Позабытый воин

Невразумительный маркетинг, сложная аппаратная архитектура и подорванное предшественницами (Sega CD и 32X) доверие покупателей. Оглядываясь назад, кажется, всё во вселенной было против запуска Saturn. Даже сама Sega воспринимала новорождённую систему как нежелательного ребёнка, всячески мешая ей развиваться. Вогнать платформу в затяжную кому помогли игры, созданные вопреки здравому смыслу. Только поймите меня правильно – на «Сатурне» вышло немало хороших (а порой вовсе прекрасных) творений, в том числе за пределами верхней десятки признанных хитов, благодаря которым консоль снискала большую любовь хардкорщиков. «Сатурн» не сумел сделать главного – стать настоящим наследником «Мегадрайва», обладавшего такой великолепной библиотекой эксклюзивов, что верные фанаты «Сеги» мечтали увидеть, прежде всего, сиквелы своих любимых проектов, только в новом качестве.

Однако боссы Sega пошли другим путём, сделав ставку на новые наименования. Как бы ни был хорош, скажем, Die Hard Arcade, «портированный» прямиком с автомата, снискать лавры трилогии Streets of Rage у него не вышло. Sonic X-Treme так и не увидел свет, фактически лишив платформу талисмана. Подобных примеров – предостаточно. Позже история практически буквально повторилась с Dreamcast, а PlayStation 2 своим успехом доказала, что сиквелы полюбившихся сериалов публика жаждет видеть гораздо сильнее, нежели новинки. Впрочем, были среди сотрудников Sega консерваторы, избравшие безопасный путь. Новая часть Shinobi не заставила себя ждать и не изменила традициям, представ в формате двумерного экшена. Разве что нарисованные спрайты уступили место оцифрованным, но даже такое решение было неоднозначно расценено аудиторией. Лично мне «реалистичный» стиль пришёлся по душе, проблема заключается в несовершенной (исключение составляет протагонист) анимации и простецком дизайне в целом. Закрадывается ощущение, будто проект планировали выпустить на 32X, большого прогресса по сравнению с третьей частью не наблюдается.

Под стать не впечатляющей по меркам 32-битной консоли графике техническая реализация саундтрека, записанного в MIDI-формате. О том, что работать предстоит с компакт-дисками, создатели, очевидно, вспомнили в самый последний момент. Впрочем, к качеству музыки как таковой у меня лично претензий нет – композиции вышли что надо. Правда, в европейском подразделении Sega так не сочли, поэтому поручили перезаписать OST Ричарду Жаку – тогда ещё новичку в игровой индустрии, ныне являющемуся одним из самых известных композиторов в отрасли. Результат того стоил – его видение оказалось куда ближе к работам Юдзо Косиро, приложившего руку к нескольким предшественницам Shinobi X. Впрочем, самоценности оригинального саундтрека, перекочевавшего в американскую версию, это не отменяет. Просто на смену хорошим мелодиям пришли очень хорошие, или даже отличные – тут уж кому что.

О том, что Shinobi X принадлежит к новому поколению консолей, красноречиво свидетельствуют короткие FMV-вставки между этапов, отснятые с участием живых актёров. Про красноречие – это я не ради красного словца: постановка уровня школьной самодеятельности навевает воспоминаниям о дешёвых боевиках эпохи видеосалонов с одноголосыми сиплыми переводами. Хотя некий шарм в этом всё равно присутствует. Да и стоит ли вообще напрягаться ради игры, весь сюжет которой укладывается в пару строк? А именно – брат предал брата и похитил их общую знакомую. Теперь доброму брату предстоит найти и наказать злого. Занимательный процесс растягивается на девять уровней, радующих традиционным для серии изобилием локаций: тут вам и восточные храмы, и портовые города, и современные заводы, и много ещё чего.

Радует игра также разнообразием ситуаций – прямолинейный экшен чередуется с сугубо платформенными уровнями. Правда, ближе к финалу авторы всё же несколько переборщили с количеством бездонных пропастей, а уж финальный уровень с уклонениями от ракет, перекрывающих треть экрана – чистой воды троллинг. Особенно если вспомнить про отсутствие сохранений или системы паролей. Хотя называть Shinobi X образцом какого-то жуткого хардкора было бы неправильно. Уровень требований к мастерству игрока растёт постепенно и за рамки разумного не выходит. Помогает этому эволюционировавшая боевая система. Основным оружием ниндзя теперь является меч, а не метательные предметы. При помощи клинка герой не только атакует противников, но и отбивает пущенные в его сторону кинжалы. Такие же, к слову, присутствуют в арсенале самого воина-тени. Плата за комфорт – отсутствие «спешлов» на старте путешествия, найти их можно только по пути. Для любителей собирательства припасены разбросанные тут и там сферы, при сборе нужного количества игра одарит вас «континуумом».

В целом, Shinobi X производит впечатление очень добротной игры, но отнюдь не систем-селлера, от дефицита которых страдала платформа. С одной стороны, хочется сказать огромное спасибо авторам за то, что не стали ввязываться в авантюру с 3D-экспериментами. С другой – эта глава не смотрится радикальным шагом вперёд, побуждающим фанатов к покупке новой консоли. Поскольку судить о качестве проекта мне довелось уже с ретроспективной точки зрения, хочется пожелать всем поклонникам серии и просто любителям олдовых 2D-экшенов опробовать его при помощи эмулятора. Благо с этим у Saturn дела наладились, в том числе на мобильных платформах.


Автор:

Дмитрий «Axel089» Сироватко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.