Маленькое чудо

Счастливые они люди, японцы. Им достаточно совершить всего один поступок – родиться в стране цветущей сакуры, чтобы получить возможность без проблем смотреть аниме, купаться в горячих источниках онсен и петь караоке в музыкальных барах. Однако главным предметом зависти для рядового западного геймера является, конечно, не всё вышеперечисленное, а десятки и сотни прекрасных игр, которые не были переизданы на языке Марка Твена и Джорджа Байрона. А ведь среди них можно встретить настоящие жемчужины, познакомиться с которыми просто обязан любой уважающий себя консольщик. Seiken Densetsu 3 родилась на свет в то время, которое можно назвать началом заката шестнадцатибитной эры. Вместе со множеством других весьма специфичных ролевых проектов, направленных в первую очередь на внутреннюю аудиторию, она осталась без официальной локализации, хотя относится к известной среди англоязычных игроков серии … of Mana. Возможность по достоинству оценить незаслуженно забытое творение у широкой аудитории появилась много позже, когда на могиле SNES расцвели пиратские копии с любительскими переводами.

Игра вправду необычная. Первое, что способно удивить даже матёрого поклонника японских RPG, это возможность выбора одного из шести героев. Впрочем, несмотря на такое обилие изначально доступных персонажей, отличия в прохождении за каждого из них минимальны, состоят они лишь в прологах и структуре финальных подземелий. Злодеев всего трое – по одному на двух протагонистов. Примечательно, что (позволю себе небольшой спойлер) плохиши в итоге сами сойдутся в смертельной схватке друг с другом. Победителем выйдет один, за которым предстоит носиться оставшуюся часть времени. Кто именно останется в живых, зависит от основного персонажа. Участники партии могут быть кастомизированы по вкусу играющего. Повысив уровень, персонаж получает дополнительный балл, посредством которого увеличивается одна из шести характеристик. Таким образом, ничто не мешает попытаться сделать из мощного бойца мудрого мага. Но не стоит искать в такой рокировке существенной пользы, ведь «как волка ни корми, он смотрит в лес», то есть всё равно предстоит разучивать заранее предусмотренные скиллы, от которых в случае смены ориентации толку не будет. Иллюзорность свободного развития компенсируется возможностью смены классов. Всего таких повышений два, в каждом имеется выбор из двух профессий. Итого каждый боец способен пройти по одному из четырёх путей развития, что заметно увеличивает replayability для людей, любящих выжимать из игр все соки.

Вторая неожиданность связана с несколько нестандартной для RPG боевой системой. Тут нет традиционных ходов, всё гораздо проще. Персонажи свободно перемещаются по полю боя и наносят неограниченное количество ударов. То же самое делают враги, а значит, победа достигается не только грубой силой, но и умелым маневрированием. Однако, к великому сожалению, AI помощников неспособен на столь сложные комбинации, в результате контролируемые электронным разумом члены партии подбегают к сопернику и тупо начинают его лупить, абсолютно не реагируя на ответные удары. Также подвластные искусственному интеллекту бойцы не умеют применять предметы и магию, что превращает их в самое настоящее пушечное мясо, принимающее удар на себя, пока волшебник кастует заклинание. Конечно, восторга подобный расклад не вызывает, хотя имеет определённые косвенные плюсы. Например, делает бои напряжённее и увлекательнее.

Собственно, в избиении противников проходит процентов девяносто пять игрового времени. На пути практически нет внесюжетных квестов. Шутка ли, даже «секретные» предметы, требующиеся для смены класса второй раз, выпадают из обычных монстров. Также нету головоломок – подземелья непросто одолеть исключительно ввиду их запутанности и густонаселённости врагами, респаунящимися после перехода на два экрана вперёд. От скуки игру спасает Мир. В нём нет нарочито страшных тварей – противники настолько кавайны, что порой бывает жалко их прибивать. Локации, по которым предстоит путешествовать, соответствуют всем канонам понятия «SNES-style RPG», но в каждой присутствует своя изюминка. Даже леса, коих немало придётся пересечь, различаются в зависимости от конкретной местности. При всём притом, что назвать игру «детской» не повернётся язык, есть в ней что-то неуловимо волшебное. Даже в самых затянутых эпизодах не появляется желания как можно быстрее пробежать подземелье, сохраниться и с чувством выполненного долга выключить приставку. Наоборот, хочется растянуть удовольствие, подольше остаться в этом сказочном мире. Аналогичное ощущение в современных играх встречается всё реже.

Вот такая она, эта жемчужина. Немного неровная, но оттого по-своему милая и уникальная. Обратить своё внимание на неё следует всем, кто осмеливается именовать себя поклонником японских RPG, ведь подобные игры выходят далеко не так часто, как хотелось бы.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.