Возвращение в детство

Эпидемия ремастеров, римейков и прочих нехороших слов на букву «Р» захлестнула текущее поколение приставок. Хотя многим не нравится такой подход (мол, нам только новые тайтлы подавай!), нельзя не согласиться, что в длинной череде переизданий попадаются достойные проекты. В частности, Activision успешно выпустила Crash Bandicoot N. Sane Trilogy – переработанный «порт» культовых платформеров про сумасбродного бандикута с PS one. Поняв, что заигрывание со светлыми воспоминаниями геймеров – занятие достаточно прибыльное, издательство сняло с полки лицензию на другого известного персонажа – дракончика Спайро. Перед разработчиками была поставлена задача реанимировать классику двадцатилетней давности, причём не какую-нибудь отдельную игру, а всю «плейстейшеновскую» трилогию разом. Студия ответственно подошла к работе, результат не разочаровал.

Для тех, кто запамятовал приключения фиолетовой рептилии на первой «Соньке», сделаю небольшое введение. В те бородатые времена уровни платформеров для 32-битной приставки обычно представляли собой линейные коридоры, где требовалось двигаться вперёд практически без возможности отклониться в сторону. Эталонным примером такого дизайна являются игры про упомянутого Крэша. Создатели Спайро пошли другим путём, подсмотренным в шедевральной Super Mario 64. Spyro the Dragon 1998 года выпуска предлагала открытые крупные локации, изучать и проходить которые было одно удовольствие. Такой подход вкупе с харизматичным главгероем пришёлся по нраву публике, за что игра снискала заслуженную популярность. Но в первой части присутствовал существенный недостаток. Единственной мотивацией к исследованию местности служили разбросанные по ней кристаллы – аналог колец / монеток из других платформеров. Занятие скучное и однообразное.

Поэтому вышедшую через год Spyro 2: Ripto’s Rage! дополнил важный элемент: полноценные побочные квесты, зачастую представленные в виде мини-игр. Благодаря такому нововведению игра попрощалась со скукой, ведь в поисках сторонних заданий хотелось осмотреть каждый закоулок. Также дракончик потихоньку осваивал новые скиллы, открывавшие доступ в закрытые прежде части пройденных уровней. В заключительном выпуске Spyro: Year of the Dragon разработчики решили улучшить геймплей количеством. Спайро больше не был единственным играбельным персонажем, к нему на помощь приходили спасённые друзья. Каждый союзник обладал уникальными способностями, дополнявшими общую картину. Некоторые звери даже меняли жанр игры – например, обезьянка с бластером устраивала шутер с видом от первого лица на отведённом ей уровне. Удалось ли разработчикам переиздания перенести всё это изобилие, не потеряв в качестве? Да, прекрасно удалось.

Авторы бережно воссоздали все уровни, все способности, всех противников. Знакомые пейзажи и ситуации мгновенно узнаются. Опытный игрок, заставший славные времена первой PlayStation, не раз смахнёт скупую ностальгическую слезу. Пусть геймеры с хорошей памятью могут заметить совсем уж мелкие изменения, вроде лучше управляемого драконьего рывка или корректировки цветовой гаммы некоторых локаций, в целом «Спайро» играется практически идентично своим предтечам. Не добавив ничего нового, Toys for Bob переняли всё хорошее из оригинальной трилогии. Отсутствие свежих идей в данном случае не является недостатком, так как геймплей прекрасно работает на современных консолях. При этом неправильно говорить, что римейк предназначен лишь для ветеранов джойстика. Многие из них, давно уже сами ставшие родителями, с удовольствием познакомят своих детей с героем собственной юности. Вряд ли он их разочарует – механика всех трёх игр, атмосфера приключений и очарование самого Спайро за два десятка лет не стали хуже, а обновлённая визуализация лишь подчёркивает достоинства проекта.

Хотя в плане качества игра выглядит более чем современно, основные дизайнерские задумки не сильно изменились со времён первой «Соньки». Балом по-прежнему правит милота, разбавленная пёстрыми, порой кислотными пейзажами. Художественную ценность некоторые решения представляют довольно сомнительную – далеко не всем придётся по вкусу смешение фиолетовой, зелёной и тёмно-синей гаммы. Однако в игре достаточно более обыденно оформленных зон с ярким солнышком и ненавязчивыми задниками. Качество моделей персонажей соответствует актуальным требованиям – особо детализированными назвать их нельзя, но глаз внешний вид местной фауны не режет. К слову, дизайн некоторых героев переделан, но общая стилистика от этого не страдает. В целом графика приятна для детского глаза и не вызывает отвращения у старшего поколения. Мелодии забываются сразу при выходе с уровня, но при этом звуковые эффекты и работа актёров будто взяты прямиком из мультсериалов для лиц младшешкольного возраста, что таким играм как Spyro отлично подходит.

В результате Spyro Reignited Trilogy оставляет положительнейшие впечатления. Юным игрокам приключения фиолетового ящера должны прийтись по вкусу благодаря яркой сочной картинке и проверенному временем геймплею. Ну а «олды» наверняка испытают подзабытые эмоции прямиком из своего отрочества. Оба поколения вполне могут объединиться вокруг приставки – Спайро отлично налаживает связь между детьми и родителями. Естественно, никакого мультиплеера здесь нет – преодолевать этапы предстоит по очереди, передавая джойстик из рук в руки. Прямо как в лучшие времена.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.