3D на «Денди»?

Знаете, как порой бывает – одна этикетка продаёт вам целый продукт. Так произошло со мной, когда я прочёл название этой игры. «Невозможно, чтобы на «Денди» существовали игрушки, выполненные в 3D!» – подумал я, и, заручившись помощью эмулятора, запустил данное творение. Конечно, никакой «трёхмерности» в привычном для нас понимании там не оказалось: основная механика всего лишь копирует аркадные гонки своего времени, заменяя машину на бегущего без остановки вперёд персонажа. Ничего принципиально нового. Но что, если всё-таки поверить в сказку?

Для этого, правда, потребуется настоящая NES, телевизор и стереоскопические очки. Тогда, если нажать кнопку Select на джойстике, можно увидеть мир этой игры в популярном на закате 80-х стерео-режиме. Помните этот простенький девайс с красными и синими стёклышками? Поначалу такие очки выдавали в кинотеатрах, затем приспособили к играм. Все объекты на экране становятся более чёткими, красочными – на какое-то время может показаться, будто пространство действительно трёхмерное, да и герой меняется в лучшую сторону. Вспоминается классическая ролевушка с аналогичным режимом – King’s Bounty от Katauri Interactive, в которой нужно было путешествовать по миру, собирать армию и сражаться со всякими супостатами в пошаговом бою. Там визуальный ряд преображался настолько, что чудилось, будто ты самолично пожмёшь руку главному герою или проверишь на прочность леса и замки щелчком пальца по ним.

Впрочем, вернёмся к нашему бегуну. По сюжету мы играем за безымянного бойца, призванного очистить восемь планет системы #517 от змееподобных тварей, возглавляемых злодеем по имени Грэкс. Для победы нужно пересечь все восемь миров, на поверхности которых находятся многочисленные ловушки, препятствия, враги и пропасти. У нас же в арсенале только бег, прыжки и бластер с ограниченным боезапасом, при помощи которых мы должны всё преодолеть. Однако способ преодолевания, как ни удивительно, простой – надо всего лишь избегать столкновений с опасными преградами и выбивать призы из специальных столбиков, налетая на них со всего размаха, а разбираться с мелкими рядовыми противниками вовсе не обязательно. Благодаря разбитому на клеточки полю геймплей похож на бонусный режим из Sonic & Knuckles (где синие и красные сферы), только без поворотов. Бежать позволяется строго вперёд, ускоряясь или притормаживая для более точного перепрыгивания пропастей.

После того, как мы пробежим по поверхности целой планеты, нас будет поджидать сначала один из братьев Грэкса, а потом он сам. Бой с каждым из змееподобных инопланетян происходит следующим образом: для перемещения в пространстве мы используем ракетный ранец, а для нанесения урона – выстрелы из табельного оружия. Змей же, в свою очередь, постоянно маневрирует, то приближаясь к нам вплотную дабы нанести смертельное ранение, то удаляясь на почтительное расстояние. Необходимо демонстрировать ловкость и меткость одновременно. Ситуация осложняется тиканьем таймера, при обнулении которого наступает конец игры, как положено в старые добрые аркадные времена.

На мой взгляд, не слишком удачным получилось музыкальное сопровождение, даром, что его автор – живая легенда в мире видеоигр (об этом чуть позже). На всех восьми планетах, пока вы будете добираться до очередного монстра, играет одна и та же композиция. Она не меняется ни на ноту. С боссами то же самое, если не хуже. Предлагаю самостоятельно послушать, когда будете проходить, и поделиться своими ощущениями от услышанного в комментариях к статье.

Напоследок прошу обратить внимание, кто же подарил нам этот чудесный проект. Ведущим дизайнером 3-D WorldRunner является Хиронобу Сакагути! В его команду разработчиков вошли также программист Насер Гебелли и композитор Нобуо Уемацу. Все трое несколько месяцев спустя, зимой того же 1987 года, стали участниками эпохального события – рождения сериала Final Fantasy, перевернувшего судьбу до того мало кому известной компании SquareSoft и популяризовавшего японские RPG во всём мире. Но это, разумеется, уже совсем другая история…


Автор:

Дмитрий «Рексарыч» Пасько

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. W@xA:

    Читаю потихоньку, с конца. 3-D WorldRunner содержит важную фактическую ошибку — основы jrpg заложил Dragon Quest, а не Final Fantasy. Даже вид не от первого лица (в боях), проскальзывал до финалки.