Вперёд, к заснеженным вершинам!

Доброе утро, уважаемые читатели и почитатели журнала «Великий Dракон». Надеюсь, что вы решили просмотреть эту статью как раз в обозначенное время суток. Также надеюсь, что за окном у вас один из тех замечательных зимних дней, когда слегка подтаявший снег красиво блестит на солнце. Ведь именно из такого снега легко и приятно лепить немного обжигающие руки снежки! А затем с весёлыми выкриками кидать их в друзей, которые, пытаясь увернуться, тут же отвечают встречным белым комком…

 

***

«Та-ак, сейчас плавненько переведу тему на снегоходы и пошло-поехало – вступление, считай, уже есть» – оставив на столе тетрадку с кое-как написанным началом, я бросил взгляд на улицу, где приветливо сверкал морозный солнечный день. Вдохновившись открывшимся мне пейзажем, решил наконец-то засесть на несколько часов за приставку. Но между мной и снегоходами на этот раз встал Resident Evil

Отшатнувшись от монстра пятого уровня с красными глазами и взлохмаченными волосами, который удивлённо глядел на меня из зеркала, координаты моего местонахождения, переступая через осколки, переместились в комнату. Через некоторое время, поймав себя на том, что глаза подозрительно смотрят на зелёную тетрадку, я, зажав правый шифт и вскинув шотган, открыл её. После изучения изложенного там материала выделил только одно слово – SLED, написанное вроде бы моим почерком. Так и не догадавшись, кто же написал всё остальное, я было отправился спать, но внезапный флэшбэк расставил всё по местам. Ведь это мною было написано начало статьи! Самое время подредактировать и закончить весь материал…

 

***

Доброе утро, уважаемые читатели и почитатели журнала «Великий Dракон». Надеюсь, что вы решили просмотреть эту статью как раз в обозначенное время суток. Также надеюсь, что за окном у вас один из тех замечательных зимних дней, когда слегка подтаявший снег красиво блестит на солнце. Ведь именно из такого снега легко и приятно лепить немного обжигающие руки снежки! А затем с весёлыми выкриками кидать их в прохожих, которые, пытаясь увернуться, переключаются в снайперский режим и тут же отвечают встречным выстрелом из PSG-1. И, пока снег находится в таком состоянии, успевать лепить снежных Хвоарангов c последующим применением на них новых приёмов, Клаудов Страйфов с обязательным накоплением уровней и разноцветными полупрозрачными шариками в груди, символизирующими материи, а также сооружать традиционную снежную скульптуру из нескольких больших снежных шаров, скатанных за несколько минут, с двумя «Магнумами» по бокам и табличкой «Лариска» на шее.

 

***

«Так, сейчас прицеплю это к снегоходам, и пойдёт всё как по маслу, вступление уже почти готово». На этом я решил больше не перетруждать себя после обычной «приставочной» ночи (есть ещё «писишная» разновидность – это когда дома стоит компьютер с интернетом) и, собственно говоря, подыскать подходящую под описание игру – со снегоходами и солнечным зимним утром. Бывает ведь такое: не поиграешь, а напишешь. Бывает и наоборот: сначала напишешь, потом сам проникнешься тем, что написал, и бегом игру искать! Оставив на столе мерцающий монитор с перепечатанным из тетрадки текстом, я бросил взгляд на улицу, где только начинал загораться зимний день, и, вдохновившись соблазнительной перспективой открыть пару новых навыков и закончить изучать Strong Blow, решил совершить рейд на «Горбушку».

Как всегда, износив три пары ботинок с железной вставкой и пять пар боевых перчаток без пальцев из-за постоянно появляющихся монстров, я уже собрался было уходить, как вдруг заметил небольшого размера телевизор с подключенной к нему PS one. Обычно таким способом меня не возьмёшь, но на этот раз я клюнул…

Сверху падал пушистый снег, а на экране быстро и ловко носились снегоходы. Пушистый снег закончился, как только продавец нажал на «START» и прервал показ демонстрации. Преодолев сомнение, нагло овладевающее мною, и мысли о том, что в демонстрацию разработчики могли запихнуть какие угодно высокие результаты и самые лучшие трюки, проезжая по самым достопримечательным местам трасс, я решил всё-таки продолжить традицию мультижанрового гейминга и попытать удачи на этом игровом поприще. В конце концов, сколько можно одних RPG! Так Sled Storm оказался в моих руках.

