Заложница формата

Вселенная «Чужих» не лучшим образом подходит для создания игр в жанре экшен. Виной тому, как несложно догадаться, скудный бестиарий, на базе которого очень тяжело придумать разнообразный геймплей. Тем не менее, пример Alien 3 для 16-битных консолей отлично показал, что отодвинуть на задний план подобные нюансы все-таки можно, если подойти к вопросу творчески – малую вариативность врагов авторы удачно компенсировали приключенческой составляющей. В случае с Alien Trilogy студия Probe Entertainment развила свои предыдущие наработки. Поскольку четвёртой частью киноэпопеи тогда ещё не пахло, а с момента выхода третьего «Чужого» прошло несколько лет, разработчики придумали эффектный ход – сделать микс из декораций первых трёх лент и кое-как пришить это к сюжету второй части. Получилось, конечно, смехотворно, но кому, чёрт побери, в лохматых девяностых нужен был сюжет в шутере с видом от первого лица?

Иными словами, недостаток в разнообразии врагов попытались замаскировать обилием локаций. Без ностальгических ноток в виде отсылок к картинам тут, конечно же, не обошлось. Например, Рипли выпадает возможность побывать на корабле космических жокеев из оригинальной ленты 1979 года и посетить камеру с яйцами, а также зал с давно усопшим инопланетным пилотом. С врагами кое-как получилось извернуться – на своем пути вы встретите сразу несколько вариаций взрослых особей, а также лицехватов и агрессивно настроенных андроидов вкупе с сотрудниками компании. Правда, реальную угрозу представляют разве что два вида прямоходящих ксеноморфов и ползающие твари, прочие враги передвигаются со скоростью хромой черепахи.

Вдобавок – то, о чём я упоминал в начале обзора: уход в сторону приключений. Заражённые зеки, которых в Alien 3 зачем-то нужно было спасать в условиях ограничения времени, канули в прошлое, уступив место расходному материалу в виде замурованных в коконы людей, которых следует хладнокровно добивать и забирать их ID-карточки. Другие варианты заданий – выкашивать всю инопланетную живность или открывать все двери на уровне. При этом основная цель остаётся неизменной: нужно любой ценой добраться до вожделенного лифта, служащего мостиком между этапами. После этого игра подводит итог, и если процент выполнения миссии (скажем, собранных предметов) оказывается меньше пятидесяти, то вас отправляют заново проходить уровень. И наоборот, если второстепенные задания выполнены хорошо, то между некоторыми этапами появляются бонус-уровни, позволяющие восполнять амуницию.

Само нутро геймплея полностью соответствует принятым в те времена стандартам жанра. Те же самые уровни-лабиринты, но с тумблерами, пришедшими на смену ключам, отвечающими за открытие дверей. Есть и секреты, доступ к которым, как правило, отворяется после подрыва какой-нибудь стены. Если закрыть глаза на малое разнообразие врагов, получится добротный шутер своей эпохи, дополненный атмосферой хоррора – всё-таки ксеноморфы. Возможностей PlayStation оказалось достаточно для того, чтобы создать по-настоящему мрачный антураж, который ближе к финалу (когда чужих расплодится дай боже) идеально дополняется возросшей сложностью. Отдельно стоит выделить потрясающий саундтрек за авторством Стивена Рута. Поскольку практика использования аудиодорожек в качестве музыки к игре была в ту пору обычным делом, насладиться треками можно даже за пределами видеоигровых сессий.

Хотя Alien Trilogy объективно не дотягивает до королей жанра вроде Doom или Duke Nukem 3D, фанаты вселенной всё же получили самую аутентичную на тот момент игру по мотивам. А владельцы систем от Sony и Sega – качественный шутер, что тогда ещё было редкостью для консолей. К сожалению, в случае с PC-версией в полной мере сработало правило «не в том месте и не в то время». Компьютерный вариант вышел ближе к концу года и затерялся на фоне революционного и полностью трёхмерного Quake.


Автор:

Дмитрий «Axel089» Сироватко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.