Солид Снейк по имени Джоанна

Если бы не Duke Nukem Forever, титул самого эпического долгостроя в мире видеоигр вполне мог бы достаться второй и последней по сию пору главе приключений суперагента Джоанны Дарк. За давностью времён эта история уже порядком подзабылась (подумать только – восемь лет прошло с тех пор, как мы писали краткий анонс Perfect Dark Zero в спецвыпуске GDD о выставке E3 ‘2005 – прим. ред.), но мы без проблем её вам напомним. Легендарная студия Rare, на протяжении 90-х кормившая хитами различные платформы от Nintendo, в начале нового тысячелетия объявила о разработке сиквела к одной из своих самых удачных и незаслуженно забытых игр для Nintendo 64 – шпионскому боевику Perfect Dark. Однако обстоятельства сложились таким образом, что через год сама Rare продалась в рабство империи зла Билла Гейтса, а вместо продолжения экшена для GameCube в планах появилась предыстория для Xbox. Но и на том дело не кончилось. Ещё целых три года игра проторчала на стапелях, пока, наконец, не попала в список лаунч-тайтлов Xbox 360.

Затянувшееся ожидание на пользу делу, конечно же, не пошло. Об оригинальной Perfect Dark в большей степени знали понаслышке, поскольку N64 особым спросом никогда не пользовалась и конкуренцию на рынке бесславно слила. Со временем тема неизбежно отошла на второй план. Приквел готовились принять с любопытством, но без ажиотажа. Не стоит удивляться, что его довольно скоро смыло бурным информационным потоком, несмотря на хорошую прессу и высокий уровень стартовых продаж (планку в миллион копий рыжая бестия пробила уверенно). Что ж, именно теперь мне как поклоннику первой части интересно разобраться, было ли окончательное забвение и отказ развивать сериал дальше справедливым исходом, или в этом заслуга неблагоприятного стечения факторов.

 

Гостья из прошлого

Главная беда Perfect Dark Zero видна с порога – перед нами не совсем некстген. Это стало очевидно ещё в 2005-м, когда сравнивать было особо не с чем, а теперь и вовсе не тема для дискуссии. «Движок» по ходу разработки переписывался несколько раз, но в итоге так и не избавился от багажа предыдущей эпохи. Карты вроде бы большие, но зияют пустотами. Модели персонажей неплохо проработаны, но лица и пластика движений напоминают картонные времена (комиксовая стилистика здесь совершенно не причём). Взрывы и прочие спецэффекты вроде бы выглядят как надо, но впечатление производят сдержанное. Разве что вода и подсветка зданий вызывают искреннее «вау». Из таких вот мелочей соткан весь дизайн и многие элементы игровой механики. Если бы игра ровно в таком же виде появилась на первой Xbox, вопросов не было бы вообще никаких. А так расхождения с заявленным статусом имеются.

Впрочем, непосредственно в гуще событий дела обстоят не так уж плохо. Для начала сюжетная кампания приветствует возможностью кооперативного прохождения через сервисы службы Xbox Live!; мультиплеер на тридцать две персоны – тоже неплохая заявка для 2005 года. Уже с этого момента становится ясно, что упор сделан именно на коллективные развлечения. Комплект из четырнадцати миссий для «сингла» скомпонован таким образом, чтобы с максимальной полнотой раскрыть потенциал героини, и похож на затянувшийся туториал. Тут и классический «стеллс» во всей красе, когда одно попадание на глаза охране приводит к безрадостным последствиям, и обилие всевозможной «хайтековой» шелухи, копаться в которой огромное удовольствие для ценителей жанра, и даже транспортные средства, коих мало, но всегда к месту. Всё было бы замечательно, и на многие изъяны геймдизайна можно было бы легко закрыть глаза, если бы одним из атавизмов смутного прошлого не оказался чудовищно слабый AI. Врагам тупость ещё можно простить, но вот спутникам или охраняемым объектам, от выживания которых зависит успешное выполнение миссии – нет.

