, притянуть за уши какие угодно доводы – мол, никому не нужная второсортная поделка со всеми смертными грехами на борту, но, простите, вы наивно надеялись обрести сладкую конфетку в глянцевой обёртке? Что ж, попробуйте четвёртую часть, где не осталось и половины из вложенного в первоначальную задумку. Так может быть бедность и не порок вовсе? Судите сами.


Автор:

Dispeaker

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.