Все дороги ведут в Рим

Для людей, посвятивших себя изучению науки юриспруденции, римское право можно назвать своеобразным аналогом Библии. Студентам всех факультетов, так или иначе связанных с правоведением, усиленно внушают, что столица нынешней Италии являлась колыбелью законности и правопорядка. Однако на деле далеко не всё было так гладко в сердце великой империи. Глубоко заблуждается тот, кто полагает, что на этой земле царили вечный мир, покой и процветание. Римляне известны не только тем, что придумали счёт и моду ходить, замотавшись в белые занавески. Идея проведения гладиаторских боёв обязана своим рождением именно их жестоким, а порой даже кровожадным умам. Пролить свет на будни жителей Римской империи дерзнули не только авторы учебников истории для пятого класса, но и режиссёры фильмов на пару с разработчиками игр. Заслуженные мастера из Capcom обещали предоставить игроку возможность ощутить себя закутанным в тогу гражданином Рима. Согласитесь, весьма абсурдной кажется сама идея, что японские разработчики будут делать игру, посвященную дохристовой Европе. Однако ж сделали! Впрочем, каких-либо научных откровений ждать не приходится. Перед авторами не стояло задачи пролить свет на какие-либо темные периоды жизни Вечного Города. Дабы приспособить сеттинг под собственные нужды, разработчики перетряхнули фактическую историю так, как это сделали их коллеги из Konami в своей Metal Gear 3: Snake Eater.

В то время как центурион по имени Агриппа с габаритами, как у небольшого самосвала, штабелями кладёт немытых галлов на окраинах империи, в столице знаменитый Гай Юлий Цезарь произносит свое эпохальное «И ты, Брут?!» и отходит в мир иной от многочисленных ножевых ран в область жизненно важных органов. Вместо того чтобы заявить, что «клиент упал на нож, и так 37 раз», заговорщики из Сената обвиняют в убийстве отца достославного воина. Возмущённый подобным юридическим беспределом Октавианус, закадычный друг Агриппы, решает затеять собственное расследование, вопреки всем законам криминалистики. Иначе говоря, суёт нос, куда не следует. Ничего хорошего из этого, разумеется, не выходит. Основательно помятый бедолага-центурион, отчаявшись решить дело путём судебных прений, вынужден штурмовать пыльную арену Колизея, дабы урегулировать всё самым тривиальным образом – «по понятиям». Сила всё-таки не в законах. Она в ньютонах!

 

Квинтэссенцию геймплея диктует сюжет – Shadow of Rome разделена на две логических части. В первой вы примерите тяжелые гладиаторские доспехи и обагрите песок Колизея кровью противников (своей, впрочем, тоже). Во второй – возьмёте на себя роль проныры Октавиануса. Прежде чем действие переместится непосредственно в Рим, придётся на протяжении нескольких этапов побегать по лесам и немного сократить ряды галльских ополчений. Цель Агриппы, как человека воспитанного армией – скосить побольше оппонентов. Продираясь через ряды гладиаторов, диких зверей и хитроумных ловушек, игроку предстоит скрещивать колюще-режущее оружие с боссами. Эта часть проходит в стиле залихватского рубилова с удобной системой управления и ненавязчивым уровнем сложности. С одной стороны, ничего особенного или из ряда вон выходящего. С другой – достаточно забавно и в какой-то степени весело. Учитывая высокий уровень насилия, любители фонтанирующих кровью отрубленных конечностей воспримут поединки на «ура» и будут с упоением раздавать воздушные поцелуи вопящим с трибун Колизея зрителям, пришедшим посмотреть на дерущихся потных дядек. Немного огорчает простота боевой системы. Подопечный центурион категорически отказывается учить новые движения, оставаясь верен надежной, как дерево дуб, технике «удар-блок». Впрочем, будучи виртуозами в создании зрелищных поединков, Capcom смогли придать динамику даже таким однообразным, на первый взгляд, сражениям.

В то же время господа из Capcom доказали, что они прекрасно умеют заимствовать, если не сказать жестче – «сдирать» идеи с приснопамятной Metal Gear. Тщедушный Октавианус, которому для отхода в мир иной требуется всего один точный удар в любую часть хлипкого тела, конечно, не тренировался на шпиона. Однако он не хуже Солида нашего Снейка проскакивает мимо охранников, прячется в горшках (судя по размерам, предназначенных специально для ищущих укрытия диверсантов) и душит заторможенных римских солдат толстыми верёвками. Также предприимчивый парнишка может запросто оглушить ничего не подозревающего человека глиняным горшком и позаимствовать его одежду в личных целях. И где же, спрашивается, хвалёный «римский правопорядок» – один сплошной беспредел! Как обычно бывает в подобных случаях, пойдя на поводу у желания сделать фактически две игры в одной, разработчики просто-напросто не успели довести до ума ни одну из них. Гладиаторской и шпионской составляющим не хватает необходимой глубины. Чтобы действительно добиться впечатляющих результатов Capcom бы пришлось работать над SoR как минимум в два раза дольше. Но подобно гидравлическому прессу давили сроки и не самое щедрое финансирование. К чести авторов будет сказано – эпизоды, где вы управляете Агриппой или Октавианусом, меняются с такой частотой, что не успеет приесться ни тот, ни другой тип геймплея.

 

Налицо любопытная тенденция – в Capcom научились безо всяких шейдеров великолепно реализовывать на PlayStation 2 эффекты открытого пламени и текущей воды. Речки, костры и факелы выполнены с такой реалистичностью, какая не всегда встречается на Xbox. Однако общий уровень технического исполнения удручающе низок. Shadow of Rome использует «движок» Onimusha 3 со всеми вытекающими последствиями. Великолепные модели главных персонажей, небольшие локации и достойные щедрых аплодисментов эффекты. С другой стороны, текстурам и дизайну помещений было уделено очень мало внимания, поэтому вы вряд ли найдете какие-либо дизайнерские изыски. Получается странный контраст между детализированными фигурами главных героев, у которых даже кожа поблескивает на солнце от пота, и блеклыми улочками Рима. Выполненные преимущественно в серо-белых тонах, они (равно как и невыразительное музыкальное сопровождение, вкупе со стандартным звуковым пакетом) быстро навевают скуку.

Взявшись за работу над масштабным проектом, Capcom смогли реализовать свои наполеоновские планы лишь процентов на 70. Shadow of Rome – не шедевр и даже не хит. Это просто добротно сделанная игра из разряда середнячков. За ней вполне можно скоротать пару уикендов (во многом благодаря хорошему сюжету), но вот шаткое финансовое положение Capcom она исправить не сможет. Так что у разработчиков есть лишний повод задуматься.


Автор:

Олег «Rogue» Гаврилин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.