Перерожденец
Сериал Shinobi родился четверть века назад под влиянием волны низкобюджетных «ниндзя-боевиков», захлестнувших тогда видеопрокат. Ранние выпуски получились в определенной мере успешными, но мода на воинов-теней, орудующих в современном урбанистическом антураже, продержалась недолго. Когда потребовалось нечто большее, чем приевшийся боковой скроллинг, бесконечная акробатика и однокнопочная боевая система, предъявить оказалось нечего. В девяностых серия зачахла, а после неудачных попыток реабилитации на PlayStation 2 и Game Boy Advance, казалось, вовсе ушла в небытие. Тем не менее, подзабытый хит снова претендует на наше внимание.
Shinobi для 3DS – не продолжение, не римейк, и даже не предыстория. Повествование решено начать с чистого листа, то есть «перезапустить», как это теперь модно. Завязка сюжета возвращает нас в феодальную Японию 1256 года, где идёт отчаянное противостояние клана Оборо с тайной криминальной организацией Нео Зид. Дзиро Мусаси (отец протагониста из прошлой жизни серии) вступает в дело, когда под ударом злодеев оказывается родовое гнездо ниндзя. Спрятанная в горах деревушка объята пламенем и паникой, но врагам рано праздновать – Дзиро отправляет агрессоров на досрочный покой штабелями. Увы, победа ускользает в последний момент, и попавший под действие древней магии герой отправляется в далекое будущее – 2056 год, где Нео Зид правит безраздельно и беспрепятственно. Кардинальная смена антуража, впрочем, ничуть не смущает искушённого воина – поход будет продолжен до полного триумфа.
Концептуально новая инкарнация близка к классическим, которые по праву считаются самыми удачными. Несмотря на использование трёхмерной графики, основная часть действия проходит в двумерной плоскости, то есть с тем же самым боковым скроллингом. Правда, не совсем обычным – камера не прочь сменить ракурс в зависимости от ситуации, а динамичные элементы декораций то и дело выплывают из глубины экрана. Особенно эффектно это выглядит в одном из футуристических этапов, где по автостраде вдоль и поперёк носятся ослепляющие фарами броневики. В распоряжении героя три типа оружия: метательные ножи «кунаи», катана для мощных атак с наскока и магическое суперзаклинание, от которого у врагов изрядно портится настроение. Весомая роль по традиции отведена вспомогательным приёмам, в числе коих двойной прыжок, отталкивание от стен, подкат и цепочка с крюком (может использоваться и как оружие, и для цепляния за недоступные высоты). Отсутствует блок, вместо этого Дзиро умеет ловко отбивать летящие в него предметы. Как дань славному прошлому оставлена веерная атака ножами в прыжке, исключительно красивая и вполне эффективная. Арсенал неозидовцев менее разносторонен, зато в нём, помимо классики жанра, встречаются также винтовки, пулемёты, пиротехнические средства. Но главная сила противника – конечно же, ловушки. Некоторые можно обойти, в иных случаях потребуется незаурядное мастерство, виртуозная точность движений и железная выдержка.
Основное действие время от времени перемежается нестандартными эпизодами, призванными произвести на игрока особенно яркое впечатление. Речь не только о поединках против боссов (это-то само собой), но и о целых этапах с уникальной структурой прохождения – например, сплав по реке на узеньком плоту, или конные скачки на выживание. Иногда на обычных уровнях также встречаются нетривиальные испытания, чего стоит хотя бы вскрытие катаной кабины вертолета прямо по ходу схватки. Особо запала в душу драка на фюзеляже несущегося сквозь облака сверхзвукового истребителя. Настоящий олдскул в духе Contra Hard Corps. Дополнительной мотивацией служит присуждаемый в концовке каждого этапа рейтинг, суммирующий набранные очки, от которого зависит получение ачивментов.
Впечатляет необычная визуализация. Графика стилизована под средневековую японскую тематику, что придаёт игре шарм и делает её своеобразной. Концепция «ниндзей в городских трущобах», похоже, выдохлась окончательно, и даже на поздних этапах далёкое будущее гармонично перекликается с далёким прошлым. В естественной фольклорной среде Дзиро Мусаси смотрится на редкость органично. Все его движения быстры и эффектны, а красная повязка романтично развевается в воздухе независимо от погоды, добавляя бескомпромиссному экшену нечто сугубо эстетское. Развитие сюжета сопровождается красивыми видеороликами в стиле японских мультфильмов, и хотя эта «фишка» уже несколько вышла из моды, поклонники аниме будут довольны. Музыка искренне пытается походить на аутентичный японский фолк, но едва ли представляет собой хоть какую-то ценность – безликие мелодии испаряются из памяти мгновенно.
Если рассуждать объективно, очередное возрождение Shinobi едва ли относится к числу самых ярких событий первой осени консоли. Однако стоит отметить один отрадный факт: авторы проекта не стали эксплуатировать исключительно старые наработки, а сделали нечто по-своему оригинальное. С учётом того, что «раскрутка» 3DS шла со скрипом, и играть на ней первое время было толком не во что, симпатичный боевик со знакомым слуху названием оказался весьма кстати. Он неплохо смотрится даже теперь, когда недостатка в хитах высшей пробы уже не ощущается.
Автор:
Neon Knight