Наш ответ Мегамену

Для простого отечественного геймера противостояние консолей четвёртого поколения ограничивалось дуэлью народного «Мегадрайва» и его многочисленных китайских клонов с элитарной «Супер Нинтендой», поражавшей воображение ценами на лицензионные картриджи. В остальном мире тем временем жила и здравствовала ещё одна приставка, с которой, собственно говоря, началась эпоха 16-биток – PC Engine от компании NEC, она же TurboGrafx-16 на англоязычном западе. Именно эта система первой показала публике картинку уровня игровых автоматов, она же чуть позже первой обзавелась CD-приводом и распахнула дверь в мир невиданных прежде возможностей, таких как проигрывание видеороликов и голосовая озвучка. Правда, популярностью всё это пользовалось преимущественно у местной японской публики, в связи с чем многие хиты остались без переводов и локализаций.

А вот яркого маскота, как Марио и Соник, этой платформе катастрофически не хватало. За неимением своего популярного супергероя приходилось заглядываться на чужих. Так родился целый сериал Kaizou Chounin Shubibinman, построенный на стилистике «Мегамена», крайне востребованной в начале девяностых. Из четырёх эпизодов серии официально на западе вышел только второй, получивший при переводе характерное название Shockman. Действительно, чего стесняться, когда с первого взгляда понятно, где искать источник вдохновения. Тем не менее, вторичность и даже прямое подражательство не делает игру хуже. Куда больше огорчает то, что позаимствовали разработчики лишь внешние черты «дендевской» саги, а не её чертовски богатую механику с многочисленными вариациями экипировки героя. Shockman на фоне «Мегамена» – всего лишь примитивный платформер с прыжком и стрельбой. Зато – обаятельный, чего у игры не отнять.

Обаяние здесь как чисто визуальное, так и содержательное. Сюжет при всей своей милой незатейливости (в 100500-й раз необходимо кого-то спасать) подан с юмором, персонажи то и дело разыгрывают перед вами какие-нибудь занимательные сценки, поддерживающие позитивный настрой. Героев двое, но, как часто бывало в старых игрушках, выбор между ними сугубо формальный – ни по сценарию, ни по индивидуальным способностям они не различаются. Оба умеют бегать, прыгать и стрелять, причём не только влево-вправо по прямой, как принято у «мегаменов», но и вверх. Супервыстрел при зажатой кнопке, разумеется, в наличии. Этапы не слишком затейливы по архитектуре, однако сложность выглядит несколько завышенной, поскольку «жизней» у героев нет, а продолжать в случае гибели приходится с начала уровня.

Разнообразие в геймплей вносят «полётные» миссии, выполненные в жанре скроллинг-шутера. Принципиально нового в них ничего не появляется – в вашем распоряжении та же самая линейка здоровья, обычная стрельба и супер-заряд. Хотя приходится постоянно быть начеку, поскольку некоторые дизайнерские решения откровенно напрягают. Бороться нужно не столько с противниками (они-то как раз несложные), сколько с препятствиями на пути, некоторые из которых закрывают проход наглухо, если их вовремя не проскочить. Игра во многих местах рассчитана на запоминание ивентов и повторное прохождение. TurboGrafx-16 в этом смысле ближе к «восьмибиткам» – многие хиты на ней, несмотря на хорошую графику, принадлежат ещё к «старой школе» программного искусства. Боссы – лишнее тому подтверждение: их поведение всегда циклично, нужно лишь заучивать паттерны и стараться действовать без ошибок.

Сегодня Shockman может быть интересной в первую очередь ретро-хардкорщикам. Уровень челленджа в ней лишний раз напоминает о духовном родстве с ранними «Мегаменами», некоторые из которых поныне остаются непревзойдёнными вызовами геймерскому мастерству. Другие достоинства менее броские, но вполне объективные. Игра привлекательна внешне, в ней простое и удобное управление, а также грамотно проработанная структура этапов, благодаря которой не складывается ощущение однообразия. Не готов утверждать, что знакомство со второй главой серии побудит вас искать три других (хотя последняя вышла уже на SNES и была очень хороша), но свои полчаса отработает достойно и вряд ли разочарует. Хороший платформер «старой школы» с очаровательным японским колоритом.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.