Правильный сиквел

Два года, минувшие с момента релиза Metroid Prime – срок, надо заметить, немалый. Для многих разработчиков его вполне достаточно, чтобы внести кардинальные изменения как во внешний облик, так и в механику геймплея оригинала, что даёт на выходе абсолютно новое художественное произведение. Косметические работы, так сказать – доведение до ума того, что в принципе ещё пригодно, обычно занимают гораздо меньше времени. Примером может служить сиквел недавно возрождённого компанией Ubisoft «Принца Персии». За год, разделивший даты релизов The Sands of Time и Warrior Within, авторы успели разве что отшлифовать предыдущие наработки. Это совсем не помешало им выдать на-гора очередной шедевр (желающие легко могут заключить это слово в кавычки). Практически, с большим успехом впарив нам целых два раза один и тот же товар. Прошлогодняя выставка E3 не оставила сомнений в том, что похожую дорогу выбрала команда Retro Studios, готовившаяся осчастливить владельцев GameCube потенциальным хитом Metroid Prime 2: Echoes. Все их обещания изменений в концепции забывались сразу же после просмотра нескольких доступных трейлеров. Картинка, крутившаяся на экранах, была до боли знакомой.

Недавний релиз расставил все точки над i. Игра, хотя не опустила установленную оригиналом планку, превзойти успех первой части не сумела. Мы успели привыкнуть к трёхмерному «Метроиду», по-настоящему удивиться ещё раз смогли бы только чему-то особенному. Например, интригующему сюжету, ведь времени на его проработку было хоть отбавляй. Можно было, наконец, приоткрыть завесу тайны, окутывающую личность главной героини. Кто она такая и откуда появилась – эти вопросы остаются актуальными до сих пор, ведь начиная с 1986 года, когда на NES вышла дебютная глава Metroid (уникальных тайтлов в семействе на данный момент насчитывается шесть), мы узнали лишь то, что Самус Аран обладает довольно аппетитной фигуркой. И всё. Маловато будет. Чтобы в полной мере начать сопереживать своему герою, обычно требуются более серьёзные мотивы. Нежелание сценаристов касаться этой темы выглядит несколько странным. Ну да ладно, проехали.

Выполняя задание Галактической Федерации, наша бравая охотница оказывается на планете Аэтер, где от одного из местных узнаёт печальную историю этого загадочного мира. После столкновения с метеоритом планета, на горе своих многострадальных обитателей – расы луминотов, обзавелась дополнительным измерением. Если обычное состояние можно было охарактеризовать словом «Светлое», то вновь приобретённое оказалось «Тёмным». Населяющая его раса злобных ингов устроила геноцид коренным жителям Аэтера, если бы не вмешательство Самус, невесёлое будущее этой цивилизации было бы предопределено. На нас возложена ответственная задача: вернуть планете былой облик, избавив её от скверны. Чтобы понять природу аномалии, нам предстоит исследовать обе версии Аэтер. Поначалу особенности местности и ограниченные возможности боевого скафандра будут препятствовать детальному изучению локаций. Медленно, но верно, решая головоломки и сражаясь с монстрами, населяющими параллельные миры, мы будем открывать дополнительные функции бронекостюма, получая возможность попасть в недоступные ранее районы. Сканирование всего и вся остаётся главной задачей, порой неожиданные находки помогают справиться с очередной неразрешимой загадкой. Тут важно помнить, что последствия любых действий отражаются в обоих измерениях.

Прохождение Echoes – это не только исследование мира с помощью «визора». В Retro Studios справедливо решили, что монстры в первой части были слишком уж несерьёзным барьером для игрока и попытались увеличить значение боевой составляющей геймплея. Враги стали более опасными, помимо этого в сражении с ними появился элемент стратегии, полностью соответствующий духу игры. Дело в том, что теперь наш арсенал включает в себя Light Beam и Dark Beam – «светлую» и «тёмную» пушки. Light Beam эффективна против «тёмных» монстров, а Dark Beam – соответственно, против «светлых». Но, в отличие от стандартного оружия, их боезапас ограничен, а пополнять его можно лишь уничтожая врагов противоположной по цвету сущности. Скакать между измерениями придётся в том числе по этой причине. Если светлая версия Аэтера кажется довольно уютной, напоминая о сказочных по красоте ландшафтах планеты Taloon IV, то тёмная сторона таит в себе смертельную опасность. Ядовитый туман, окутывающий пространство, постоянно подтачивает здоровье и поначалу является настоящей проблемой. Решением служат специальные жезлы с кристаллами, создающими небольшой купол спасительной светлой энергии. Этих островков надо держаться. Битвы с боссами также не позволяют расслабиться, поиск наиболее верной тактики порой здорово затягивается. Отличное знание всех доступных возможностей вашего костюма – залог победы.

Визуальная составляющая превосходна. Если старушка Metroid Prime до сих пор сохранила свою привлекательность, что говорить о её преемнице, которая хоть немного, но всё же стала краше. Возросло количество спецэффектов, значительно увеличилось число анимированных объектов в окружающей обстановке, модели персонажей стали выглядеть ещё более симпатично. Что интересно – всё это почти не сказывается на фрэймрэйте. Музыкальное оформление оставляет неоднозначное впечатление. Саундтрек практически полностью состоит из ремиксов композиций первой части, что наверняка многих огорчит. А вот звуковые эффекты никаких нареканий не вызывают, они в полной мере способствуют созданию неповторимой атмосферы. Мультиплеер, которым так настойчиво хвалились разработчики, на поверку оказался небезынтересным, хотя увлечь способен не каждого. Не вполне удачное управление, доставшееся сиквелу от оригинала, является лишь частью проблемы. Горстка карт, ограничение способностей оружия, убогий выбор режимов, отсутствие возможности создания собственного профиля – факты, способные превратить перспективную фичу в забаву на пятнадцать минут, не более. Похоже, кудесникам из Retro Studios элементарно не хватило опыта в этом деле. От Metroid Prime 2: Echoes не ждали революции в жанре – её не произошло. Однако украсить коллекцию не только фанатов сериала, но также всех остальных владельцев GameCube, продолжению безусловно по силам.


Автор:

Snake-V

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.