Сюжетная кампания изрядно осложнена вещами, которых вполне можно было избежать. Если искусственный интеллект просто не успели довести до ума, то скажите на милость, кто мешал хотя бы чекпоинты раскидать почаще? Их мизерное количество на всех этапах, а начинать перепрохождение внушительного участка из-за какой-нибудь глупости напарника – удовольствие ниже плинтуса. Хромает и управление – это заметно, когда нужно быстро прицеливаться. Мелких огрехов при желании найдётся ещё охапка, но, пожалуй, на этом стоит остановиться. И отметить один крайне позитивный момент – стильность. Футуристический антураж насквозь пропитан духом рэйв-вечеринок, модные причёски и прикидон всех без исключения действующих лиц идеально сочетаются с обилием модных футуристических гаджетов в арсенале Джоанны и бодрящей электронной музыкой на заднем плане. Жаль, что фигура обаятельной героини появляется в кадре только в редкие минуты заставок или когда она прислоняется к укрытию. Остальное время мы видим лишь болтающийся перед носом «ствол» и держащие его пальцы с модным маникюром.

 

Чем больше дарков – тем лучше

Сюжет предыстории возвращает нас на три года назад, в 2020-й, когда папаша героини – суровый с виду мужчина Джек Дарк – был ещё жив-здоров и потихоньку втягивал дочурку в будни наёмника-спецагента. Жаль, до финала он не дожил, героически сложив голову на исходе пятой миссии. Увы, даже при таком лютом драматизме сценарий в целом беден. По ходу дела нам не раскрываются интригующие подробности взаимоотношений семьи Дарков с гонконгской мафией, не проливается свет на любопытные факты из первой игры. Сценаристами упущено немало возможностей сделать «сингл» содержательней. Но зато предстаёт во всём блеске упоминавшийся выше корпоративный мультиплеер, доступный не только по онлайн-соединению, но и в режиме разделённого экрана. Второй участник берёт на себя роль вспомогательного персонажа, предусмотренного по сценарию для конкретной главы. Вначале это, разумеется, Джек собственной персоной, а после его безвременной кончины появляются новые претенденты на вакантное место. Содержание уровней для ко-опа остаётся практически неизменным по сравнению со стандартным вариантом прохождения, добавляются разве что небольшие задачки для совместного решения. Павшего в бою напарника приходится оживлять лично, автоматический респаун для такого случая не предусмотрен.

Многопользовательские развлечения за пределами сюжетной кампании разбиты на два раздела: Deathmatch и DarkOps, непосредственно в которых уже нужно выставлять конкретный «сценарий», то есть режим. В первом разделе собраны самые простые режимы, годами кочующие из одного шутера в другой (родной Capture the Flag на месте) и требующие в большей степени индивидуального мастерства. Имеется возможность настраивать размер карты и прочие опции в огромных количествах, вплоть до установки набора оружия. Второй раздел куда более привлекателен, поскольку в нём сосредоточены командные соревнования с необычными способами достижения победы. Особенно запоминающимся получился режим Infection, в котором участники делятся на две команды: «живые» и «скелетоны». Первые сильнее и «прокачаны» крутым оружием, но жизнь у них одна. Единожды погибнув, они тут же автоматически переходят на сторону противника. Скелетоны очень слабы и плохо вооружены, однако компенсируют этот недостаток бесконечным респауном. Много ли «живых» доживёт до рассвета при таких раскладах? Есть и другие интересные забавы, ничего удивительного, что именно мультиплеер благодаря им стал «лицом» игры.

Парадокс Perfect Dark Zero в том, что при всех задержках и переносах её выпустили в заметной спешке. Недоделанная графика, простоватый сюжет «сингла», убогий AI, слабая анимация и бедноватые спецэффекты – всё это по отдельности мелочи, но в итоге вместо топ-хита в список лаунч-тайтлов консоли затесался гадковатый утёнок, в прекрасного лебедя так и не превратившийся. Жаль, но на этом история похождений Джоанны Дарк, скорее всего, завершится. По крайней мере, за последние восемь лет никаких намёков на возрождение брэнда не было.


Автор:

Павел Громов aka Grom

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.