Изи Райдер 1989

Хорошо, что аркадные игры такие короткие, иначе от Mad Motor действительно можно было бы свихнуться. Точнее, от этого ужасного монотонного звука, с которым мчащийся на мотоцикле мутант раздаёт оплеухи в стиле марвеловского Росомахи всем, кто подворачивается под горячую руку… Впрочем, это мы уже далековато забрались. Ведь чтобы начать такие подзатыльники раздавать, сначала нужно самому немного пострадать от рук злодейских. История почти как с другим марвеловским любимцем – Халком, только наоборот.

Поначалу ваш протеже – вполне обычный с виду мужик. Гонит себе на мотике слева направо, да мечом длиннющим вверх и вниз прямо на ходу размахивает. А его со всех четырёх сторон то хулигано-панко-байкеры атакуют, то зверо-чудовища страшные, то вовсе дельтапланеристы-камикадзе сверху на голову падают. Нормальный такой безумный хардкор конца восьмидесятых, ничуть не хуже, чем в клипах Билли Айдола. Предыстория объясняет совсем немногое из происходящего, показывая какие-то странные кадры с крутящим факи гопником. На полноценный сюжет такая подводка явно не тянет, так что придётся принять как данность весь этот шальной заезд по бесконечным дорогам с агрессивными сопровождающими. Главное – весело.

Геймплей изумительно прост – перед вами голый однокнопочный экшен. Чутка необычный по форме, однако совершенно бесхитростный по сути. Дорога прямая, надо только по бокам смотреть внимательно, чтобы не срываться с обрывов. К противникам требуется персональный подход: одних проще доставать сбоку, к другим подкатывать исключительно сзади. С боссами, разумеется, сражения проходят тоже на лету, но с этими ребятами как раз всё просто – они крупные, не особо подвижные и легко пробиваются со всех сторон, нужно только немного терпения. Однообразие игры ловко прикрывается ураганным темпом действия, задумываться о чём-то попросту некогда.

Вернёмся к упомянутому во вступлении перевоплощению, которое является главной «фишкой» всего приключения. Наш герой довольно хлипок, всего пять клеточек здоровья позволяют ему держаться в седле не дольше пары минут. Однако шестой вражеский удар вместо того чтобы стать фатальным пробуждает в ездоке неведомую силу, которая превращает его в монструозную животину. Байк, кстати, тоже мутирует в нечто из вселенной Rock’n’Roll Racing. В таком состоянии протагонист живёт до следующего тычка, вот только нанести его для злодеев становится не так-то просто – радиус атаки увеличивается и достаёт кого угодно с какой угодно стороны. Есть шанс проехать так целый уровень и больше ни разу не пораниться. Тем не менее, остаётся опасность сорваться в пропасть или словить на голову подкравшегося камикадзе.

Визуальное исполнение Mad Motor напоминает образцы «шестнадцатибитной» эпохи – графика очень похожа на ранние «сеговские» хиты. Анимация чрезвычайно скудна, зато пышным цветом благоухают спецэффекты. Порой их бывает так много на экране, что можно потерять из вида своего юркого мотоциклиста. Каждый уровень венчает забавная картинка, содержание которой зависит от того, приехали вы к финишу в человеческом или монструозном облике. Музыку не очень хорошо слышно, её практически наглухо перекрывают крики, взрывы и прочие звуковые эффекты. А когда герой мутирует, всё пространство заполняет этот бесконечно повторяющийся то ли рык, то ли чих. Впечатления будут намного приятнее, если заменить игровую какофонию на что-нибудь из любимого хэвиметалла в музыкальном центре.

Mad Motor сложно назвать шедевром, но свои двадцать минут удовольствия эта игра способна доставить. Порог освоения отсутствует как таковой, что и как делать – понятно с первых секунд. Сложность ближе к финалу довольно высокая, при этом количество продолжений ограничено и не зависит от закинутых монеток – безалаберность на дорогах не поощряется. Тем не менее, домчаться до хэппи-энда сможет любой желающий. Дабы увидеть там ещё несколько загадочных картинок, смысл которых без сопроводительного текста постичь невозможно. Ну и ладно.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.