Двадцать пять лет в производстве
С момента выхода дебютной главы The Legend of Zelda минуло более четверти века. Юбилей в Nintendo решили отметить по всем правилам – с цветами, оркестром и подарками, главным среди которых стала новая часть, украшенная подзаголовком Skyward Sword. Подумать только, как долго японские разработчики успешно эксплуатируют одну и ту же идею! Из-за такого упорства сериал давно мог бы утратить интерес публики, однако на выручку каждый раз приходят неожиданные художественные решения, благодаря которым новый хит непременно становится оригинальным и неповторимым. Вот и теперь нас с порога поджидает сюрприз: бессменные главные герои – Линк и Зельда – стали вполне себе обычными школьными одноклассниками. Ни тебе принцессы, ни тебе замка, ни тебе, в конце концов, храброго рыцаря. Это осталось в прошлом, в мифе, который любят друг другу рассказывать местные жители. В качестве второго сюрприза преподнесено место действия. События происходят в мире Скайлофт – это буквально летающий в воздухе архипелаг, на самых крупных островах которого находится деревня. Своё путешествие мы начинаем именно отсюда.
В основе сюжета знакомая концепция – раскрытие взаимоотношений между парнем и девушкой, причём впервые авторы преподносят её с уклоном в сторону реальности. Не посягая, разумеется, на канонический фентезийный антураж в целом и атмосферу детской сказки. Линк числится кадетом в рядах рыцарской академии. Он далеко не самый преуспевающий ученик, к тому же его постоянно обижают старшеклассники. Виной тому прекрасная соседка по парте – Зельда. C самого начала очевидно, что оба подростка неравнодушно относятся друг к другу. Однажды в ходе проведения соревнований между учениками академии, Зельда пропадает. Линк тут же отправляется на её поиски. Впереди его ждёт длинный и полный опасных приключений путь. Ему ещё предстоит стать сильным и мужественным героем. Но для начала нужно как следует подготовиться.
Навстречу приключениям
В Скайлофте есть базар, где можно приобрести кучу полезных вещей и эликсиров. Там же работает мастер, готовый помочь Линку с апгрейдом его снаряжения. Хотите узнать будущее? Тогда не проходите мимо предсказателя. За небольшую плату этот чудак поведает вам, какой лучше взять щит или набор лечащих средств, чтобы успешно пройти предстоящие испытания. Самым верным (к тому же бесплатным!) помощником выступает фея по имени Фи. Она прячется в мече Линка, её можно позвать в любой момент (фанаты Halo, вам это ничего не напоминает?). Фи всегда снабдит полезной информацией, к примеру, о том, куда идти дальше, или как победить босса. На этом основные приготовления можно считать завершёнными.
Раньше или позже приходит время покинуть уютный Скайлофт, ведь основные события ожидают нас внизу, на заселённой монстрами земле (если верить ещё одному древнему мифу, добрых существ там не водится вовсе). В этом нам поможет лофтвинг Линка – сказочное крылатое создание, племя которых служит средством передвижения жителям архипелага. Наш лофтвинг особенный, ведь только он имеет красное оперенье и, по слухам, является самой быстрой птицей. Но сам Линк ещё новичок в качестве наездника. Поможем ему. Перемещение летуна осуществляется полностью пультом Wii. Никаких кнопок! Чтобы набрать высоту, необходимо помахать пультом вверх и вниз. Когда птица окажется достаточно высоко, можно ускориться. Для этого нужно планировать в воздухе с креном вниз. Чем больше крен, тем больше будет скорость. Угол крена и наклон влево или вправо определяется положением Wiimote на вашей ладони.
В ходе исследования земли Линк посетит три крупных локации. Вначале это будут леса Фарона, затем вулкан, и, наконец, пустыня Ланира. Нашему герою предстоит развеять миф. Оказывается, здешние местности населяют вполне безобидные и милые создания. Один только внешний вид кикви обязательно вызовет у вас улыбку, а кладоискатели могма пробудят желание отправиться на поиски сокровищ. Впрочем, монстров тоже хватает. Всех мастей и калибров, от почти безвредных летучих мышей до гигантских боссов. В боевой системе таится третий сюрприз разработчиков. Поскольку игра вышла на Wii, логично предположить, что её создатели постараются максимально полно раскрыть возможности контроллера, а в нашем случае – его расширения Wii Motion Plus. Создаётся ощущение, будто Wii специально была разработана для этой игры. Посудите сами. Нунчак и Wiimote в руках геймера напоминают щит и меч у Линка. Дабы полноценно реализовать управление, Skyward Sword поддерживает упомянутый выше Wiimote Plus. Дополнительные гироскопы обеспечивают невероятную точность движений, в чём можно убедиться на примере обыкновенного тростника, растущего под ногами. Его можно разрубить мечом Линка несколькими способами. Так же аутентично можно косить траву, разбивать горшки и прочие предметы. Но это всё, конечно, присказка.
