Призрачно всё в этом мире бушующем

Первой лицензионной игрой для PlayStation 2 с надписью «Полностью на русском языке» на коробке была Primal, вызвавшая в своё время у отечественных геймеров достаточно смешанные чувства. Так или иначе, шаг навстречу локализациям крупных зарубежных проектов для самой популярной в России консоли нынешнего поколения был сделан. На очереди оказался ещё один приключенческий боевик от того же разработчика – «Охотник на призраков».

…Если на панели управления машиной, хранящей сотни неприкаянных душ, есть только одна кнопка, то она непременно должна быть большой, красной и блестящей, дабы вызывать у всех проходящих мимо непреодолимое желание нажать её. Означенное действие непременно приведет к тому, что вся призрачная братия вырвется наружу и отправится терроризировать мир живых. Случилось так, что «проходящим мимо» оказался новобранец полицейского отделения города Детройта по имени Лазарь Джонс, приехавший вместе с напарницей осмотреть здание старой школы, в котором ранее было совершено зверское убийство нескольких учеников. В подвале Лазарь нашёл странный агрегат с той самой красной кнопкой, которую он, недолго думая, взял да и ткнул пальцем. Призраки вырвались на свободу, в горе-полицейского вселилось нечто протоплазменное, напарницу похитили, а центральный компьютер хранилища душ запинающимся от недостатка энергии голосом втолковал Лазарю, в какую ситуацию тот так удачно влип. Сразу же наметилось целых две обязательных для выполнения директивы: а) спасти напарницу, б) отменить амнистию освобождённым призракам.

Что касается непосредственно сюжета, вряд ли он способен удивить каким-нибудь лихим поворотом, градусов эдак на 180. Сценаристы поведали достаточно простую, но увлекательную историю, практически лишённую наивного пафоса и глупых нравоучений. Несмотря на отсутствие неожиданностей, она может поддерживать интерес вплоть до финальных титров. Конечно, не обошлось без энного количества традиционных штампов, но столь мелкие провинности легко простить. Тем более, что они совсем не бросаются в глаза.

Primal в свое время считалась, да и до сих пор считается одной из самых «продвинутых» в плане графики консольных игр. В отношении «Охотника» совершенно определённо можно сказать, что он превзошёл свою предшественницу по всем параметрам. Мастера из Sony Cambridge почти целый год жарили «движок» Primal на медленном огне и в конечном итоге преподнесли нам очередной без пяти минут шедевр программистской кулинарии. Другой вопрос, что, погнавшись за новыми решениями, разработчики как-то забыли о старых проблемах. Таким образом, Ghosthunter ничуть не меньше грешит рваной анимацией и энным количеством мелких багов. Зато на персонажей и враждебно настроенных протоплазменных вредителей разработчики не пожалели сил – смотрятся они великолепно. Учитывая известные всем особенности архитектуры консоли, авторы проделали колоссальную работу по оптимизации «движка» под скромные возможности PS2.

Необходимо сказать несколько слов о качестве локализации. Хотя для озвучивания персонажей был приглашён тот же самый актёрский состав, который был задействован при переводе Primal, на этот раз, надо отдать должное, получилось не в пример лучше. Голоса подобранны удачно, интонации почти лишены наигранности. Артикуляция губ персонажей, что вполне естественно, имеет мало общего с произносимыми ими репликами, да и на многих внутриигровых текстурах красуются английские надписи. А если сравнить оригинальный вариант диалогов и его русский аналог, бросается в глаза огромное количество несоответствий. Произошло это в связи с вынужденным урезанием текстов, дабы актёры хотя бы отчасти «попадали» в произносимые персонажами фразы. Все эти досадные просчеты могут быть поводом для гневных отзывов и придирок. Однако нам кажется, что предъявлять такие факты в качестве претензий пока ещё очень и очень рано. Всё-таки не будем забывать, что «Охотник на призраков» – всего лишь вторая локализованная в России игра, поэтому требовать, чтобы «Нью-Васюки» вот так сразу стали «центром Вселенной», не вполне разумно.

Порой невольно начинаешь задаваться вопросом: а почему Sony Cambridge? Что стало причиной выбора игр именно этого разработчика для перевода на понятный отечественному игроку язык? Вариантов на самом деле много. Первое, что приходит в голову – из-за популярности жанра среди нашего населения SoftClub взялись за локализацию Primal и Ghosthunter в надежде обеспечить своей продукции хороший уровень продаж. Не менее цинична версия, что локализаторам просто выгодно работать по уже подписанному контракту (русскоязычные Medievil 2 помните?). Гадать можно долго. Другой вопрос: а стоит ли? Дело в том, что «Охотник» практически лишён каких-либо крайностей, типа плоских американских шуточек или очередной «пионерской» морали а-ля Кодзима перед надписью «The End». В него приятно играть. Это достойный проект, заслуживший адекватный приём на отечественном рынке. Цена на эту красоту оставляет желать лучшего, однако тому есть достаточно конкретные экономические причины. Хорошо хоть, что разработчики сделали практически всё от себя зависящее, чтобы игроки как можно меньше жалели о потраченных денежных знаках. Ну а локализаторы, видимо, старались изо всех сил. Получилось отнюдь не идеально, но, с другой стороны, могло ведь вообще никак не получиться.


Автор:

Олег «Rogue» Гаврилин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.