Театр военных действий

Война, конечно, штука крайне серьёзная. Но нет во всём мире такой серьёзной штуки, из которой ловкие творцы-молодцы не умудрились бы сварганить комедию. В стенах студии Game Refuge собралась аж целая команда молодцов, усилиями которых небольшой территориальный конфликт между двумя неизвестными миру державами разросся аж до масштабов театрального представления.

Обучающий режим вселяет полную уверенность, что дело придётся иметь с пошаговой стратегией. Игроку рассказывают о том, как ему доверят управлять группой из пяти бойцов, каждый из которых владеет одним типом оружия с определённым радиусом поражения. Назначенные игроком действия солдаты будут совершать в порядке очереди, после отдачи команды ход передастся следующему герою. Совсем уж «стратегично» выглядит меню сюжетной кампании, где игрок сначала сам выбирает территорию для атаки, после чего берёт одну из предлагаемых команд, укомплектованных без его вмешательства. Окончательно напрягшись и приготовившись чертить в уме сложные оборонительные и наступательные схемы, внезапно вы оказываетесь в эпицентре кромешного аркадного хаоса! Все бегают, стреляют, кидают бомбы, просто дерутся, плавают и много чего ещё творят. Всё это происходит в реальном времени.

Управление получилось очень сложным для освоения. Если под вашим чутким руководством находится команда из пяти бойцов-молодцов, то по экрану при помощи крестовины передвигаются не они сами, а курсор. Выделенный персонаж идёт или стреляет туда, куда этот самый курсор показывает. Разводка подчинённых по позициям занимает из-за этого много времени, а чтобы взять нужного человека, до него ещё нужно «промотать» очерёдность. Чуть получше обстоит дело, если команда укомплектована двумя «коммандосами». Эти ребята слушаются крестовину напрямую и делают всё быстрее, но двое против пятерых – расклад так себе, поддаваться противники уж точно не станут. Трудновато держать под контролем всю карту боевых действий. Стоит излишне увлечься на одном участке, как где-нибудь на другом воспользуются заминкой и накидают динамита по самое не хочу.

Всего предусмотрено пять типажей бойцов и столько же видов оружия: автоматы, лимонки, динамит, огнемёты и базуки. У каждого свои тактические плюсы и минусы. Самым слабым звеном, на мой вкус, являются огнемётчики – слишком близко подходят для атаки. Динамитчики тоже не особо далеко кидают свои бомбы, однако их мощь с лихвой всё компенсирует. Лимонщики – сами по себе ребята бестолковые, но за спинами автоматчиков способны творить чудеса. Лучший вариант – побольше автоматчиков и базук. Сила у базуки потрясающая, но есть своя ложка дёгтя – стреляет она строго по прямой линии, выцеливать позицию нужно ювелирно. Автомат же всем хорош, своего рода местное ultimate weapon, только из-за долгой стрельбы начинает клинить. Впрочем, если вдруг предложат пятерых «скинхедов» – хватайте не раздумывая.

При максимальном сближении частенько приходится вступать в контактный бой, то есть драться врукопашную. Остальные участники сражения останавливаются и с интересом наблюдают, кто кого уложит. Получается настоящий файтинг! Правда, всего с двумя ударами: рукой и ногой. Можно регулировать уровень удара (в смысле – по лицу, в живот или… На войне все средства хороши), что, как правило, решает исход дела. Однако комп не был бы сам собой, если бы не приготовил какую-нибудь подлость про запас – когда у него остаётся одна клеточка здоровья, он может достать пистолет и застрелить вас; так что берегите себя и без всяких сожалений добивайте гада, лучше руками.

Если на слух вам вдруг покажется, что вся эта бойня выглядит сколь-нибудь серьёзно, то на деле это совершенно не так. Дизайн с самого начала заточен под комиксовую стилистику, обыгрывающую армейский юмор. По качеству графики игра определённо в списке лучших на «Сеге». Самое забавное – конечно же, приколы от аниматоров. Воевать без смеха становится просто невозможно, когда у вылезшего из воды огнемётчика из ствола валят мыльные пузыри, или когда динамитчик после серии мощных взрывов начинает тут же чистить уши. Всё это прекрасно сочетается с творчески оформленными бэкграундами, на которых, кстати, можно найти много полезного. В основном это призы, добавляющие баллы к счёту игры, но иногда попадается значок медицинского креста, который даёт возможность вызвать дополнительного медика. О-о, медики – это отдельная песня. Нет, они хорошие ребята, прямо в пылу сражения возвращают к жизни уже, казалось бы, потерянных бойцов, однако «фишка» в том, что у компа их, похоже, неограниченное количество, и когда враг этим бессовестно пользуется, от бессильной злобы недолго джойстик расколошматить. В целом перегиба с АI не наблюдается, победить оппонента не так уж сложно.

Если есть возможность порубиться вдвоём, обязательно воспользуйтесь ею. Тут аж целых два варианта: друг против друга или вдвоём против гада компа. В первом случае традиционно выясняем, кто же у нас в компании самый крутой, во втором берём два отряда коммандос и разносим нашего общего ненавистного врага. Последнее веселее, удобнее в плане управления, при этом шансы по численности бойцов значительно выше, чем если бы вы управляли коммандосами в одиночку. Четверо на пятерых это всё-таки не двое. Подогревает азарт и то, кто наберёт больше очков. Чем не повод позвать приятеля на пару рюмочек чая?

Загадкой для меня осталось наличие или отсутствие финала в режиме кампании. После первого разгрома противника игра предложила закончить или продолжить. Я выбрал второе. Практически ничего не изменилось, только заметно возросла сложность. После нового разгрома случилось то же самое, и на третий круг я уже не пошёл. Пустяк, который не имеет совершенно никакого значения, если вам захочется провести вечерок в комедийном театре военных действий имени Генерала Хаоса.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.