Знакомый незнакомец

Представляю сейчас ваши удивлённые лица! Писать о втором «Стрит Файтере», о котором все и так всё давно знают, в котором нет и не может быть никаких сюрпризов… Но постойте, ведь это же Game Boy. А любая игра, выходившая на этой чудесной переносной малютке, всегда чем-нибудь да отличается от версий для других платформ, если таковые есть в наличии. Вплоть до того, что под одним названием существуют совершенно разные проекты, как в случаях с Battletoads или Dick Tracy, о которой я уже рассказывал в нашем журнале. Вот и Street Fighter II не так-то прост, как может показаться человеку, прочитавшему одно лишь название.

Родилась портативная версия довольно-таки поздно – осенью 1995 года. К тому моменту уже отгремели многочисленные «порты» и модификации великого хита (все эти бесконечные Супер-Гипер-Турбо-Чемпион Эдишены). В каждой из таких адаптаций неизменно появлялся какой-нибудь новенький персонажик со своей собственной локацией, а кто-нибудь из прежних героев мог взять отпуск до следующего релиза. «Геймбоевский» вариант скомпонован весьма причудливо. Персонажей здесь девять, однако лишь шесть из них имеют отношение к оригинальному SF II. Из списка исчезли сумоист Хонда и тягучий индус Далсим. Зато к Рю, Кену, Гайлу, Зангиеву, Чунь Ли и Бланке присоединились Сагат, Балрог, а также главзлодей Байсон в качестве обыкновенного выборного бойца. Составчик скромный, но со вкусом.

Декорации для каждого персонажа похожи на каноничные, только с одной интересной особенностью – с заднего плана убраны все люди. Никто вам больше не помашет ручкой, да и вообще, ничто нигде не пошевелится. Фоны абсолютно статичные. Размеры арен по ощущениям стали немного меньше, хотя пространства для манёвров хватает. Зато сами герои нарисованы как положено, с соблюдением всех классических пропорций и фирменных анимаций. Так что внешняя узнаваемость игры в целом не пострадала – понятно с первого взгляда, что это именно Street Fighter II, а не какая-нибудь фантазия на его тему. Черно-белость тут подчёркивает антураж, ничуть не мешая восприятию происходящего на экране.

А вот с управлением всё не так просто. Две кнопки вместо шести – тяжёлое испытание для разработчиков. Направления ударов плохо регулируются по высоте, спецприёмы частенько путаются из-за нечёткости крестовины. Нажать вниз-вперёд и удар – получится одно, а чуть-чуть передержать и добавить вверх – уже другое. Впрочем, спецов не так уж много, чтобы в них заблудиться. По паре атак на брата и бросок чем-нибудь огненным (и то не у всех) – особо не разгуляешься. Нельзя сказать, что баланс сильно отличается от классической версии «Стрит Файтера», но всё-таки управление вносит свои коррективы и делает предпочтительнее бойцов, у которых шире радиус ударов – Сагат с его длиннющими ножищами практически вне конкуренции, как и Гайл. Прыгай себе да лупи соперника, пока он свой шорюкен расчехляет.

Тем стойким геймерам, которых перечисленное выше не испугало, игра предлагает три режима. Обычное прохождение – каноничные бои по два раунда, в конце Байсон в качестве босса, картинка с Congratulations и таблица рекордов по очкам. Versus – соревнование с живым участником, у которого есть свой «Геймбой» и соответствующий картридж; в наше время уже не особо актуально, если только не заморачиваться в эмуляторах. Наконец, Survival – прохождение с одной линейкой здоровья, которая после поединка восстанавливается примерно на треть. Один раунд, порядок противников рандомный, однако в конце тоже картинка с Congratulations. В опциях можно поменять сложность, сделать бесконечным время раундов и послушать музычку из игры. Она, кстати, довольно милая, хоть и ужасно примитивная.

Если сравнивать с портативными версиями других известных файтингов (в первую очередь подразумевая, конечно же, Mortal Kombat) на Game Boy, то Street Fighter II выглядит огурцом. То есть молодцом. Игра по-своему очень лаконичная, не растерявшая связи с первоисточником, но обладающая собственными достоинствами и недостатками. Если сумеете приноровиться к управлению, получите в своё распоряжение одну из самых необычных вариаций любимой классической драки, добрая память о которой до сих пор живёт в сердцах поколения слонёнка Денди.


Автор:

Oracle

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. W0x@:

    МК 1 и 3 на геймбое проходные, а вот вторая часть очень живенькая, хорошо играется. Советую посмотреть.