Не будите спящего дракона

 

Broken Sword: The Sleeping Dragon – один из «квестов новой волны», создатели которых попытались модернизировать чрезвычайно консервативный жанр, внеся в него 3D-технологии, но оставив сюжет главным центром притяжения. Работая над сиквелом популярной серии, британская компания Revolution Software отказалась от каноничной системы point-and-click, сократила количество диалогов, способных усыпить даже самого терпеливого игрока, а также добавила немного stealth- и action-элементов, приблизивших игру к современным стандартам. Несмотря на обилие новшеств, главными героями приключения остались прежние любимцы публики – журналистка Нико Коллар и вечный турист Джордж Стоббарт.

Прошло несколько лет с момента событий Broken Sword: The Smoking Mirror, Джордж и Нико расстались. Тем не менее, на столе у Нико по-прежнему стоит фотография, глядя на которую она томно вздыхает и говорит: «Это мой бывший парень…». В свою очередь Джордж, летя в Конго, где некий клиент желает запатентовать вечный двигатель, не менее трепетно вспоминает о своей бывшей возлюбленной и пережитых вместе приключениях. Казалось бы, их пути разошлись навсегда, но судьба в лице разработчиков вручает им горстку очередных неприятностей. Джордж становится свидетелем убийства упомянутого клиента, а Нико находит мёртвым хакера, у которого должна была взять интервью по поводу расшифрованного им древнего майанского манускрипта. На первый взгляд, два совершенно не связанных случая, однако впоследствии они оказываются разными ответвлениями одной истории. Героям предстоит снова встретиться для того, чтобы пережить новую захватывающую интригу, о которой они с трепетом будут вспоминать в старости.

Расследовать загадочные убийства и раскрывать все тайны в игре вы будете посредством изучения улик, сопоставления различных фактов и подслушивания разговоров. Никаких исповедей с раскаяниями в содеянном от отрицательных персонажей вы не дождётесь, всё придётся добывать самостоятельно. Как я уже упоминала в начале, разработчики отказались от использования point-and-click интерфейса, поэтому больше не нужно хаотично шарить курсором по экрану, выискивая единственный интерактивный пиксель. Вместо этого все предметы, на которые героям необходимо обратить пристальное внимание, подсвечиваются мерцающей звёздочкой. Взаимодействие с игрой заключается в оперировании четырьмя кнопками, позволяющими выбирать модель поведения. Так, если вы подойдёте к софитам в театре, появятся варианты «смотреть», «использовать», «комбинировать предметы». Подойдёте к ящику – сможете «толкать» и «залезать».

На этом нововведения не заканчиваются. Помните про stealth- и action-элементы? Так вот, их не так уж много, но они делают геймплей ярче и динамичнее. «Шпионская» составляющая заключается в том, что время от времени необходимо прокрадываться на цыпочках мимо противников. Экшена как такового (в привычном понимании) нет, зато есть эпизоды, когда нужно быстро пробежать и вовремя ткнуть кнопку действия для того, чтобы, например, отбить вражескую пулю сковородкой, или успеть отскочить, когда вас попытается сбить автомобиль. Всё это никоим образом не разрушает базовые принципы квеста – в первую очередь нужно думать и принимать осмысленные решения. Главной особенностью ранних частей Broken Sword было то, что все загадки логично и чётко связывали отдельные эпизоды в общий сюжетный узел. То же самое в Sleeping Dragon – все головоломки и активные отрезки легко и непринуждённо вписываются в единый игровой мир.

Однако не геймплеем единым живы современные видеоигры. Кудесники из Revo Soft создали для Sleeping Dragon ещё и отличную графику. Тщательно проработанное освещение создаёт идеальные тени даже на самых сложных поверхностях. Все локации нарисованы безукоризненно. Обязательно прибавьте к этому выразительную мимику героев, которая вкупе с колкими шутками не раз заставит вас рассмеяться. И музыку! Она выше всяких похвал и всегда соответствует игровым эпизодам. Разработчики изо всех сил постарались сохранить атмосферу, увлекавшую поклонников этой игровой серии прежде – древние манускрипты, тайные заговоры, любовь, ревность, путешествия по всему земному шару (Франция, Конго, Египет, Чехия, Англия). Это им удалось блестяще, несмотря на модернизированный подход к реализации задумок.


Автор:

Olga Davice

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.