А теперь – кататься!

Назад в Будущее? (вместо вступления #1). Оглядываясь с высоты двадцати пяти прожитых лет в прошлое и оценивая разницу между старыми выпусками «Великого Dракона» (примерно до 50-го номера) и более поздними (когда он ещё был печатным изданием), нельзя не отметить одну любопытную тенденцию, а именно – стабильную и планомерную мутацию авторов из «игроманов» в «критиков». Может быть, это был шаг вперёд; возможно, статьи становились более правильными с точки зрения профессиональной журналистики, однако из них всё больше улетучивалось… Детство, что ли. Журнал необратимо превращался в сухой сборник анонсов и ревьюшек, переставал радовать близостью к самому процессу игры. Как если бы у всех авторов разом закончился креатив. Я же пойду от обратного и своего «гадкого утёнка» буду только хвалить.

Not Guilty! (вместо вступления #2). К вопросу о моей предвзятости – заявляю категорически и сразу: я НЕ играю в гонки! Почему?.. Если позволите, кратенько обрисую своё к ним отношение. Как бы это помягче… Да плохо я к ним отношусь, одним словом. От получаса глазения в какой-нибудь очередной Need for Speed так и клонит в летаргический сон, а от чего-нибудь вроде Road Rash появляются симптомы психического расстройства (в совокупности с болезнью Паркинсона); про желание иметь водительские права и говорить не стоит – оно дохнет быстро и бесшумно. В общем, любого напавшего на меня с криком о достоинствах очередного автосимулятора я мощно контратакую недвусмысленной зевотой настолько убойной силы, что супостат моментально обращается в позорное бегство.

 

Не бывает правил без исключений

Однако если говорить о Streak: Hoverboard Racing, то возникает парадокс. Ведь при всём изложенном, отрицательных эмоций от неё у меня не возникло даже при первом знакомстве. А уж потом… Потом Street Fighter Alpha 3 и Sa*Ga Frontier временно отправились на полочку, а я сдурел настолько, что не успокоился, пока не прошёл одиночный режим за всех изначально доступных и секретных персонажей. Хотя нет, вру – и сейчас не успокоился, обязательно засяду снова. Так что, возможно, не стоит торопиться перелистывать страницу, как это делаю я, увидев описания гонок.

 

— Кто сказал «банальная игрушка»?!? … Бунт!?! Ассистент, подать мне файерболл!

— …

— Shoryu… Чего? Какой ещё «хадокен»? … А-а… ну да… да…

 

Банально! Ха! Да ну? А много ли вам известно автосимов, где любое неосторожное или недостаточно точное движение джойстика грозит моментальным падением, а то и вылетом с трассы, где соперники (в лице компьютера) легко уделывают вас при малейшей оплошности, где бешеная скорость и сумасшедшая маневренность вызывают настоящее ощущение стремительного полёта, точь-в-точь как во многих сценах из «Звёздных Войн»? Я вот что-то не припомню. И при этом кто-то ещё осмеливается говорить «банально»?! Ну, знаете… Совести у вас нету.

Под конец 1998-го года Singletrac Studio, на тот момент широко известная благодаря первым двум частям сериала Twisted Metal и футуристической гонке Jet Moto, решила бросить свой взгляд в сторону экстремальных видов спорта. Точнее, взялась фантазировать на означенную тему, благо доски с реактивными двигателями в число реальных спортивных снарядов пока не входят. В основу игровой механики легли элементы таких наикрутейших дисциплин как скейтбординг, сноубординг и сёрфинг. Помимо летательных свойств GEM-Blade (он же ховерборд) обладает настолько невероятной скоростью и подвижностью, что общеизвестному синему ёжику остаётся лишь удавиться от зависти. Совсем забыл упомянуть: соревнования проводит CLAVE – таинственная организация с неопределённой сферой деятельности. Абсолютно секретно, между прочим, проводит, только вот не вполне ясно – зачем? Впрочем, в процессе разберёмся. Мы ведь сюда пожаловали исключительно в погоне за адреналином, не так ли? Так что текущая задача проста до безобразия – участвуя в серии заездов, приходить к финишу в числе призёров. А поскольку выйти в следующий этап получится только с первого места отборочной группы, советую сразу серьёзней отнестись к результативности. Кстати, о результативности: 1-е место – 6 очков, 2-е – 3 очка, 3-е – 1 очко. Участь замыкающего квартет участников понятна и грустна.

Учтите один маленький нюанс: проехать до финала на любительском багаже не удастся – в один прекрасный момент вместо строки NEXT RACE придётся узреть вопрошающий призыв ADVANCE, альтернативой которому является сворачивание лавочки. При таком переходе на следующую стадию вы потеряете все набранные очки. Если же вместо ADVANCE в конце цикла появится пункт EXTEND – ликуйте, это значит, что установленная планка позволяет пройти в следующий круг без потери драгоценных баллов, смены соперников и повторного прохождения «старых» трасс. С какой сложности начать – дело ваше, но если решились идти до конца, то проще избавиться от проблем загодя. Завершать всё равно придётся на уровне Streaker, что (продолжительный ехидный смех) не так уж легко. Полагаю, слабаки сойдут с дистанции быстро. Зато те, кто продержится дольше (надеюсь, вы окажетесь в их числе) – поймут, зачем я всё это пишу.

