Таких не берут в космонавты

Warhammer – брэнд, да что уж там – святыня, на которую многие даже помолиться не против. Однако логичен вопрос: что с того? С каких, скажите на милость, пор популярность стала поводом использовать раскрученные названия, чтобы клепать проекты, которые иначе как халтурными поделками назвать просто нельзя? Подобные действия, в первую очередь, позорят честное имя первоисточника как такового. Тем не менее, когда дело касается получения прибылей, в людях сразу просыпается цинизм и так называемый рефлекс цели (нечто подобное испытывает мартышка при виде банана), поэтому большинство моральных принципов благополучно отходит на второй план. Если брать рынок видеоигр как эдакую микросреду, то примеров тому можно найти массу. Однако давайте не будем говорить о грустном. Лучше поговорим о совсем грустном, а именно о шутере под названием Warhammer 40,000: Fire Warrior. Хотя, шутер – это сильно сказано…

Возможно, было немного наивно верить в дежурные обещания разработчиков изваять грандиозный боевик, по масштабности не уступающий Halo и выжимающий все ресурсы PlayStation 2 по максимуму. Но геймеру свойственно мечтать и блаженно заблуждаться в своих грёзах. Причём осознание полной безосновательности надежд в данном конкретном случае стало следствием эдакой шоковой терапии. Ведь чем встречает игрока Fire Warrior? Точно – средненького качества CG-заставкой, посредственное исполнение которой не так сильно бросалось бы в глаза, если бы не голос… О, этот голос! С пафосом Дроздова и дикцией Володарского некто начинает нам вещать, что в Галактике, мол де, vso est ochen ploho!!! Судя по всему, для озвучки приглашали какого-то актёра театра юношеской самодеятельности, страдающего нарушениями функций речевого аппарата. Ну да ладно, чёрт с ней, с этой озвучкой. Может быть, дальше нас ожидает увлекательный сюжет? Ага, мечтайте! Творческие изыски сценаристов свелись к тому, что кто-то в кого-то вначале пальнул (причём неоднократно) из плазмо-электрического мозговышибателя, а тот, в кого пальнули, вместо того чтобы обратиться в суд по месту жительства тоже схватился за оружие. И понеслось… Игроку отведена роль «Воина Огня» Тау по имени Каис, который с неким огнестрельным агрегатом в руке будет вершить правосудие по закону гор, смывать чужие грехи чужой же кровью и бороться за добро, справедливость и бесплатный проезд в общественном межзвёздном транспорте. Вот так вот. Короче говоря, сюжет можно сравнить со среднего качества жвачкой – держать во рту имеет смысл лишь до тех пор, пока она сладкая. Только вот эта история «сладкой» перестаёт быть буквально в первые десять минут.

Ладно, сюжет с визгом просвистел мимо и канул в небытие. Идём дальше, упираясь носом в геймплей. Снова ждёте откровений? Зря. Мало того, что господа девелоперы не очень напрягались с дизайном уровней (точнее говоря, совсем не напрягались) и ленились придумывать хоть сколько-нибудь оригинальные локации, так ещё благодаря их, с позволения сказать, стараниям все традиционные проблемы консольных FPS успешно перекочевали в Fire Warrior. Игра грешит просто-таки дуболомной аркадностью. Даже не надейтесь на такие роскоши прогресса, как реалистичная «физика» (кстати, трупы противников практически сразу после наступления летального исхода растворяются в воздухе) или грамотная проработка системы повреждений (разница между попаданием в голову и в большой палец левой ноги минимальна). Да что уж там – один вид зависших в метре над землёй пятен крови заставляет всерьёз задуматься о функциональности ньютоновских законов. Сообщения (они же задания), периодически получаемые по внутренней связи, порой вводят в ступор. Например, есть в начале пути момент, когда вы попадаете в замкнутое пространство с закрытыми воротами, которые, соответственно, необходимо открыть. Голос командующего (о, этот голос!) тут же орёт по рации: «Найди кнопку!!!» Ну и куда это годится?! Кругом гремят взрывы, свистят плазменные разряды, а он – «кнопку»… Очевидно, предполагается, что где-то на большой территории в каких-нибудь кустах прячется одна маленькая, но очень коварная кнопка, тормозящая естественный ход вещей. Хочется взять после такого ружьё и стереть с лица мироздания всю популяцию кнопок, чтобы им неповадно было. Детский сад, ей богу.

Судя по всему, единственное, на что хватило творческого запала разработчиков, так это на оформление. Нет, какими-то заоблачными чудесами визуальный ряд не поражает, но в целом картинка выглядит более чем презентабельно. Только вот, боюсь, Warhammer 40,000: Fire Warrior – случай настолько тяжёлый, что даже самый высокий технический уровень графики его не спасает, а лишь растягивает предсмертную агонию. Клиент в любом случае скорее мёртв, чем жив. А уж отчего он умер – от вскрытия или халатности некоторых отдельно взятых товарищей, это уже другое дело.

В морг! А ещё лучше – сразу в крематорий. Таких не закапывают в землю, таких сжигают и незамедлительно после этого развеивают по ветру, предварительно подвергнув всем стадиям дезинфекции (мало ли – вдруг оно заразное). В случае с Warhammer 40,000: Fire Warrior разработчики «кончают за упокой», даже не «начав за здравие». В быту подобное называют халтурой и расценивают как повод для разборки. Однако мы с вами всё-таки люди цивилизованные, рукоприкладством заниматься не станем, но на подобное отношение отреагируем достаточно конкретно. Например, будем полностью игнорировать творение Kuju Entertainment, чтобы у этих недобросовестных людей возник повод в следующий раз взяться за работу не спустя рукава. Усвоят ли они этот урок? Учиться на своих ошибках ведь тоже надо уметь…


Автор:

Олег «Rogue» Гаврилин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.