Самое скучное кун-фу

В эпоху становления и бурного развития современной игровой индустрии, начавшуюся в конце 80-х, многие знаменитости стремились обзавестись звучным брэндом на основе собственного имени. Звёзды спорта были в этом тренде не то что не исключением, а наоборот – передовиками и ударниками производства. Однако большинство из них старалось не отходить далеко от основного ремесла. Если уж мы видели на полке картридж с сияющим Уэйном Гретцки на этикетке, то знали наверняка, что там будет хоккей. Выйти за рамки стандартов решились только баскетболисты, причём оба в итоге изрядно погорели. Легендарный ветеран Майкл Джордан подарил свой образ бестолковому платформеру Chaos in the Windy City, а его в ту пору начинающий, но крайне перспективный коллега Шакил О’Нил вписался в странноватый файтинг Shaq Fu. Что характерно, экспериментами в обоих случаях заведовала Electronic Arts.

Сегодня Shaq Fu называют чуть ли не худшей игрой во всём «шестнадцатибитном» формате. Это, разумеется, некоторый перебор – даже среди файтингов я бы поставил её всё-таки повыше, чем совсем уж откровенный трэшак вроде Pit Fighter. Хотя главная болезнь у этих двух драк как раз общая – совершенно непригодное управление, сливающее любые попытки построить осмысленную тактику в хаотический баттонмэшинг. Что надо делать, попросту непонятно. Противник с первых секунд безостановочно прёт напролом, попытки выбить из джойстика какие-то комбинации (даже если вы их прочли где-нибудь заранее) дают результат в лучшем случае раз из пяти, а если получается сделать какой-то суперприём, комп долю секунды спустя накрывает своим и отбивает всякое желание выпендриваться. Единственный способ выживать – давить неприятеля интенсивностью, как в пиратских файтингах на «денди».

Фраза «если бы не геймплей, игра была бы вполне неплохой» звучит довольно идиотски, но дело обстоит именно так. Потому что со всем остальным у Shaq Fu полный порядок. Есть в меру шизофренический, но довольно забавный сюжет про то, как Шак приехал на «Матч всех Звёзд» в Токио, заблудился и забрёл в шатёр к дедуле-волшебнику, отправившему его в параллельное измерение. Есть красочная рисованная графика, живописующая тематику восточных единоборств. Есть симпатичная музыка, дополняющая визуальный ряд электро-поп темами в духе Eternal Champions. Присутствует также выбор режимов. Помимо сюжетной кампании, где вы играете только за Шака, а-ля Dragon: The Bruce Lee Story с Брюсом Ли, имеется возможность прохождения за любого из семерых персонажей (в «сеговской» версии – двенадцати), турнир для двоих участников и вполне привычный раздел настроек, в котором регулируется уровень сложности, время раунда и раскладка кнопок управления.

Один из объективных недостатков Shaq Fu состоит в том, что игра невероятно короткая. Сюжетка пробегается менее чем за двадцать минут, после неё одному делать, в общем-то, нечего. Мультиплеер для двоих игроков немного выправляет ситуацию. Оба находятся в равном положении – без нормального управления, со скудным выбором тактических вариаций. Тем не менее, игра вдвоём способна доставить удовольствие. В основном, конечно, благодаря «турниру», устроенному по спортивному принципу – сначала участники встречаются в четвертьфинале, затем проследуют в полуфинал и, наконец, разыгрывают главный приз. Обычный дуэльный режим ничем особенным не примечателен, но тоже помогает продлить общение с игрой. На пару дней максимум.

Если уж подбирать к Shaq Fu какой-то ёмкий эпитет, то это будет не «плохая» или «неинтересная», а «невзрачная». Тем удивительнее, что четверть века спустя у неё неожиданно появилось продолжение. Да ещё какое! Вышедшую в сетевых магазинах PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch летом 2018 года Shaq Fu: A Legend Reborn журналисты поспешили обвинить в примитивности и однообразии. На самом деле, это очень даже увлекательный «битем-ап», сочетающий классическую двумерную механику с современной графикой в духе Duck Tales Remastered. Художники нарисовали настоящий интерактивный комикс, в котором Шак оказался участником непродолжительного, но весьма динамичного и обаятельного приключения. Что ж, к финалу спортивной карьеры О’Нилу повезло значительно больше, чем на заре.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.