Дьявол – в деталях

Игра по мотивам фильма, снятого на основе комиксов из вселенной Marvel. Уже страшно? Добавлю щепотку – по мотивам одного из самых бездарных «малвеловских» опусов, известного в отечественном прокате как «Сорвиголова». Помните сей причудливый киношедевр? Да-да, тот самый, где мальчонка, искупавшийся в радиоактивных отходах, сначала потерял зрение, зато чуть позже приобрёл суперслух и необычайные физические способности. А когда немного подрос и выучился на адвоката, то начал наряжаться по ночам в кожаный садо-мазо костюм и колошматить преступников в одном из самых криминализированных кварталов Нью-Йорка, пытаясь тем самым поквитаться за гибель папы-боксёра, отказавшегося сгонять договорняк на ринге и наказанного за это мафией. Негусто с фантазией, не правда ли? Во всей этой инвалидской версии «Бэтмена» позитивные эмоции доставила разве что парочка злодеев – снайпер-психопат Меченый в исполнении Колина Фаррелла да почерневший Кингпин, сыгранный очаровашкой Майклом Дунканом. В остальном – беспросветная и беспомощная свалка супергероических штампов.

Daredevil для GBA – такой же сборник штампов жанра платформер, однако играть всё-таки значительно интереснее, чем наблюдать за похождениями Мэтта Мёрдока на большом экране. Да и не сказать, что игровое переложение слишком уж точно придерживается киношного сценария. Здесь довольно много самостоятельных сюжетных арок (пришедших, полагаю, из комикса-прародителя), а также локаций, противников и боссов, которых в творении Марка Стивена Джонсона не было. Тем не менее, фрагменты из фильма используются в качестве заставок, так что можно говорить о неком симбиозе – часть событий взята из картины, часть из других источников. Игре это пошло скорее на пользу, потому как пересказывать только фильм получилось бы пресно – в нём не так уж много захватывающих моментов, а персонажей вовсе кот наплакал.

Итак, Мэтт отправляется выяснять, почему обитатели Нью-Йорка считают его сообщником босса мафии, легендарного Кингпина. Чтобы добраться до истины, ему предстоит одолеть два десятка этапов. Локации самые разнообразные – тут вам ночные улицы и городская стройка, морской пирс и действующее метро. Бэкграунды прорисованы очень красиво, художественной ценности у «марвеловских» творений не отнять. Обитают во всех этих местах примерно одни и те же парни, разделённые, как полагается в каноничном «битемапе», на типажи в соответствии со своим оружием. В принципе, рядовых противников можно не трогать – они пасутся на определённых участках, довольно редко оставляют после себя какие-нибудь призы (как правило, это маленькие аптечки). С другой стороны, если скакать галопом, не обращая ни на что внимания, легко пропустить всю квестовую составляющую.

Эта самая квестовая составляющая реализована нетривиальным способом. Наш герой, как вы уже поняли, инвалид по зрению, хотя догадаться об этом не так-то просто – никаких ограничений в передвижении у него нет: бегает, прыгает и дерётся Сорвиголова получше иных здоровых граждан. Однако у него есть специальная способность – «акустическое зрение», за использование которой отвечает шкала, находящаяся под полоской здоровья. Некоторые призы можно увидеть, только переходя в это альтернативное состояние. Если рядом есть такой приз, голова героя начинает излучать характерные визуальные сигналы. Сбор всех значков DD на каждом этапе (общее количество показано в режиме паузы) сулит открытие различных бонусов в разделе Secrets, доступ к которому находится на титульном экране.

Этапы бывают двух типов. В первом случае вы просто бежите слева направо, экран не поднимается вверх и не опускается вниз. Во втором перед вами расстилаются полноценные лабиринты со множеством тайников и развилками маршрутов. Вторые, ясное дело, намного больше первых по масштабам, поэтому отнимают уйму времени на полноценное изучение всех своих закоулков. Венчает определённый отрезок пути, состоящий из нескольких уровней, поединок против босса. Главные противники получились у разработчиков крайне скучными. Каждый из них наделён одной, максимум двумя атаками, очень предсказуемым и постоянно повторяющимся паттерном движений, а главное – никудышным здоровьем. Несколько стычек мне удалось выиграть в примитивном обмене ударами с близкой дистанции. Серьёзно напрягает только громила Кингпин, на которого благотворное воздействие оказывают исключительно атаки в прыжке.

По правде говоря, Мэтт Мёрдок тоже не слишком разнообразный файтер. В его распоряжении всего-то несколько приёмов: обычный прямой удар, превращающийся в короткое кулачное комбо при быстром нажатии кнопки; удар ногой в прыжке или подсечка в нижней стойке; дополнительная оплеуха палкой или метательным предметом, если таковой в наличии (повешены на один шифт); наконец, вертушка ногами с разбега, похожая на кручёный полёт Рафа из «Черепашек-Ниндзя». Среди призов попадаются временный усилитель атак и непробиваемость, помогающие эффективнее расправляться с противниками. Впрочем, выучить несложные движения любого из них не составляет никакой проблемы. Аптечки по пути разбросаны очень щедро, дополнительных жизней тоже навалом. Единственное неудобство состоит в том, что на уровнях нет никаких чекпоинтов – в случае гибели приходится перепахивать весь участок заново.

Daredevil далеко до звания хита, но свой шарм у неё есть. Хороший классический платформер, стандарт времён «Денди», пришедший на GBA как отголосок той романтической эпохи. Дополненный «марвеловским» качеством в области дизайна и технической реализации. Доскональное знание первоисточников совершенно не требуется, игра самодостаточна – она служит скорее дополнением к одноимённому фильму 2003 года, чем его альтернативным пересказом. Так что не тратьте впустую время на Бена Аффлека – за эти же два часа можно самостоятельно навести порядок в Нью-Йорке и получить от этого куда больше удовольствия.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.