Тихий вечер воспоминаний
Первая глава сериала обладает среди поклонников особым культовым статусом, поэтому нет ничего удивительного в том, что сами разработчики время от времени к ней возвращаются. Римейк для GameCube был своего рода попыткой нагнать упущенное в плане технических возможностей. Синдзи Миками и его команда продемонстрировали геймерам, насколько потрясающим мог бы быть дебютный эпизод, обладай они в 1996 году «железом» из 2002-го. В случае с релизом для Nintendo DS совпало сразу два мотива. Во-первых, поклонникам сделали подарок к десятилетнему юбилею Resident Evil. Во-вторых, «капкомовцы» наконец закрыли свой старый болезненный гештальт, связанный с попытками создать полноценную игру в «карманном» формате. Диковинная двухэкранная система, без проблем воспроизводящая трёхмерную графику уровня первой PlayStation, оказалась именно той платформой, для которой такая ноша по плечу.
Переложение классики, что вполне естественно, не обошлось без вкрапления инновационных возможностей «раскладушки». Для их реализации разработчики создали целый Rebirth Mode. Сюжет, заставки, графика – в общем, все вещи, касающиеся внешней узнаваемости и легенды сериала, сохранены там без малейших изменений. Зато интерфейс и геймплей приведены в соответствие с новым местом обитания. Прежде всего, стоит отметить функции верхнего экрана – он отведён под карту, что существенно облегчает новичкам ориентирование в пространстве. Не нужно ковыряться в многослойных менюшках ради элементарной потребности. Более глубокие нововведения всплывают уже по ходу путешествия. В частности, навигация в инвентаре осуществляется прикосновением к иконкам на нижнем, сенсорном экране. Кроме того, «пёрышко» служит оружием в новом специфичном боевом режиме: если враг подходит слишком близко, камера перестраивается на вид от первого лица, после чего стилусом можно наносить ножевые удары по врагам. С этим приёмом боевая система стала чуть разнообразнее.
Главное, ради чего требуется стилус и тач-скрин – конечно же, многочисленные головоломки, на которые игра была богата прежде. Rebirth Mode построен вокруг эксплуатации инновационных возможностей платформы. Паззлы из оригинальной RE переработаны таким образом, чтобы вам пришлось взаимодействовать с нижним экраном, новые загадки изначально содержат в себе означенное взаимодействие. Микрофон тоже не оставлен без внимания. В него нужно дуть, чтобы отражать рвотные атаки зомби, или для того, чтобы делать искусственное дыхание покусанному змеёй Ричарду в коридоре перед чердаком. Игра не стала сложнее, но получилась более весёлой – все эти забавы в духе Project Rub носят нарочито несерьёзный характер и подчас идут в ущерб хоррорной атмосфере, сквозь которую проглядывает чернушный юморок в духе Resident Evil 4. Впрочем, до каких-то неприличных извращений дело не доходит, меру авторы чувствуют и соблюдают.
Как полагается хорошему римейку, Deadly Silence радует обилием бонусного контента. В одиночном режиме появилась новая мини-игра Master of Knifing, предлагающая игроку уложить толпу наседающих монстров при помощи ножа-стилуса. Герой при этом не может двигаться, а камера демонстрирует вид «из глаз». Всего пять уровней, в конце – всеми любимая гигантская змея в качестве босса. Сетевые возможности позволяют проводить время вчетвером в режиме Cooperative посредством беспроводной связи. Это – плюс, но едва ли значимый, поскольку враги для партнёров не общие, а индивидуальные. Зато общей является полоска здоровья. К тому же игра не настолько длинна и увлекательна, чтобы проходить её несколько раз подряд. Однако фанатам совсем уж скучать не придётся, тем более их интерес скромнее – взглянуть на знакомые места в ином свете. Помимо Rebirth Mode и Cooperative, DS-переложение включает оригинальную версию, идентичную первоисточнику. Этот реверанс направлен в сторону тех, кто с предметом незнаком вовсе. Хотя тряхнуть стариной и пробежаться по выученным наизусть закоулкам – тоже в своём роде увлекательное занятие. Быть может, кто-то успел забыть, с чего всё начиналось.
Играть в римейк на портативной консоли, да ещё с нововведениями, в первый раз интересно. Но вот реплэйабилити – слабое место проекта. Зомби уже не пугают, звуковое сопровождение приехало прямиком из 1996 года, общая механика геймплея и устаревшая графика воспринимаются только в контексте исторической ценности. Конечно, для портативных систем хит уровня Resident Evil в 2006 году был прорывом. Сегодня старичок «Резидент» смотрится довольно посредственным переизданием, адресованным в первую очередь олдскульным фанатам. Однако их на белом свете более чем достаточно, поэтому свою целевую аудиторию Deadly Silence, несомненно, нашла.
Автор:
Дмитрий «SeaRaptor» Павлов