Если вдруг на магазинной полке вы увидите диск для PS2 с привлекательным ценником, яркой обложкой и абсолютно незнакомым, но очень интригующим названием вроде Shogun’s Blade, а мелкие скриншоты и аннотация на обратной стороне коробки будут убедительно доказывать, что вам посчастливилось наткнуться на самого грозного убийцу какого-нибудь Dinasty Warriors, знайте – скорее всего, перед вами локализация «дипломной» работы будущего Кодзимы, или, чем чёрт не шутит, самого Миямото. Шансов получить в итоге клёвую игру, конечно, немного. Иначе почему профильная пресса так упорно замалчивает существование подобных «шедевров»? Хотя… Всякое бывает. Вдруг понравится!

Чем дальше развивается индустрия видеоигр, тем технологичнее и, как следствие, дороже в разработке становятся проекты. Ещё в прошлом поколении консолей бюджеты потенциальных хитов нередко раздувались до нескольких десятков миллионов долларов; сегодня подобные суммы не просто в порядке вещей, но и обязательное условие для создания качественного продукта. В сложившейся ситуации лишь немногие компании способны идти на риск, выпуская оригинальные тайтлы с инновационной концепцией. Ведь можно запросто выкинуть на ветер кучу денег, отсюда и раздражающее многих геймеров засилье сиквелов. Однако предприимчивые японцы давно нашли способ разорвать порочный круг. Силами издательства D3 едва ли не каждый день в Стране самых дешёвых иксбоксов появляется очередная часть бесконечного сериала Simple. Простенькие малобюджетные поделки (подавляющее большинство из которых умещается на обычном CD), собранные «на коленке» крохотными командами разработчиков, обходятся покупателю намного дешевле коммерческих грандов. Цена, кстати, отражена в названии. Стартовал сериал в конце прошлого столетия на PS one. Выходившие тогда под логотипом Simple 1500 игры продавались всего по 1500 иен (это около пятнадцати американских долларов); надпись Simple 2000 на коробках PS2-проектов подразумевает, соответственно, двадцатку. Поначалу характерным экземпляром являлись спортивные симуляторы, а также логические забавы вроде маджонга, но со временем были освоены практически все известные жанры. Ныне собственными бюджетными линейками обзавелись все популярные консоли и хандхелды. Что же получает геймер за такие скромные затраты? Трэш, что же ещё. Причём во всех смыслах этого слова, чаще – откровенный мусор, реже – творческие эксперименты без графики и сюжета, но с прикольным геймплеем.

Проекту из «простой» серии достаточно разойтись тиражом в десяток тысяч экземпляров, чтобы разработчики отпраздновали победу. Несколько десятков тысяч проданных копий знаменуют настоящий триумф. В таких случаях издатель не скупится и выделяет на сиквел более внушительную сумму, поэтому как минимум визуально продолжение всегда смотрится заметно круче оригинала. Самой успешной в истории сериала стала вторая часть шутера Chikyu Boeigun (Simple 2000 Series Vol. 31) для PS2, созданного компанией Sandlot по мотивам одноимённого культового японского кинотрэша 50-х годов. Ураганный экшен, где геймер в роли защитника Земли сражается с полчищами гигантских муравьёв и прочей инопланетной нечистью, уже с первой попытки сумел достучаться до сердец покупателей. Chikyu Boeigun 2 (Simple 2000 Series Vol. 81) в технологическом плане совершил заметный рывок вперёд. Превзойдя оригинал по всем показателям, он стал ещё и самым качественным представителем бюджетной линии. В Японии тираж преодолел отметку двести тысяч экземпляров и удостоился переиздания в «платине». Далеко не каждая коммерческая игра добивается таких результатов.

Завалить азиатским трэшем американский рынок помешала SCEA, строго следящая за качеством продукции, выходящей на PS2 в своём регионе (исключение сделали лишь для симулятора рыбалки The Bass Fishing). А вот на территории старушки Европы все более-менее удачные выпуски Simple 2000 до прилавков добрались (промысел издательств Midas Interactive Entertainment, Agetec и 505 GameStreet). Ту же Chikyu Boeigun 2, запущенную под вывеской Global Defence Force, высоко оценили даже журналисты нескольких серьёзных игровых порталов; впрочем, данное обстоятельство слабо отразилось на продажах. Огромная популярность на родине (по меркам сериала, конечно) позволила D3 сделать следующий сиквел эксклюзивом для Xbox 360 (попытка прощупать «некстгенную» почву). Релиз Earth Defense Force 2017 состоялся не только в Японии и Европе, но и в Америке, где, несмотря на порочную родословную, она получила приличные оценки в прессе. Ещё одним представителем Simple-серии, сумевшим выбиться из грязи в князи, считается слэшер The Oneechanbara. Собственно, эта игра и побудила меня взяться за материал, так что, если вы не против, уделю ей особое внимание.

 

***

Tamsoft, пожалуй, самая плодовитая студия разработчиков из тех, что пригрелись под крылом издательства D3. Клепая трэш в промышленных масштабах, «тамсовтовцы» разок таки сумели попасть в самую точку. Обдумывая концепцию очередной своей нетленки, они выбрали беспроигрышный вариант. Судите сами, можно ли спокойно пройти мимо игры, главная героиня которой – фигуристая милашка в бикини (впрочем, это самая затасканная тема бюджетной серии), ковбойских сапогах и шляпе, выплясывающая с катаной наперевес по улицам наводнённого кровожадными зомби городка. При этом мертвяков она шинкует не хуже вашего Данте. Японцы равнодушными не остались. Честно говоря, сравнивать на полном серьёзе «Онэтянбару» с DMC я бы не стал, слишком уж разный калибр у проектов. Тем не менее, своим задором бюджетный слэшер едва ли уступит «взрослым» представителям жанра. А здешние боссы запросто составят конкуренцию большинству своих собратьев по ремеслу из актива общепризнанных хитов.

