Случайный гость

Сколько бы ни хвалились сектанты из «Эппл» невероятной мощью своих огрызков, но игр, сопоставимых по графике с «Золотой Бездной», там и сейчас днём с огнём не сыскать. А потому глупый вопрос «Нужна ли портативная игровая консоль посреди засилья смартфонов?» оставим падким на циферки казуалам. Безусловно, нужна! Ведь помимо крутой графики, неуместной в копеечных поделках для мобилок, у главных проектов «Виты» есть другое важное преимущество – удобное управление. Два традиционных аналоговых грибка, как на «дуалшоке», плюс тачскрин и задняя тачпанель – всё это разработчики «Бездны» использовали по полной программе.

Спин-офф знаменитой серии не требует снисхождения, кивая на ограничения платформы, но и реверансов в сторону геймеров делать не спешит. Это очередное полноценное приключение Дрейка с головоломками, перестрелками и поиском сокровищ. Очередное – для геймера; сюжетно – приквел. Без малейшего пафоса о рождении легенды и прочих дешёвых трюков, просто эпизод биографии с узнаваемыми героями, фирменным юмором и кинцовой подачей. Кинцовость, кстати, в отличие от «старших» версий, опирается не на калейдоскоп декораций, бесконечных скриптов, взрывов и погонь – бюджет тут явно пониже, а в первую очередь на яркие диалоги (разговоров реально больше), ну и взрывы с погонями, куда без них? Да, заметно пострадала масштабность: практически всё действие происходит в джунглях Латинской Америки, где помимо рядовых кладоискателей злобствуют мятежные генералы со своими приспешниками. Однако можно смело заявить, что геймплей даже выиграл от смены разработчиков. Тот редкий случай, когда батраки не просто скопировали чужое, покорно отрекламировав все инновационные фичи, но и преобразили игру, что называется, вложили душу.

На альтернативное управление для любителей мобильных хитов типа Subway Surfers легко закрыть глаза. Елозить пальцем по экрану особенно не заставляют, практически весь функционал доступен без этого. Бегать, прыгать, карабкаться по скалам, а главное – стрелять, можно с помощью аналогов и шифтов. Несмотря на известную интуитивность, порог вхождения довольно высок – неофитам освоиться не так уж легко. Всё-таки аналоговые стики «Виты» меньше дуалшоковских и требуют, если позволите, большей филигранности в движениях. Только хардкор! Зато в самих перестрелках стало меньше суеты – нет нужды, словно лось, скакать по локациям в поисках укрытия, можно спокойно поупражняться в меткости. Отличная механика позволяет сполна насладиться процессом. В этом плане Golden Abyss явно выигрывает у старших собратьев по сериалу.

Сенсорный экран и задняя панель предлагают дополнительные развлечения в виде мини-заданий: покрутить артефакт, попутно очищая его от грязи, скрывающей важные символы или нычки, собрать паззл из газетных обрезков, перевести на бумагу отпечаток каменного узора. Поверьте, эти забавы гораздо прикольнее (по крайней мере, поначалу), чем сдувать с экрана пиксельную блевотину в «Резике» для Nintendo DS, хотя и не так хардкорно, как вычерчивать пентаграммы в одной из «Кастлваний» для той же DS. Всё это, понятно, не в ущерб обычным головоломкам. Эксплоринг местности на предмет всевозможных ценностей, как и прежде, рассчитан исключительно на трофиманов. Никакого практического свойства находки не имеют. В целом, что характерно, геймплей не затачивался под короткие сессии, чем частенько грешат портативные «шыдевры». Структура уровней привычна для «Анча». Остановиться можно в любом месте, нажав паузу, но длительные перерывы чреваты. Есть риск выпасть из истории, и тогда придётся начинать заново.

Uncharted был и остаётся одним из главных систем-селлеров Sony. Вот и с «Витой» поначалу невысокий спрос серьёзно подогрела акция европейского «Амазона»: покупатели консоли с 3G-модулем какое-то время получали коробочную версию «Бездны» совершенно бесплатно. Сегодня игра доступна всем подписчикам «Плюса», этот факт тоже подстёгивает продажи – как «Виты», так и самой подписки на сервис. «Золотая Бездна» – бриллиант, затесавшийся в стартовую линейку, наверное, случайно, ведь обычно игры такого качества выходят гораздо позже. Жаль, с тех пор ничего похожего в библиотеке многострадальной малютки так и не появилось. А новый курс японцев на удешевление (замена OLED-дисплея на LCD) может вовсе поставить крест на дорогих проектах – не на паршивом же экранчике их показывать. Казуалам оно и не упало, а нас с вами слишком мало, чтобы брать в расчёт. Печалька.


Автор:

Snake-V

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.