Очертания совершенства

Три года назад малоизвестная студия Bungie дебютировала на Xbox с 3D-шутером Halo: Combat Evolved. Уникальный геймплей, гигантские по масштабу сражения сразу нескольких враждующих между собой сторон с применением воздушной и наземной техники, доступной для управления самим игроком, высокий уровень искусственного интеллекта товарищей по оружию… Всего этого могло и не быть, если бы корпорация Microsoft не разглядела в молодой команде разработчиков талантливых людей и не поняла, что их идеи обладают огромным потенциалом. Получив финансовую и моральную поддержку, новые фавориты «мелко-мягких» выпустили предназначавшийся для PC хит на Xbox и произвели фурор в мире видеоигр. Прошли годы. Bungie повзрослела, набралась ценного опыта при разработке оригинала, обзавелась солидными деньгами и взялась за разработку сиквела. Прошу любить и жаловать: Halo 2!

Halo 2, как любой уважающий себя шутер нового времени, несёт внушительную сюжетную нагрузку. Пересказывать все сценарные хитросплетения не будем, да и не нужно это, однако всё же могу сказать, что несколько резких поворотов на манер первой части нас ожидает. Сиквел берёт свое начало аккурат с момента финала прошлых приключений. Уничтожив злосчастную планету (давшую название самой игре) главный герой – мастер Шеф – произнёс историческую фразу, общий смысл которой в том, что это ещё совсем не конец. Он торжественно снял шлем, но камера так и не показала лица протагониста. Передышка оказалась недолгой. Не успев толком дать отдохнуть своим мускулам, нано-солдат оказывается в центре нового конфликта с враждебной расой коверантов. Вот только мотивация у героя теперь другая – сама старушка-Земля оказывается под угрозой. Привычно вскинув на плечо свой именной автомат и получив материнский совет от Кортэны, наш «робокоп» отправляется на опасную миссию спасения мира.

Halo, как и раньше, оперирует огромными открытыми пространствами, пригодными для передвижения на различного рода технике. Помимо известного по оригиналу футуристического Warthog, модифицированная версия которого обзавелась ракетной пушкой, появились и новые техсредства, причём как наземные, так и воздушные. Также, помимо увеличения самого автопарка, была тщательнейшим образом доработана «физика», которая и прежде не вызывала особых нареканий. В сиквеле появилась разрекламированная на ранних стадиях разработки возможность стрельбы сразу с двух рук, благо кнопки джойпада Xbox позволяют заниматься этим не испытывая особых затруднений, а также сражения при помощи холодного оружия. Разумеется, одновременное ведение огня из нескольких видов «стволов» пропорционально увеличивает наносимый урон, а способность некоторых «пушек» стрелять самонаводящимися иглами делает эту возможность просто незаменимой в некоторых ситуациях. К чести разработчиков, баланс ничуть не пострадал, так как во время «игры в ковбоя» не получится пользоваться гранатами, полезность коих уже была доказана. Плазменным клинком также особо не помашешь: несмотря на огромный урон, наносимый холодным оружием, враги с лёгкостью расстреляют вас издалека. Приходится использовать его только тогда, когда есть необходимость уничтожить врага незаметно, чтобы на шум не сбежались товарищи несчастного. Конечно, появились и другие мелкие нововведения, но перечислять мы их не будем. Должно же для вас что-то быть сюрпризом? Речь, разумеется, идёт не об очередном улучшении искусственного интеллекта противника. Полагаю, вы уже поняли, что Halo 2 не несёт в себе никаких особых откровений, а лишь возводит идеи оригинала на новую высоту. Раз вещь ещё пригодна для использования – зачем чинить то, что не сломано?

Сказать, что графика превосходна – значит, не сказать ничего. Нет, не так. Это не совсем, правда. С технической стороны проект не претерпел кардинальных изменений по сравнению с первой частью. Конечно, это ни в коем разе не говорит, что оформление Halo 2 плохое и некрасивое. Я бы даже сказал, что прогресс сиквела налицо, а Bungie создала один из самых совершенных «движков» на консолях. С первого взгляда заметна работа авторов над освещением и тенями. Например, Шеф несётся на машине и расстреливает преследующие его корабли, а в это время окружающую местность освещают блики от ракет и вспышки от взрывов; по красивейшим ландшафтам вихрем кружатся тени. Возросла как степень детализации моделей, так и количество полигонов, выделенных для «актёров первого плана». По сравнению с оригиналом, вышедшим в далёком 2001 году, в лучшую сторону изменился дизайн помещений. Было увеличено качество текстур, а спецэффекты, как всегда, великолепны. Музыкальное сопровождение феноменально как никогда ранее.

Подводя итоги, скажу, что Halo 2 произвела на меня глубочайшее впечатление. Можно долго дивиться на первоклассную графику и сногсшибательную музыку, следить за поворотами сюжета и сопереживать персонажам, восхищаться ландшафтами и, наконец, просто получать удовольствие. Пожалуй, единственное, что не понравилось, так это относительно малая продолжительность действия – хорошей игры должно быть много. Но это уже придирки. На приставках не так уж и много FPS, а уж по-настоящему высококлассных – вовсе раз-два и обчёлся. Halo 2 – тот редкий случай, когда разработчики не только ничего не испортили, но, подкрутив все шатающиеся винтики и добавив ряд новых возможностей, смогли добиться потрясающих результатов и перепрыгнуть эталон качества, поставленный самими собой. Must have, без вариантов.


Автор:

Дмитрий «Fafnir» Миронов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.