Робин Гуды небесных просторов

Спросите любого более-менее осведомлённого человека о том, какими RPG мог похвастать Dreamcast – ответом вам будут Grandia II и Skies of Arcadia. По иронии, обе они не остались эксклюзивами для последней консоли от Sega. Grandia II была «портирована» на PS2, а Skies of Arcadia спустя три года после выхода обрела новую жизнь на GameCube в виде римейка, заслужившего постфикс Legends. Впрочем, «римейк» – это слишком сильно сказано. Количество изменений столь мизерно, что ими можно пренебречь – один сайдквест, четыре битвы и несколько строчек предыстории для так нуждающегося в них антагониста. Какой эта игра была в оригинале? По-своему увлекательной, во многом вторичной и не слишком красивой.

Действительно, презентация – одна из слабейших сторон проекта. Модели персонажей не блещут деталями, лица и вовсе являются меняющимися в зависимости от настроения героя текстурами. Музыка стандартна, звуки тоже. Но вот озвучка! Вместо того чтобы оставить персонажей абсолютно немыми (что не так уж плохо, хотя и не похвально), авторы решили дать им голоса, ограничив количество оцифрованной речи в диалогах до… Междометий! Сказать, что внезапные громкие восклицания типа «Haha!» или «Yay!» на фоне общего молчания звучат несуразно – не сказать ничего. Сражения, впрочем, не остались в обиде – в них как раз озвучки достаточно и она там уместна.

Сюжет игры не блещет оригинальностью, и даже напротив – преимущественно состоит из многократно использованных штампов. Действие разворачивается в мире, где на парящих в бескрайнем небе континентах когда-то жили шесть технологически развитых цивилизаций. Как водится, не преминули они использовать друг на друге оружие массового поражения, результатом чего стало практически полное взаимное уничтожение. А сами континенты в результате катастрофы усохли до небольших островков. Столетия шли, люди вновь выкарабкались из каменного века и вновь начали осваивать небесные просторы. Тут же появился новый агрессор – империя Валуа. Фронду ей составила держава Наср. Только-только наладились торговые пути… Самое время для возрождения пиратов!

Какие ассоциации приходят вам в голову при слове «пират»? Приключения, сокровища, грациозный Джонни Депп? И это притом, что пираты в подавляющем большинстве были неопрятными, грубыми и агрессивными отбросами общества. Нивелирование этих качеств и систематическая идеализация разбойников как романтических героев давно стали традицией, которую, как и следовало ожидать, клишированная Skies of Arcadia слепо продолжает. В игре сразу же идёт чёткое разграничение на чёрных и белых… То есть, простите, голубых. Чёрные Пираты – злые, они грабят всех подряд, а вот Голубые (так называемые Blue Rogues) – широкой души люди, истинные Робин Гуды: торговцев не обидят, зато злых имперцев накажут и заодно ограбят. И – сюрприз, сюрприз! – играть мы будем именно за одного из этих честных, храбрых и отважных парней. Ах!

Встречаем главного героя: Вайс, голубее всех голубых (недаром сын капитана, всё-таки). Чист душой, жизнелюбив и дерзок (последнее, кстати, активно поощряется – в зависимости от реплик в диалогах, будет меняться соответствующая характеристика, влияющая даже на цены). Есть у героя также идея-фикс, которую он величает Мечтой – облететь весь мир, повидать неведомые земли (нам бы таких пиратов – Колумб с Магелланом жили бы на пособие по безработице!). У него и подруга детства имеется, Айка, стопроцентно вписывающаяся в стереотип «бойкой девчонки». Начинается игра с того, что наши герои во время очередной атаки на один из кораблей злой валуанской империи, по воле случая, спасают тихую, скромную и беззащитную девушку Фину. Поскольку Фина – единственная представительница расы сильвитов, злая империя в ответ нападает на убежище Голубых Пиратов и похищает свою пленницу обратно. Чем не повод сойти с ума и ударить прямо в сердце могучей империи? Дерзости нашим героям не занимать.

Стандартен и геймплей. В городах – таверна, гостиница и магазины; в подземельях – уже проевшие печень рандомные битвы. Бои пошаговые, а-ля ранние Final Fantasy: в начале хода отдаём команды всем четырём персонажам, затем наблюдаем за эффектом. Магия поделена на шесть элементов; элемент развивается, если оружие персонажа в битве окрашено в цвет элемента. Время от времени случаются битвы иного рода – дуэли кораблей. Манёвры исполинов не в пример скучнее, нежели беготня персонажей, да и сами корабли далеко не такие гибкие в развитии, поэтому сложно сказать, идёт ли подобное разнообразие на пользу. Однако без приятных сюрпризов не обошлось. Так, ближе к концу путешествия у вас появится собственный остров, заселением и обустройством которого можно будет заняться. Почти сотня объектов на карте, которые предстоит открыть, и десяток объявленных в розыск злодеев тоже подогреют интерес.

Если быть предельно откровенным, Skies of Arcadia – весьма посредственная игра. Выделяется она не какими-то собственными достоинствами, а скорее тем, что библиотека Dreamcast крайне бедна на локализованные японские RPG, и даже такая серая мышка в своё время могла рассчитывать на внимание игроков. От создателей легендарной серии Phantasy Star можно было ожидать большего. Рекомендуется романтикам, готовым с головой погрузиться в атмосферу открытий, приключений и сокровищ. Не рекомендуется циникам и аналитикам, а также людям, на дух не переносящим заимствования – они здесь везде и во всём.


Автор:

TimeDevourer

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.