Подзабытые дьяволята

Давайте по-честному: обычные кольцевые автогонки – тоска смертная. Нужно быть гиком по теме всех этих брякающих железок на резине, чтобы получать удовольствие от того, как они вписываются в повороты, стукаются друг об друга, урчат моторами и звенят отваливающимися подвесками. Человека, далёкого от такой романтики, затащить в гоночный угар можно двумя способами: либо сместив акцент на шик-блеск, дорогие брэнды и лоснящиеся женские прелести между заездов, либо замаскировав под гонку настоящий боевик с бабахами и разлетающимися в стороны запчастями тачанок. Для первого случая нужен солидный бюджет, для второго – исключительно добрая воля и фантазия разработчиков. Если нет ни бюджета, ни фантазии, получается очередная унылота про езду по кругу. На том можно было бы завершить рассказ о гоночной аркадке с претенциозным названием Speed Devils, если бы не горстка нюансов.

Концепция игры несколько глубже, чем может показаться вначале. Прежде всего тем, что у неё есть внятная предыстория и главный герой, то есть вы. Вам посчастливилось стать участником соревнований, спонсор и организатор которых щедро оплачивает ваше мастерство, но взамен требует выполнять некоторые условия во время заездов. Например, сражаться с определённым соперником и не пропускать его вперёд себя, или беречь свою хрупкую колымагу, не превышая лимит повреждений. Всё это выглядит сейчас несколько наивно, однако двадцать лет назад сюжет в гонках был редкостью. Вот вам BMW с Lamborghini, вот трассы, вот менты – дальше развлекайтесь сами. Зарабатывание денег и «прокачка» авто глубоко интегрированы в геймплей и дают понятную мотивацию для выполнения поставленных спонсором задач. Деньги также добываются из непосредственных конкурентов, желающих проверить ваши навыки и делающих различные ставки.

Очень неплохим получился сам игровой «движок» – скорость отлично чувствуется, физика машин не вызывает нареканий. При этом разработчики не поленились и сделали треки по-настоящему интерактивными. То на них случаются погодные явления, ощутимо меняющие управляемость транспортного средства, то происходят настоящие природные катаклизмы вроде обвала камней в горах. Иногда даже живой динозавр может перебежать дорогу. Тип покрытия запросто меняется по несколько раз за гонку – с асфальта вылетаете на бездорожье, потом оказываетесь на песке, а после возвращаетесь на асфальт. Трассы спланированы таким образом, что на них всегда есть какие-нибудь секретные закоулки, помогающие срезать и смухлевать. В конечном итоге, игра вроде бы остаётся обыкновенным спортсимом, но регулярно подбрасывает поводы порадоваться своей прозорливости.

Довольно многое в Speed Devils перекликается с близзардовской классикой Rock’n’Roll Racing. Структура прохождения, к примеру, скопирована оттуда практически буквально: вы выступаете в чемпионате, состоящем из нескольких классов, и чтобы подняться в следующую лигу должны добывать не только деньги, но и призовые баллы за высокие места. При этом сами решаете, когда переводиться наверх – при желании можно продолжать кататься против более лёгких соперников, уже имея на счету необходимую сумму для промоушена. А для денежных трат к вашим услугам магазин с новыми тачками и апгрейдами для старых. Прокачивать можно примерно те же параметры, что в RRR – моторы, колёса, нитроускорители. Единственное отличие, что полученные во время заезда повреждения никуда не исчезают и на их ремонт также нужны средства. В общем, экономики тут выше крыши, было бы желание вникать во все эти тонкости.

К чему совершенно невозможно придраться, так это к визуальному оформлению. Собственно говоря, красиво смотрелась ещё «писишная» Speed Busters 1998 года выпуска, переделав которую для Dreamcast разработчики получили Speed Devils. Переход на платформу нового поколения увенчался большим количеством улучшенных световых и погодных эффектов, анимацией на уровне 60 кадров в секунду и обилием свежих дизайнерских решений. В первоначальной версии откровенно плохо выглядел мультиплеер, вместо него разработчики подсунули нечто маловразумительное для двоих участников с возможностью соревноваться исключительно друг против друга. Но и эта проблема счастливо разрешилась год спустя, когда осенью 2000-го на полках магазинов появились коробки со Speed Devils Online Racing – одним из волны проектов, приуроченных к расширению SegaNet на англоязычную аудиторию.

К сожалению, успешного сериала из этой затеи так и не выросло. Хотя намётки были и смотрелись они симпатично, даже несмотря на то, что Speed Devils в сухом остатке – всего лишь очередная аркадка про езду по кругу на спортивной тачке. У деятелей из Ubisoft, которых сегодня модно обвинять в стагнации, конвейерности и самокопировании большинства топовых проектов, хватило креатива приделать к весьма бесхитростной гонке по-своему любопытную историю, органично прописанный виртуальный мир и множество мелочей, дающих достаточно мотивации для полного прохождения. Что уже само по себе можно считать успехом.


Автор:

Johnny

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.