Правильный сиквел

Два года, минувшие с момента релиза Metroid Prime – срок, надо заметить, немалый. Для многих разработчиков его вполне достаточно, чтобы внести кардинальные изменения как во внешний облик, так и в механику геймплея оригинала, что даёт на выходе абсолютно новый продукт. Косметические работы, так сказать – доведение до ума того, что в принципе ещё пригодно, обычно занимают гораздо меньше времени. Примером может служить сиквел недавно возрождённого компанией Ubisoft «Принца Персии». За год, разделивший даты релизов The Sands of Time и Warrior Within, авторы успели разве что только отшлифовать предыдущие наработки. Это совсем не помешало им выдать на-гора очередной шедевр (желающие легко могут заключить это слово в кавычки). Практически, с большим успехом «впарив» нам целых два раза один и тот же товар. Прошлогодняя выставка E3 не оставила сомнений в том, что похожую дорогу выбрала и команда Retro Studios, которая готовилась осчастливить владельцев GameCube игрой Metroid Prime 2: Echoes. Все их обещания изменений в концепции забывались сразу же после просмотра нескольких доступных трейлеров. Картинка, крутившаяся на экранах, была до боли знакомой.

Недавний выход Metroid Prime 2: Echoes расставил все точки над i. Игра, хоть и не опустила установленную оригиналом планку, превзойти успех первой части не сумела. Мы уже успели привыкнуть к трёхмерному «Метроиду», и по-настоящему удивиться ещё раз смогли бы только чему-то особенному. Например, интригующему сюжету, ведь времени на его проработку было хоть отбавляй. Можно было, наконец, приоткрыть завесу тайны, окутывающую личность главной героини. Кто она такая и откуда появилась – эти вопросы остаются актуальными до сих пор, ведь начиная с 1986 года, когда на NES вышла оригинальная Metroid (уникальных проектов в семействе на данный момент насчитывается шесть), мы узнали лишь то, что Самус Аран обладает довольно аппетитной фигуркой. И всё. Маловато будет. Чтобы в полной мере начать сопереживать своему герою, обычно требуются более серьёзные мотивы. Нежелание сценаристов касаться этой темы выглядит несколько странным. Ну да ладно, проехали.

Выполняя задание Галактической Федерации, наша бравая охотница оказывается на планете Аэтер, где от одного из местных узнаёт печальную историю этого загадочного мира. После столкновения с метеоритом планета, на горе своих многострадальных обитателей – расы луминотов, обзавелась дополнительным измерением. И если обычное состояние можно было охарактеризовать словом «Светлое», то вновь приобретённое оказалось «Тёмным». Населяющая его раса злобных ингов устроила геноцид коренным жителям Аэтер, и если бы не вмешательство Самус, невесёлое будущее этой цивилизации было бы предопределено. На нас возложена ответственная задача: вернуть планете былой облик, избавив её от скверны. Чтобы понять природу аномалии, нам предстоит исследовать обе версии Аэтер. Поначалу особенности местности и ограниченные возможности боевого скафандра будут препятствовать детальному изучению локаций. Медленно, но верно, решая головоломки и сражаясь с монстрами, населяющими параллельные миры, мы будем открывать дополнительные функции своего бронекостюма, получая возможность попасть в недоступные ранее районы. Сканирование всего и вся, как и прежде, остаётся главной задачей. Порой неожиданные находки помогают справиться с очередной неразрешимой загадкой. Тут важно помнить, что последствия наших действий отражаются в обоих измерениях.

Прохождение Echoes – это не только исследование мира с помощью «визора». В Retro Studios справедливо решили, что монстры в первой части были слишком уж несерьёзным барьером для игрока и попытались увеличить значение боевой составляющей геймплея. Враги стали более опасными, помимо этого в сражении с ними появился элемент стратегии, полностью соответствующий духу игры. Дело в том, что теперь наш арсенал включает в себя Light Beam и Dark Beam – «светлую» и «тёмную» пушки. Light Beam эффективна против «тёмных» монстров, а Dark Beam – соответственно, против «светлых». Но, в отличие от стандартного оружия, их боезапас ограничен, а пополнять его можно лишь уничтожая врагов противоположной по цвету сущности. Скакать между измерениями придётся ещё и по этой причине. Если светлая версия Аэтер кажется довольно уютной, напоминая о сказочных по красоте ландшафтах планеты Taloon IV, то тёмная сторона таит в себе смертельную опасность. Ядовитый туман, окутывающий пространство, постоянно подтачивает здоровье и поначалу является настоящей проблемой. Решением служат специальные жезлы с кристаллами, которые создают небольшой купол спасительной светлой энергии. Этих островков и надо держаться. Битвы с боссами также не позволят нашему головному мозгу расслабиться и передать инициативу своему спинному собрату. Поиск наиболее верной тактики порой здорово затягивается. Отличное знание всех доступных возможностей вашего костюма – залог победы.

Визуальная составляющая превосходна. Если старушка Metroid Prime до сих пор сохранила свою привлекательность, что говорить о её преемнице, которая хоть и немного, но всё же стала краше. Возросло количество спецэффектов, значительно увеличилось число анимированных объектов в окружающей обстановке, модели персонажей стали выглядеть ещё более симпатично. Что интересно – всё это почти не сказывается на фрэймрэйте. Музыкальное оформление оставляет неоднозначное впечатление. Саундтрек практически полностью состоит из ремиксов композиций первой части, что, мягко говоря, не всех может устроить. А вот звуковые эффекты никаких нареканий не вызывают, они в полной мере способствуют созданию неповторимой атмосферы. Мультиплеер, которым так настойчиво хвалились разработчики, на поверку хотя и не оказался совсем уж безынтересным, увлечь способен не каждого. Даже не вполне подходящее для этой цели управление, доставшееся сиквелу от оригинала (усугубляющееся функцией автоприцела) является лишь частью проблемы. Горстка карт, ограничение способностей оружия, убогий выбор режимов, отсутствие возможности создания собственного профиля – факты, которые превращают эту фичу в забаву на пятнадцать минут, не более. Похоже, кудесникам из Retro Studios просто не хватило опыта в этом деле.

От Metroid Prime 2: Echoes не ждали революции в жанре, она её и не совершила. Однако это не помешало ей стать просто отличной игрой, достойной украсить коллекцию не только фанатов сериала, но и всех остальных владельцев GameCube.


Автор:

Snake-V

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.