Чарующая экзотика

Классические квесты принято считать «компьютерным» жанром, спорить с этим трудно. Время его расцвета пришлось на начало 90-х, когда приставки ещё не умели выдавать красивую графику. Чуть позже появилась первая «Сонька» с более продвинутой аппаратной начинкой. Дело пошло настолько бодро, что квесты на PS one вскоре стали популярнейшим «неяпонским» жанром. Легендарная Myst, захватывающая Echo Night, жуткая Hellnight – каждый может найти приключение на свой вкус. Лично мне больше всего по душе пришлась дебютная игрушка бельгийского художника комиксов Бенуа Сокаля (которого многие журналисты ошибочно называют французом) под названием Amerzone (она же Amerzone: The Explorer’s Legacy). Прошёл я её и на ПК, и на приставке, так что могу с уверенностью сказать: версии практически идентичны, за вычетом разрешения картинки.

Началось всё с серии комиксов про инспектора Канардо, нарисованных Сокалем в далёких 80-х. В рассказе L’Amerzone была описана вымышленная экзотическая страна, где водятся невиданные ранее звери. Концепция «Амерзона» витала в воздухе добрый десяток лет, прежде чем французская студия Microids (вот откуда растут ноги у ложного происхождения господина Сокаля) заинтересовалась раскадровками художника. Бельгиец подошёл к вопросу со всей ответственностью – для каждого вида фантастических животных он предоставил не только подробные эскизы, но и краткое описание повадок и ареала обитания. По этим черновикам можно было снять целый цикл «В мире животных», настолько правдоподобно выглядела придуманная Сокалем вселенная. В 1999 году игра увидела свет и стала для многих приятной неожиданностью. Почему?

Во-первых, потому что разработчики справедливо посчитали, что прохождение квеста с механикой «point & click» должно быть приятным и не слишком утомительным. Так что вместо запутанных головоломок, об которые можно было бы сломать голову, Сокаль сотоварищи предложили игроку средней сложности задачки, до решения которых любой желающий дойдёт за пару минут. Некоторые рецензенты отмечают это как недостаток, однако я позволю себе с ними не согласиться. Всё-таки классно, когда можно спокойно продвигаться по игре без солюшена, просто наслаждаясь самим процессом, историей, экзотическими видами.

Вот эти виды, кстати, и есть «во-вторых». Господин Сокаль – замечательный художник, с этим не поспоришь. Более того, бельгиец одним из первых стал использовать в работе компьютерную графику. Хотя пейзажи и интерьеры по большей части статичные, нельзя не отметить их изящное и даже чуть-чуть мрачноватое исполнение. Но самый сок, как говорится, не в этом. Главная визуальная «фишка» – переход видеовставок в геймплей и наоборот. Именно PS-версия выиграла в этом отношении. Дело в том, что в годы выхода игры место на жёстком диске было принято экономить, а DVD ещё не вошли в обиход. Поэтому видео в «Амерзон» пришлось делать низкого разрешения. Поскольку «Сонька» подключалась не к крутому монитору разрешением 800 на 600 точек, а к ЭЛТ-телеприёмнику с 320 на 240, картинка сглаживалась за счёт чересстрочной развёртки и зернистость видео была незаметна. На ПК всё с точностью до наоборот.

На этом месте я должен бы поведать вам об увлекательной истории с живыми запоминающимися героями, но проблема в том, что этой самой истории у «Амерзона», как бы сказать, нет. Сюжетный флагман – это дневник Александра Валембуа; все переживания и открытия – там, а в процессе прохождения никакой драмы, никакого конфликта вы не найдёте. Обычно в приключенческих играх принято, чтобы история развивалась на ваших глазах, а не в потрёпанном томике, а то и вовсе в голове автора. Тем более что дневник Валембуа оставляет больше вопросов, чем даёт ответов. Радует, что в своей следующей игре – Syberia, Сокаль исправился и рассказал-таки внятную историю. Из явных минусов также стоит отметить музыку, вернее, её отсутствие. Аккомпанемент есть только у видеовставок, да и то не у всех, остальное время приходится слушать всяческие шумы.

Впрочем, не стоит забывать, что мы говорим о дебютном хите художника комиксов, здесь не обойтись без недочётов. При этом необходимо сказать, что в целом игра очень красивая и довольно увлекательная. Через некоторое время забываешь, что у неё нет ни складного содержания, ни саундтрека. Просто ходишь, глазеешь по сторонам и решаешь задачки. Пройти «Амерзон» целиком приятно, так что дерзайте, если любите квесты или творчество авторов-визионеров. Всех благ!


Автор:

Вадик Тимошин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.