 

Основная часть Марлезонского балета

Всё, переходим непосредственно к игре. Прежде всего, выбирайте жертву… Ну, то есть, я хотел сказать подопечного, физическое состояние которого вы и будете гробить во время состязаний. Персонажи, помимо уникальной внешности, характеризуются по трём пунктам: Acceleration (ускорение), Top Speed (максимальная скорость) и Handling (управляемость), но поскольку на деле различия не столь уж существенны, рассматривать всех поголовно мы не будем. Замечу лишь, что труднее всего управиться с личностью по имени Havoc – ну очень неповоротливый товарищ, худший выбор для новичка.

Скорость теряется в двух случаях: либо из-за некачественной езды, либо из-за утраты контакта с поверхностью. Если второе неизбежно ввиду конструктивных особенностей трасс, то первое целиком на вашей совести. Помимо прочего, GEM-Blade оборудован гипер-ускорителем, заряд которого восстанавливается через каждый круг. Но самая важная вещь – CONFIDENCE METER. Данная линейка заполняется по мере удачного выполнения воздушных трюков, и наоборот, осушается при падениях. Чем выше она заполнена, тем круче показатели гонщика, что влечёт серьёзное возрастание шансов на успех. Исполнять трюки жизненно необходимо, причём везде, где это только возможно. Делать их легко, была бы фантазия. Основной прикол не в том, какие кнопки жать, а в том, чтобы благополучно приземлиться. Гарантией правильной посадки является касание земли всей площадью ховерборда, а не ребром, и уж тем более не торцом. Также помните, инерция – страшная штука.

Обязательно стоит отметить, что Streak просто создан для DualShock, а DualShock – для ультраскоростных виражей. Аналоговое управление тоньше и чувствительнее цифрового. А как великолепны трассы! Это надо просто увидеть (описывать я их не стану, хе-хе), выглядят они потрясно. С особым вкусом подобрана тематика локаций. Среди них и парк развлечений, и литейный цех, и кладбище, и лыжный курорт, и линия фронта, и извилистая канализационная система (улётный маршрут), и окрестности красивейшего японского замка… В сумме – двенадцать живописных уголков.

Разговор о графике ввиду срока давности не совсем уместен; отмечу лишь, что всё на уровне и без явных нареканий. А вот музыка – это совершенно отдельная тема. На мой слух, сложно было подобрать более точно подходящие по стилю композиции. При этом возможность замены музыкального сопровождения на собственный CD также не забыта. Наиболее поразительная вещь во всём звуковом великолепии – потрясающие акустические эффекты. Помню, на трассе EISWALD SPITZE я испытал неописуемый восторг, когда услышал настоящее эхо при въезде в тоннель. На выезде оно снова исчезло! Да за одно только внимание к подобным мелочам разработчики уже заслуживают тёплых слов в свой адрес.

 

Пациент скорее жив, чем мёртв!

Напоследок нелишним будет вскользь пройтись по оставшимся в тени режимам. Кроме New Game (на прохождение) существуют также Freestyle, 2 Players (с разделением экрана) и Link (до четырёх участников), в каждом из которых вы можете выбрать: Time Trial (первым закончить определённое количество кругов, от двух до шести); Time Stunt (набрать большее число очков за определённое время, от двух до шести минут); Stunt Goal (первым набрать определённую сумму баллов, от двух тысяч до тридцати); наконец, Rally (только для двух и более игроков, победитель определяется по своему суммарному времени с каждой трассы). Существует также нечто, именуемое Shadow Mode, но это вы сами, а я пока подведу итоги.

В конечном счёте, мы имеем самую настоящую аркаду, да ещё какую! Несравнимое ни с чем сочетание дикой скорости, невероятных трюков, разнообразных извилистых трасс, мастерства соперников, качественной графики и отличного музыкального сопровождения, плюс незаурядное, но совсем несложное управление – вот что такое Streak: Hoverboard Racing. Считаете, что WipeOut и Rollcage – это круто? Да вы просто не видели Streak! И если в те же Gran Turismo 1-2 или Ridge Racer Type 4 я ещё могу кое-как «потыкать» (исключительно из-за их стильного дизайна, да и то в компании), то от начинки Hoverboard Racing испытываю настоящее удовольствие. И ещё раз повторюсь, для усиления контраста: я НЕ играю в гонки! Единственное, что может помешать получить позитив – собственное неумение обращаться с джойпадом.

 

PS. Чуть не забыл (вернее, еле нашёл), эксклюзивные парольки (вряд ли раскопаете их где-то ещё, поскольку добыты лично и честным путём. За каждое прохождение – один штука; имею полное право гордиться собой, между прочим). Активировать их следует на титульном экране, только вот одно «но» – после того, как пройдёте игру хотя бы раз!

 

Spy Cam Mode:                 Select, Tri, Sq, Cir, Sq, Tri, Cir, Select

Super Slick Mode:            ←, ←, ←, Tri, →, Tri, →, Tri

Super Stunt Mode:           Sq, R2, R1, Cir, L1, ←, →, ←

First Person View:            Sq, Tri, Cir, Select, ↑, Select, ↓, Tri

Full Confidence:                Sq, L2, R2, Cir, →, ↑, ←, ↓

Unlimited Turbos:             Tri, Tri, L2, Sq, Sq, Sq, R2, Cir

 

Есть также способ сразу открыть всех (то бишь, двоих) персонажей, но это вы без труда отыщете в интернете. Вот теперь, пожалуй, точно всё. Have a Nice Day!


Автор:

«CLAVE member» VegaMan

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.