Таких не берут в космонавты

Warhammer – брэнд, да что уж там – святыня, на которую многие и помолиться не против. Однако логичен вопрос: и что с того? С каких, скажите на милость, пор популярность стала поводом использовать раскрученные названия, чтобы клепать проекты, которые иначе как халтурными поделками назвать просто нельзя? Подобные действия, в первую очередь, позорят честное имя первоисточника как такового. Тем не менее, когда дело касается получения прибылей, в людях сразу просыпается цинизм и так называемый рефлекс цели (нечто подобное испытывает мартышка, которая видит банан), и большинство моральных принципов благополучно отходит на второй план. Если брать рынок видеоигр как эдакую микросреду, то примеров тому можно найти массу. Однако давайте не будем говорить о грустном. Лучше поговорим о совсем грустном, а именно о FPS под названием Warhammer 40,000: Fire Warrior. Хотя, FPS – это сильно сказано…

Возможно, было немного наивно верить в дежурные обещания разработчиков изваять грандиозный боевик, по масштабности не уступающий Halo и выжимающий все ресурсы PlayStation 2 по максимуму. Но геймеру свойственно мечтать и блаженно заблуждаться в своих грёзах. Причём осознание полной безосновательности надежд в данном конкретном случае стало следствием эдакой шоковой терапии. Ведь чем встречает игрока Warhammer 40,000? Точно – средненького качества CG-заставкой, посредственное исполнение которой, может быть, и не так сильно бросалось бы в глаза, если бы не голос… О, этот голос! С пафосом Дроздова и дикцией Володарского некто начинает нам вещать, что в Галактике, мол де, vso est ochen ploho!!! Судя по всему, для озвучки приглашали какого-то актёра театра юношеской самодеятельности, страдающего нарушениями функций речевого аппарата. Ну да ладно, чёрт с ней, с этой озвучкой. Может быть Fire Warrior способен завлечь игрока мощным сюжетом? Ага, мечтайте! Творческие изыски сценаристов свелись к тому, что кто-то в кого-то вначале пальнул (причём неоднократно) из плазмо-электрического мозговышибателя, а тот, в кого пальнули, вместо того чтобы обратиться в суд по месту жительства, тоже схватился за оружие. И понеслось… Игроку отведена роль «Воина Огня» Тау по имени Каис, который с неким огнестрельным агрегатом в руке будет вершить правосудие по закону гор, смывать чужие грехи чужой же кровью и бороться за добро, справедливость и бесплатный проезд в общественном межзвёздном транспорте. Вот так вот. Короче говоря, сюжет вполне можно сравнить со среднего качества жвачкой – держать во рту имеет смысл лишь до тех пор, пока она сладкая. Только вот эта история «сладкой» перестаёт быть буквально в первые десять минут.

Ладно, сюжет с визгом просвистел мимо и канул в небытие. Идём дальше и упираемся носом в геймплей. Снова ждёте откровений? Зря. Мало того, что господа девелоперы не очень напрягались с дизайном уровней (точнее говоря, совсем не напрягались) и ленились придумывать хоть сколько-нибудь оригинальные локации, так ещё и благодаря их, с позволения сказать, стараниям все традиционные проблемы консольных FPS успешно перекочевали в Fire Warrior. Игра грешит просто-таки дуболомной аркадностью. Даже не надейтесь на такие роскоши прогресса, как реалистичная физика (кстати, трупы противников практически сразу после наступления летального исхода растворяются в воздухе) или грамотная проработка системы повреждений (разница между попаданием в голову и в большой палец левой ноги минимальна). Да что уж там – один вид зависших в метре над землёй пятен крови заставляет всерьёз задуматься о функциональности ньютоновских законов. Сообщения (они же задания), периодически получаемые по внутренней связи, порой вводят в ступор. Например, есть в начале пути момент, когда вы попадаете в замкнутое пространство с закрытыми воротами, которые, соответственно, необходимо открыть. Голос командующего (о, этот голос!) тут же орёт по рации: «Найди кнопку!!!» Ну и куда это годится? Кругом гремят взрывы, свистят плазменные разряды, а он – «кнопку»… Очевидно, предполагается, что где-то на большой территории в каких-нибудь кустах прячется одна маленькая, но очень коварная кнопка, тормозящая естественный ход вещей. Так, знаете ли, и хочется взять после этого ружьё и стереть с лица мироздания всю популяцию кнопок, чтобы им неповадно было. Детский сад, ей богу.

Судя по всему, единственное, на что хватило творческого запала разработчиков, так это на оформление. Нет, какими-то заоблачными чудесами визуальный ряд не поражает, но в целом картинка выглядит более чем презентабельно. Только вот, боюсь, Warhammer 40,000: Fire Warrior – случай настолько тяжёлый, что даже самый высокий технический уровень графики его бы не спас, а только отсрочил бы предсмертную агонию. Клиент в любом случае скорее мёртв, чем жив. А уж отчего он умер – от вскрытия или халатности некоторых отдельно взятых товарищей – это уже другое дело.

В морг! А ещё лучше – сразу в крематорий. Таких не закапывают в землю, таких сжигают и незамедлительно после этого развеивают по ветру, предварительно подвергнув всем стадиям дезинфекции (мало ли – вдруг оно заразно). В случае с Warhammer 40,000: Fire Warrior разработчики «кончают за упокой», даже не «начав за здравие». В быту подобное называют халтурой и расценивают как повод для разборки. Однако мы с вами всё-таки люди цивилизованные и рукоприкладством заниматься не станем, но на подобное отношение отреагируем достаточно конкретно. Например, будем полностью игнорировать творение Kuju Entertainment, чтобы у этих недобросовестных людей возник повод в следующий раз взяться за работу не спустя рукава. Усвоят ли они этот урок? Учиться на своих ошибках ведь тоже надо уметь…


Автор:

Олег «Rogue» Гаврилин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.