Путь успеха
Ни для кого не секрет, что библиотека GameCube небогата на RPG – жанр популярный и для многих определяющий при покупке консоли. Эксклюзивных «ролёвок» вообще кот наплакал: Baten Kaitos, Paper Mario да Harvest Moon две части в придачу с Animal Crossing. Даже Final Fantasy – и та «ненастоящая», с упором на экшен и мультиплеер. В то же время на GBA большим успехом пользовалась серия тактических RPG Fire Emblem, с седьмой части издающаяся также на английском языке. Покумекали боссы «Большой N», да решили, что адаптация именитой серии на «старшей» платформе может взлететь. Так родилась Fire Emblem: Path of Radiance, девятая в линейке и единственная на Nintendo GameCube.
Самый заметный скачок при смене платформ совершила графика. Бои отныне выполнены в полном 3D, правда, камера свободы так и не обрела, ограничивая угол обзора скромными 90 градусами, как в Suikoden Tactics. Локации, впрочем, по красоте никак не могут тягаться с упомянутым хитом, а персонажи бедны на полигоны. Лишь обширность полей боя да обилие на них юнитов оправдывают столь примитивную для «Куба» картинку. Ирония в том, что графика – единственный аспект Path of Radiance, по которому нельзя её сравнивать с предыдущими частями серии. Забыть про неё, и получится игра, которую при желании можно было бы реализовать на GBA, что в достоинства никак не запишешь. Path of Radiance не смогла компенсировать потерю портативности серьёзными улучшениями геймплея.
Что, впрочем, ничуть не умаляет положительных качеств боевой системы, выверенной и отполированной до блеска на протяжении долгих лет. Ядром по-прежнему является правило треугольника, применимое как к оружию, так и к магии: мечи быстрее топоров, топоры сильнее копий, копья длиннее мечей; огонь побеждает ветер, ветер доминирует над молнией, а молния превалирует над огнём. Подобный баланс заставляет тщательно выбирать состав команды, ведь противник зачастую превосходит численностью раза в два-три. Однако это не означает незаменимости персонажей: практически каждый класс представлен несколькими героями. Более того, Path of Radiance – первая из переведённых на английский язык частей серии, где не нужен специальный предмет для получения профессии более высокого уровня. Определённая гибкость в выборе путей развития потеряна по сравнению с The Sacred Stones для GBA; это несколько компенсируется возможностью самостоятельно распределять способности, достающиеся команде в виде свитков. Да и количество классов не уменьшилось – представлено целых три новых расы полулюдей, каждая из которых имеет свои особенности и слабости.
Игра разбита на три десятка глав, каждая из которых займёт порядка часа времени (откуда добрых минут двадцать уйдёт на диалоги и приготовления к битве). Варьирующийся уровень сложности и обилие персонажей (около полусотни) добавят лишних баллов в графе «replayability», а проверенные временем пофазовые бои с изменяющимися условиями победы лишь поспособствуют получению удовольствия. Для перфекционистов прохождение может стать сущим адом: враги не отличаются сообразительностью, но легко вычисляют слабых бойцов в ваших рядах и расправляются с ними. Вернуть павших на поле боя можно лишь начав всю главу заново. Посему, если вы не желаете терять товарищей (учитывая их харизматичность и полезность, вы точно не пожелаете их терять), приготовьтесь к многочисленным попыткам научиться выигрывать безошибочно.
Сюжет Path of Radiance следует стандартному шаблону: отважные наёмники спасают принцессу и вместе с ней сражаются против захватнической империи. Тем не менее, как ни парадоксально, игра действительно интригует и не перестает быть интересной до самого финала. Не последняя роль в этом отведена качественным диалогам, донесённым до нас в хорошо выполненном переводе. Будучи единственным представителем знаменитого семейства Fire Emblem на GameCube, данный эпизод заслуживает самых лестных отзывов и оценок.
Автор:
TimeDevourer