Поначалу может показаться, будто боевая система абсолютно примитивна и, кроме терзания единственной кнопки, ничего предложить не в состоянии. Но это не так. Очень скоро понимаешь, что разработчики всё неплохо продумали. Помимо «лайфбара» на экране отображаются ещё две полоски: одна из них отвечает за состояние верного меча, другая – за чистоту самой героини (которую, кстати, зовут Айя). Во время сражения катана пачкается кровью, на лезвие налипают куски гнилого мяса, кожи и мозгов. При очередном ударе клинок рискует застрять в зомбической тушке, и пока Айя будет силиться его выдернуть, окружившие её твари немедля набросятся и изобьют до смерти. Учитывая столь неприятное обстоятельство, необходимо то и дело останавливаться и резким взмахом стряхивать облепившую оружие гадость. Хлещущая из вражин кровища забрызгивает всё вокруг, не щадя и саму девчушку. Концентрацию заразной крови на её теле также отображает специальный индикатор. Как только шкала достигает предела, у бедолаги срывает крышу. Пока глаза застилает кровавая пелена, девчушка способна рвать врагов на лоскуты, и даже уничтожать всех в пределах видимости энергетической волной от меча. Подвох в том, что с каждым ударом сердца стремительно утекает и её жизнь. Обнулять полоску можно с помощью ангельских статуй, встречаемых по пути следования, а быстро заполнять – собирая красные шарики, материализующиеся на месте трупов. Пренебрегать возможностью расчистить путь единственным взмахом меча не стоит (тем более, некоторые противники только таким способом и побеждаются), ведь умирать после этого совсем не обязательно. Если рядом не оказалось стационарной «очистительной» статуи, следует воспользоваться её миниатюрной копией из личного инвентаря, а после восполнить жизнь стандартной аптечкой.

Нюансы боёвки помогают освоить боссы. Например, если до конца второго уровня вы не научитесь захватывать и удерживать цель в поле зрения, маленький мальчик с грустными глазами охотно этому трюку обучит. Экзаменатор из него отменный, уж поверьте! Настало время открыть небольшую тайну: The Oneechanbara только маскируется под зубодробительный слэшер. На самом деле она более тяготеет к жанру adventure. Ведь мы не просто с боями прорываемся из точки «А» в точку «Б», а занимаемся поиском ключей, открывающих доступ к новым локациям. По большому счёту, без конца респаунящихся зомби можно вообще оббегать стороной, устраивая геноцид лишь в местах, предусмотренных скриптами (другими словами, в тех комнатах, где спрятан ключ). Во многом благодаря этому «Онэтянбара» позволяет испытать целый спектр давно забытых чувств, характерных для тех времён, когда при минимуме технических достоинств голый геймплей доставлял максимальное удовольствие.

Оригинальная The Oneechanbara (Simple 2000 Series Vol. 61) разошлась тридцатитысячным тиражом, позволив авторам и издателю с оптимизмом смотреть в будущее. Сначала в продаже появился расширенный вариант (Simple 2000 Series Vol. 80), в котором, помимо Айи, засветился новый играбельный персонаж – Рихо, ещё одна девушка в купальнике (героиня другого бюджетного проекта). Для этой версии разработчики пересмотрели систему «прокачки» – улучшаться характеристики героинь стали заметно быстрее. В остальном никаких изменений не произошло. Чуть позже вышло полноценное продолжение: The Oneechanbara 2 (Simple 2000 Series Vol. 90). В плане графики сиквел оказался намного круче первой части. Если тогда кроме фигурки главной героини и взглянуть было не на что, то теперь оформление в целом смотрелось весьма прилично. Более отзывчивым стало управление. В частности, проводить полноценные комбо прежде получалось только убрав палец с крестовины. Прямо скажем, не очень удобно. Вторая «Онэтянбара» сей недочёт исправила. Унаследовав от предшественницы все основные «фишки», она приобрела и много новых. Например, авторы не посчитали зазорным стырить из DMC индикатор стильности приёмов, равно как и счётчик ударов. Но самым любопытным новшеством оказался кооперативный режим прохождения, реализованный очень нетривиально. На экране может находиться только один герой, но игрок, который им управляет, в любой момент волен передать инициативу напарнику со вторым джойпадом. Нажимаем кнопку, и вот уже другой боец со свежими силами начинает кромсать врагов. В жаркие моменты схваток очень весело устраивать друг другу «подставы».

Вторая часть не осталась обделённой вниманием публики. В результате студия Tamsoft получила право в рамках упомянутого выше эксперимента разработать следующий эпизод уже для консоли Xbox 360. Выпустив для разминки расширенную версию The Oneechanbara 2 (Simple 2000 Series Vol. 101), авторы принялись за работу. Релиз Oneechanbara vorteX состоялся в прошлом году в Японии, но ввиду малой пользовательской базы консоли остался незамеченным. Региональная защита диска, к сожалению, не позволяет нам оценить свежачок. Если две первые «Онэтянбары» для PS2 в Европе уже доступны под названиями Zombie Zone и Zombie Hunters, то о планах выпуска третьей пока ничего не слышно. Зато на минувшей Tokyo Game Show прозвучал анонс Oneechanbara Revolution для Wii. Подробностями разработчики делиться не спешат. Известно лишь, что на родине проект появится уже весной следующего года, и что возможности контроллера wiimote будут задействованы по самое не балуй. Не исключено, именно грядущий релиз станет самой важной вехой в истории сериала и поднимет его популярность на новый уровень. Oneechanbara этого заслуживает.


Автор:

Snake-V

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.