Искоренение нечисти шаг за шагом

Capcom всегда славилась двумя вещами: умением делать культовые игры и склонностью в дальнейшем беспощадно их эксплуатировать. Участь стать бесконечными сериалами уже постигла Street Fighter, Megaman, Resident Evil. На очереди, по всей видимости, Onimusha. Слухи о новых сиквелах будоражат общественность, но покуда официальные данные на сей счёт отсутствуют, самое время поговорить о весьма необычном спин-оффе серии. Речь, как нетрудно догадаться, об эксклюзиве для GBA. О нём, к сожалению, мало кто помнит, виной чему стечение обстоятельств – достаточно самобытная и увлекательная Onimusha Tactics появилась на свет примерно в одно время с Final Fantasy Tactics Advance и Fire Emblem. Нет ничего удивительного, что на фоне столь внушительных конкурентов, с именами коих связаны исторические вехи и многолетние традиции, побочное ответвление популярного консольного экшена осталось почти незамеченным.

Первые впечатления от игры исключительно позитивные. Дизайн выдержан в классическом стиле эпохи Super Nintendo, огромное внимание уделено мелочам в одежде и выражению эмоций через мимику. Чем-то напоминает ранние главы Suikoden. Не менее стильно и качественно оформлены поля сражений, удачно отрегулировано освещение и положение камеры. Анимация дополняет ощущения, будто перед глазами хит шестнадцатибитной эпохи. Это очарование трудно с чем-либо спутать. Однако под внешней красотой нередко прячется посредственное содержание. Отчасти это справедливо и в нашем случае, но – только отчасти.

Геймплей Onimusha Tactics действительно простоват, хотя в то же время тщательно продуман. Имеется «банда» героев, различных по характеристикам здоровья, силы атаки, защиты и прочее, а также противостоящие им в каждом сюжетном эпизоде отряды демонов. Разумеется, для увеличения своих показателей герои должны зарабатывать «экспу» и «левелы», убивая врагов. В общем, стандартный набор для любой тактической RPG со времён дебюта сериалов Fire Emblem и Langrisser. Единственной, но крайне важной «фишкой» является необычная, почти революционная система усовершенствования экипировки. Никаких магазинов вы не встретите – чтобы получать новое оружие и броню, придётся скрещивать драгоценные камни, остающиеся на месте гибели демонов. К сожалению, без предварительного нахождения «рецептов» опыты ставить не получится. Элемент случайности отсутствует. Осталась в строю возможность забирать души поверженных врагов в магическую перчатку, принадлежащую ныне местному герою Онимару, и использовать их впоследствии для «прокачки» арсенала.

Недочёты всплывают на поверхность не сразу. Один из них – заниженный уровень сложности. Когда поначалу кладёшь демонов штабелями, это воспринимается как должное. Но когда три десятка битв спустя происходит то же самое, азарт начинает угасать. Усложняет задачу лишь умножение численности врагов и увеличение амплитуды высот в архитектуре ландшафтов. Постепенно обнажается следующий недостаток – слабоватая тактическая часть. Умение думать на два шага вперёд и выстраивать войска с определённым расчетом вряд ли пригодится. Просто нужно помнить, что оппонент будет атаковать ближайшего представителя команды, а если в зону досягаемости попадает Онимару, то приоритетной мишенью станет именно он. Не имеет принципиальных различий направление атаки – что спереди, что сзади, урон окажется идентичным. Потихоньку из таких вроде бы мелочей накапливается внушительный список изъянов, однако многие из них не столь заметны благодаря… Динамике. Звучит весьма удивительно в отношении пошаговой «ролевушки», но суть отражает точно. В других играх аналогичного жанра подчас утомляет чересчур долгое раздумывание над следующим ходом, который надо совершить с учётом возможных ответных действий противника и прочих немаловажных факторов. Здесь же – быстрые шахматы. К пятой-шестой битве все действия переходят на интуитивный уровень.

Куда более существенными выглядят два других недостатка, которых мы ещё не касались. Во-первых, сюжет фактически исчерпывает себя в завязке, что для RPG смерти подобно. Если вы знакомы с основной линейкой сериала, если вам хоть о чём-нибудь говорит имя Нобунага Ода, то куцые диалоги на какое-то время привлекут внимание. В противном случае опереться тут не на что. Назовите мне хоть одну RPG, где этот штамп «возмездие во имя справедливости» не пристёгнут к мотивации героя. Во-вторых, неоправданно малая роль отведена магии. Доступен всего-навсего стандартный комплект боевых и лечащих заклинаний, а также временный разгон характеристик персонажей. Добываются новые спеллы либо автоматически по достижении определённого уровня, либо поставляются вместе с некоторыми видами оружия. В сумме магии просто мало.

Собственно говоря, как и было сказано вначале, Onimusha Tactics заслуженно осталась в тени хитов с более громкими именами и послужными списками. И даже если представить, что их не было бы вовсе, то спин-офф популярного сериала от Capcom вряд ли стал бы полновесной заменой. Тем не менее, у этой игры есть свой шарм, своя эстетика, и ради этой «олдскульной» атмосферы можно многое простить. Onimusha Tactics ни с кем и ни в чём не соревнуется, она лишь предлагает крайне простой способ приятно провести время.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.