 

***

На PS one не так уж много симуляторов экзотических видов спорта. Точнее говоря, я ещё не видел таких симуляторов на PlayStation. Но, как всегда, на выручку пришла Electronic Arts, славящаяся своими мяче-спортивными произведениями. Теперь компания намерилась расширить диапазон средств по отбиванию охоты идти на улицу настоящим видеоигровым экстримом. Sled Storm получилась действительно неплохим воплощением альтернативных видов зимнего спорта, и может заставить провести за изучением диска большое количество времени. Причём не только в режиме музыкального центра (интересное совпадение – Street Sk8er та же самая Electronic Arts тоже укомплектовала рок-н-ролльным саундтреком. Кто знает, может, в скором будущем фанаты начнут обмениваться фразами вроде: «Ты слушал последний альбом от EA?»). Конечно, игра привлекает своей оригинальностью. Взять, к примеру, геймплей. Гонки ни в коем случае не должны быть занудными! Вилять по трассе, пытаясь уйти подальше от соперников (причём уйти от них вперёд, а не назад или в сугроб), искать обходные пути, секретные тропинки и вообще всякими нестандартными путями улучшать свой результат – такова незатейливая суть соревнований. Разнообразие кроется в способах достижения цели. Итоги традиционно суммируются в баллах, получаемых за различные пируэты в воздухе и сбивание всего, что попадётся по пути. Для победы в обычном режиме необходимо в каждом заезде приходить первым, иначе дальше вас не пропустят.

Сразу после финиша на лидирующей позиции, все очки преобразуются в честно заработанные наличные, на которые, естесственно, надо покупать снаряжение для снегохода. В общем и целом в системе получения денег и последующей их растраты ничего принципиально нового не появилось. Разве что баллы дают за исполнение трюков. Эти самые трюки выполняются без особых трудностей, главное – забраться повыше и оттуда плавненько спикировать вниз, не забывая, что земля имеет обыкновение здорово бить по затылку как раз в момент приземления. Тем более, на некоторых участках трассы расположен лёд, заметно снижающий контроль над байком. Кстати, раз уж речь зашла о покрытиях. В основном дорогу украшает снег, что вполне естественно. Но встречаются также ледяные прорехи и голая земля. Скорость на таких участках возрастает и падает соответственно. Противники ошибок в маневрировании не прощают – достаточно секундной задержки, и после первого места на экране красуется циферка «4». Четыре – потому что соревнуется именно такое количество снегобайкеров. Трое ведомых AI оппонентов особым умом не блещут, но всегда держат правильный курс. Внезапное их исчезновение из вида в подавляющем большинстве случаев говорит о тускло поблёскивающей на солнце циферке «4», слева вверху. Единственная слабость оппонентов – искать секретные пути они не умеют.

Стоит упомянуть о нескольких дополнительных моментах. Помимо стандартного дневного режима существуют и ночные прогулки, а вместо ясного неба можно выставить снегопад или дождь, правда, только на одиночный заезд. В чемпионате погода регулируется автоматически. Сами трассы интересны, прежде всего, своим построением. Помимо секретных путей, существуют различные «изюминки». На одном маршруте можно попасть на обледеневшую реку – если не давить на газ, есть риск утонуть. Не навсегда, конечно. Такая штука, как скрещивающаяся дорога, довела меня до состояния некорректной разборки джойстика без отвёртки. Одна ветка проложена понизу, другая сверху, причём та, что сверху, представлена в виде узенького мостика, с которого я и полетел навстречу циферке «4» в левом верхнем углу. Также в одной из локаций присутствует водопад.  Перечислять всё слишком долго, поверьте на слово – разработчики постарались на совесть.

Набор соревнований строго классический: Quick Race, Championship, Multiplayer Race, Multiplayer Championship и Time Trials, где при повторном прохождении одного и того же круга на дистанции будет присутствовать, популярный в последнее время персонаж – Ghost, то есть «Призрак» по-нашему. Этот полупрозрачный соперник является полной копией гонщика, проехавшего перед этим, и следует в точности по такому же маршруту. Наконец, последний пункт – Race Records, сборник записей о достижениях. Как видно, набор не очень богат, но сама гонка с лихвой это компенсирует! Играть действительно весело. Отчасти из-за неплохой графики и отлично проработанных моделей персонажей, отчасти из-за сумасшедшей скорости (которую любят, как известно, все) и захватывающего дух вида «от первого лица». Оторваться от экрана едва ли возможно – состязание затягивает, а под музыку Rob Zombie, Econoline Crush, E-2 Rollers и Jeffy Dick’a поддавать газу хочется всё больше и больше.


Автор:

Omega

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.