Робин Гуды небесных просторов
Спросите любого более-менее осведомлённого человека о том, какими RPG мог похвастать Dreamcast – ответом вам будут Grandia II и Skies of Arcadia. По иронии, обе они не остались эксклюзивами для последней консоли от Sega. Grandia II была «портирована» на PlayStation 2, а Skies of Arcadia спустя три года после выхода обрела новую жизнь на GameCube в виде римейка, заслужившего постфикс Legends. Впрочем, «римейк» – это слишком сильно сказано. Количество изменений столь мизерно, что ими можно пренебречь – один сайдквест, четыре битвы и несколько строчек предыстории для так нуждающегося в них антагониста. Какой эта игра была в оригинале? По-своему увлекательной, во многом вторичной и не слишком красивой.
Презентация – одна из слабейших сторон проекта. Модели персонажей не блещут деталями, лица вовсе являются меняющимися в зависимости от настроения героя текстурами. Музыка стандартна, звуки тоже. Но вот озвучка! Вместо того, чтобы оставить персонажей абсолютно немыми (что не так уж плохо, хотя не похвально), авторы решили дать им голоса, ограничив количество оцифрованной речи в диалогах до… Междометий! Сказать, что внезапные громкие восклицания типа «Haha!» или «Yay!» на фоне общего молчания звучат несуразно – не сказать ничего. Сражения, впрочем, не остались в обиде – в них как раз озвучки достаточно и она там уместна.
Сюжет не блещет оригинальностью, даже напротив – преимущественно состоит из многократно использованных штампов. Действие разворачивается в мире, где на парящих в бескрайнем небе континентах когда-то жили шесть технологически развитых цивилизаций. Как водится, они не преминули использовать друг на друге оружие массового поражения, результатом чего стало практически полное взаимное уничтожение. А сами континенты после катастрофы усохли до небольших островков. Прошли столетия, люди выкарабкались из каменного века и начали заново осваивать небесные просторы. Тут же появился новый агрессор – империя Валуа. Фронду ей составила держава Наср. Только-только наладились торговые пути… Самое время для возрождения пиратов!
Какие ассоциации приходят вам в голову при слове «пират»? Приключения, сокровища, грациозный Джонни Депп? Это притом, что пираты в подавляющем большинстве были неопрятными, грубыми и агрессивными отбросами общества. Систематическая идеализация разбойников как романтических героев давно стали традицией, которую, как следовало ожидать, клишированная Skies of Arcadia слепо продолжает. Сразу же идёт чёткое разграничение на чёрных и белых… То есть, простите, голубых. Чёрные Пираты – злые, они грабят всех подряд, а вот Голубые (так называемые Blue Rogues) – широкой души люди, истинные Робин Гуды: торговцев не обидят, зато злых имперцев накажут, а заодно немного раскулачат. Сюрприз, сюрприз! Играть мы будем за одного из этих честных, храбрых и отважных парней. Ах!
Встречаем главного героя: Вайс, голубее всех голубых (сын капитана, всё-таки). Чист душой, жизнелюбив и дерзок (последнее, кстати, активно поощряется – в зависимости от реплик в диалогах будет меняться соответствующая характеристика, влияющая даже на цены). У героя есть идея-фикс, которую он величает Мечтой – облететь весь мир, повидать неведомые земли (нам бы таких пиратов – Колумб с Магелланом жили бы на пособие по безработице!). Подруга детства, само собой, у него тоже имеется – Айка, стопроцентно вписывающаяся в стереотип «бойкой девчонки». Начинается приключение с того, что наши герои во время очередной атаки на один из кораблей злой валуанской империи спасают тихую, скромную и беззащитную девушку Фину. Поскольку Фина – единственная представительница расы сильвитов, злая империя в ответ нападает на убежище Голубых Пиратов и похищает свою пленницу обратно. Чем не повод сойти с ума и ударить прямо в сердце могучей Империи? Дерзости нашим героям не занимать.
Геймплей не менее стандартен. В городах – таверна, гостиница и магазины; в подземельях – проевшие печень рандомные битвы. Бои пошаговые, а-ля ранние Final Fantasy: в начале хода отдаём команды всем четырём персонажам, затем наблюдаем за эффектом. Магия поделена на шесть элементов, каждый из них развивается, если оружие персонажа в битве окрашено в соответствующий цвет. Время от времени случаются сражения иного рода – дуэли кораблей. Манёвры исполинов не в пример скучнее, нежели беготня героев, да и сами линкоры далеко не такие гибкие в развитии, поэтому сложно сказать, идёт ли подобное разнообразие на пользу общему делу. Однако без приятных сюрпризов не обошлось. Так, ближе к концу путешествия у вас появляется собственный остров, заселением и обустройством которого можно заниматься. Почти сотня объектов на карте, которые предстоит открыть, плюс десяток объявленных в розыск злодеев тоже подогревают интерес.
Если быть предельно откровенным, Skies of Arcadia – весьма посредственная игра. Выделяется она не какими-то собственными достоинствами, а скорее тем, что библиотека Dreamcast крайне бедна на локализованные японские RPG, поэтому даже такая серая мышка в своё время могла рассчитывать на внимание игроков. От создателей легендарной серии Phantasy Star можно было ожидать большего. Рекомендуется романтикам, готовым с головой погрузиться в атмосферу открытий, приключений и сокровищ. Не рекомендуется циникам и аналитикам, а также людям, на дух не переносящим заимствования – они здесь везде и во всём.
Автор:
TimeDevourer