Бомбермен на реактивной тяге

Есть такой интересный феномен: когда человек или группа лиц обретают популярность на том или ином творческом поприще, многие поклонники обращаются к раннему периоду деятельности кумиров. Видимо, пытаясь обнаружить источники вдохновения или забытые шедевры. «Чем там занимался Кодзима до «Метал Гира?»» – спрашивает однажды юный фанат Солида Снейка, после чего неожиданно открывает для себя новый чудный мир, в котором явно не ожидал очутиться. Звезда японской студии CyberConnect2 взошла в середине нулевых, когда на PlayStation 2 ворвался её дерзкий RPG-сериал .hack//. Параллельно в руки разработчиков попала лицензия аниме-хита Naruto, из которой они выжали десятка с два проектов. Компания заметно приподняла свой статус, обзавелась собственными фанатами и теперь трудится, ни много ни мало, над грандиозным римейком Final Fantasy VII (в тесном сотрудничестве со Square Enix, конечно же). Нет ничего удивительного, что на фоне таких успехов у публики возник интерес к тому, с чего же начинался сей славный путь. А начинался он с нескольких весьма любопытных проектов для PS one, об одном из которых мы сегодня поговорим.

События Silent Bomber развиваются столь стремительно, что не всегда получается концентрироваться на деталях. В общих чертах фабула выглядит так: на дворе отдалённое будущее, в котором бурлит долгая натужная война между условно «хорошими» и условно «плохими» (чем они друг от друга отличаются – понять тяжело, да и незачем). «Плохие» наступают, «хорошие» отчаянно отбиваются, но у них в рукаве припрятан козырной туз: невероятно крутой и пафосный боец-одиночка по имени Юта Фэйт, которого обычно отправляют туда, где бессильна целая армия. На сей раз его миссия – разгромить вражеский космокрейсер, летящий бомбить планету «хороших». Звучит предельно бесхитростно, однако стоит отдать должное сценаристам. Характер самого Юты они проработали тщательно, а также отправили ему в подмогу целую ораву разномастных компаньонов – как друзей, так и врагов, вносящих многообразие в прямолинейный сюжет. Получилась простенькая, совершенно не напрягающая новелла в научно-фантастическом антураже с любопытной развязкой.

Чем же примечателен Юта Фэйт? Помимо драматичной предыстории он выделяется боевыми навыками. Юта не признаёт никакого другого оружия, кроме бомб. Блондин способен расставлять их на пути своего движения, либо закидывать на расстояние баскетбольным приёмом. Второе несколько сложнее, но зачастую жизненно необходимо. При этом его бомбы никогда не взрываются сразу, для детонации существует отдельная кнопка. Сам Юта мобилен и прыгуч, как следствие вся эта пляска с бомбами превращается в очень подвижный красочный фейерверк. Стоять на месте не позволяют многочисленные противники, любящие атаковать с разных сторон, при этом довольно метко стреляющие. Боссы терроризируют насмерть, ко встречам с ними лучше припасать дополнительное оружие – тоже бомбы, но с различными спецэффектами и лимитированным запасом. Всего их три вида: напалмовые, электрошоковые и магнитные; вторые особенно приятны, поскольку кроме прямого ущерба вгоняют врага в кратковременный нокдаун, делая его полностью уязвимым.

Помимо дополнительного оружия, на поле боя Юта подбирает ещё несколько видов призов. Зелёные капсулы с целебным раствором пополняют здоровье на 10%, либо сразу на 50% (зависит от размера). Е-чипы нужны для «прокачки» трёх крайне важных параметров: количества одновременно расставляемых бомб, дистанции метания снарядов и уровня защиты. Баланс построен таким образом, что с каждым этапом рядовые противники становятся быстрее и агрессивнее, но остаются довольно хилыми. Исходя из этого, сначала лучше наращивать броню, а уж потом разгонять атакующий потенциал. В целом система апгрейда такая же простенькая, как повествование, однако в ней есть свои неочевидные акценты, о которых заранее игра не предупреждает. К счастью, исправлять ошибки очень легко – перед каждой новой миссией разрешается всё перенастроить. Также на пути попадаются Дата-чипы. При прохождении они никакого эффекта не дают, зато по завершении сюжетной части продлевают удовольствие в режиме VR Arena – местном подобии файтинга, бойцы для которого открываются как раз с помощью означенных бонусов.

Для человека, более-менее знакомого с хитами студии CyberConnect2, Silent Bomber с самого начала будет выглядеть привычной. Основные принципы художественной стилистики компании, очевидно, были заложены ещё тогда, а именно – ярко выраженная «анимешность» со всеми возможными штампами, качественная анимация и высокотехнологичность. Во времена заката PS one вышло немало проектов, вплотную подобравшихся к потолку возможностей платформы. В их числе наш «бомбермен на реактивной тяге». Мощный графический «движок» обрабатывает большое количество движущихся объектов, при этом существенная часть декораций поддаётся разрушению. Игра чуть-чуть подтормаживает только тогда, когда все собравшиеся на экране одновременно стреляют и взрываются, в остальное время всё происходит очень быстро и динамично. Есть даже своя особая эстетика – манера передвижения Юты чем-то напоминает фигурное катание на коньках. Достигается сей эффект благодаря плавному перемещению точки обзора.

В отличие от своего далёкого предка, настоящего «Бомбермена», Silent Bomber совсем не требует от игрока способности предугадывать. Достаточно хорошей реакции. Зато игра требовательна к изучению своих возможностей. Не распробовав все тактические приёмы Юты, не вникнув в преимущества различных видов супер-бомб, уже в середине пути будет довольно-таки сложно, а на финальном отрезке подавно. Однако вряд ли что-нибудь всерьёз помешает одолеть все четырнадцать уровней. Время, проведённое за их одолеванием, промчится незаметно, ведь если у Silent Bomber что-то осталось от «Бомбермена», то это увлекательность.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.