Мы всё ещё солдаты
Другое дело – битва с противником. Здесь потребуется внимание и сосредоточенность. В Skyward Sword используется система захвата цели, представленная ещё в Ocarina of Time, только нажимать на кнопки больше не нужно – надо махать пультом. Делать это необходимо осознанно, точно и быстро. Абсолютно все сражения сводятся к следующему принципу: удар нужно наносить с той стороны, где находится уязвимое место оппонента. Скажем, плотоядное растение. При нападении оно открывает свою пасть либо по горизонтали, либо по вертикали. Соответственно, нужно предугадать, в каком положении оно окажется, чтобы успеть замахнуться и нанести смертельный удар. В противном случае ошибка чревата укусом. Более сильные враги (скелеты, ящеры) при себе имеют оружие, поэтому они всегда будут ставить блокировку атакам Линка. Задача игрока заключается в том, чтобы ввести противника в заблуждение. Предположим, перед вами скелет с двумя мечами. Слева и справа он наглухо блокирует любые удары. Если слегка взмахнуть сверху, он расположит мечи над черепушкой. В этот момент нужно быстро изменить угол атаки и совершить резкий выпад по горизонтали. В результате противник не успеет восстановить круговую оборону и получит повреждение. Таких примеров можно привести ещё массу, и каждый следующий будет менее очевиден. Если вы однажды не сможете сами определить правильную тактику битвы, обратитесь за помощью к Фи.
Многие из вас, наверное, задаются вопросом: «Действительно ли так хорош контроллер движений в этой игре?». Когда ваш покорный слуга садился первый раз за Skyward Sword, то сомневался в этом. Однако теперь с уверенностью могу сказать твёрдое «Да». Контроллер движений действительно работает! В этом проекте его возможности реализованы на все 100%. Когда после Skyward Sword берёшь в руки Ocarina of Time 3D, то невольно ловишь себя на мысли «Тьфу! Опять эти кнопки!». Меч, кстати, не единственный важный предмет снаряжения. У нашего подопечного также есть щит, управление которым тоже возложено на пульт. При правильном использовании он помогает укрыть героя от обстрела, огня и электричества. Враг кидает в Линка камнями? Не беда! Верно рассчитав время, можно отбить летящий камень и направить его в противника. Но и увлекаться не стоит, ведь полезную штуку очень легко потерять – например, при контакте с пламенем деревянная защита просто-напросто сгорит.
В ходе исследования локаций вы обнаружите, что бывают места, куда нельзя так просто попасть. Во всяком случае, без вспомогательных предметов. Со временем герой обзаведётся множеством гаджетов, которые помогут ему одолеть препятствия и проникнуть в ранее недоступные зоны. К числу таких предметов можно отнести механического летающего жука, способного нести бомбы и подрывать ими плотины, или абордажный крюк, который позволит забраться на недосягаемые высоты. Выпущенные из лука стрелы помогут активировать выключатели, расположенные на дальних расстояниях. Есть ещё много интересных вещей в инвентаре Линка; думаю, вам будет интереснее узнать самим, зачем они нужны. По традиции каждое прохождение локации заканчивается посещением темницы. Это особые уровни, которые отличаются наличием огромного количества головоломок. Загадки в основном сводятся к поиску ключей. Надо отдать должное дизайнерам и планировщикам, они удачно спроектировали комнаты и расположение паззлов. Игрок всегда будет знать, куда идти дальше, и не заблудится в этих огромных помещениях. Сам процесс решения загадок выходит на передний план и становится увлекательнейшим делом. Неудивительно, если вы захотите пройти данжеон полностью.
Царство красоты
С технической точки зрения это самая лучшая игра на Wii. Красочное и яркое оформление компенсирует низкое разрешение текстур. Графика больше походит на отличный мультфильм, да и про мелочи разработчики не забыли. Сильно запоминаются сюжетные ролики. Особенно по своей эмоциональной напряжённости. Правда, огорчает тот факт, что они по-прежнему немые. В который раз Nintendo ограничивается лишь возгласами персонажей и субтитрами. Несомненно, это придаёт определённый шарм, но любители качественной озвучки могут огорчиться (в их числе и автор обзора). Большую роль в эмоциональном окрасе играет музыка. Саундтрек всегда был одной из сильных сторон серии. Кодзи Кондо не подвёл и на этот раз. Особенно удались оркестровые темы в сюжетных заставках. Придерживаясь ещё одной традиции, в этой части Линк учится играть на арфе. Уже репетируете взмахи пультом?
Хотя в целом сюжет не слишком заковырист, будьте готовы к неожиданным поворотам. Продолжительность Skyward Sword выходит за пределы двух десятков часов. Добавьте к этому побочные задания, которыми вас так и норовят одарить мирные жители. Конечно, можно воспользоваться подсказками и пройти быстрее, но тогда вы не получите истинного удовольствия. Игры такого уровня познаются только в трудах и преодолении. Если честно, дорогие друзья, вам следует позавидовать. Ведь вам только предстоит пройти путь Линка сквозь все испытания, стать настоящим героем Скайлофта и найти свою Зельду. Впереди вас ждёт невероятное приключение, познать прелести которого вы должны самостоятельно.
Автор:
Валерий «Macintosh» Акулинич