Бездонный космос

Давным-давно, на самом закате эпохи шестнадцатибитных приставок, вышла на SNES ролевая игра под названием Star Ocean. Название это мало кому запомнилось, так как за пределы Японии игра не выбралась, а те немногие, кому редкий картридж всё-таки попал в руки, просто потонули в пучине японской азбуки, пытаясь разобраться с сюжетом и прочими вещами. Короче, удачным старт нового сериала назвать было сложно. Время шло, шестнадцатибитки тихо исчезли с игрового фронта, воцарилась эра Sony PlayStation, а с ней наступил рай для любителей jRPG. На PS one вышла вторая часть серии, о которой пойдёт далее речь. На этот раз боссы из Enix более благосклонно отнеслись к общественности, англоязычный релиз Star Ocean: The Second Story (пускай с двухлетним опозданием) всё-таки добрался до прилавков магазинов. Вторая глава по праву считается отправной точкой сериала вне Японии, именно она прославила его среди поклонников жанра по всему миру.

Как легко понять из названия, сюжет каким-то образом должен быть связан с космосом. Связь действительно есть, правда, весьма условная. Да, в игре присутствуют различные планеты, космические корабли, бороздящие просторы вселенной, злобные пришельцы, желающие поработить всех и вся, а также многое другое. Но всё это проходит стороной от основного действия, является своего рода декорацией, необходимой для создания антуража и развития истории. По большей же части перед нами обычный фэнтезийный мир, в котором есть место научному прогрессу и магии. Главных героев двое: паренёк по имени Claude, который вследствие инцидента во время одной из экспедиций попадает на далёкую неизвестную планету, и синеволосая девочка Rena, проживающая на той самой планете. Пути обоих пересекаются, вместе они отправляются в большое путешествие. Начинается всё с банального желания Клауда вернуться домой, а заканчивается битвой со вселенским злом во имя спасения мира.

Каких-то откровений от сюжета ждать не стоит. По ходу его развития есть несколько неординарных моментов, в остальном история умещается в привычные рамки, характерные для жанра. Интересно другое. Дело в том, что все происходящие события воспринимаются от лица выбранного персонажа. Поэтому, играя за Рену, вы пропустите многое из того, что можно было бы увидеть в сценарии за Клауда. И наоборот. К примеру, если Рену похитил безумный житель соседнего городка, то, играя за неё, вы будете наблюдать подробности похищения. Сидеть в плену, пытаться как-то из него выбраться. Если же в качестве протагониста был выбран Клауд, все эти подробности пройдут мимо. Парень просто окажется перед фактом похищения, после чего будет своими путями стараться разыскать Рену. Отправится в этот самый городок, станет расспрашивать жителей, и так далее. То есть, чтобы получить полную картину происходящего, игру нужно пройти как минимум два раза. Более того, от выбора главного героя зависит то, какие персонажи примкнут к вам. Опять же, получить всех за одно прохождение не получится, так как если вы решите взять в команду одного, другой к вам уже не присоединится. Вот такая получается нелинейность и пресловутая replayability.

Ещё одной характерной особенностью игры является Private Action. Когда вы подходите к какому-либо городу, то зайти в него можно двумя способами: либо со всей командой в сборе, либо же разделившись, после чего персонажи действуют сами по себе. Бегая по городу в раздельном режиме, есть шанс стать свидетелем всяческих забавных сценок, происшествий и прочих деяний, совершаемых членами группы. От этих сценок, опять же, зависит то, кто присоединится к партии — они раскрывают характеры персонажей, влияют на финал. Различных концовок, кстати, предусмотрено порядка восьмидесяти!

В визуальном плане The Second Story звёзд с неба не хватает, хотя выглядит совсем неплохо. По отрендеренным бэкграундам перемещаются спрайтовые персонажи, изображение которых масштабируется в зависимости от расстояния до экрана. Камера по большей части статичная, обычно берёт общие планы, но в некоторых ключевых локациях и сюжетных моментах она меняет ракурсы. Карта мира aka world map, напротив, полностью трёхмерная, её позволяется вращать в разные стороны. В битвах графика довольно специфична. Именно эта специфичность придаёт боям брутальность, о которой речь пойдёт чуть ниже. К звуковому оформлению претензий нет никаких. Музыка хороша, ну а озвучка персонажей во время боёв вообще заслуживает всяческих похвал. Все эти боевые выкрики, насмешки, стоны, шутки самым наилучшим образом влияют на атмосферу, делают битвы более зажигательными. Плюс ко всему, звуки надо собирать в отдельном меню – в зависимости от набранного количества можно получить кое-что интересное, например, опционального босса.

Ролевая система в Star Ocean: The Second Story проста, но вместе с тем интересна и самобытна. Как в большинстве jRPG, с получением уровня у персонажа растут характеристики (коих тут немало). Помимо этого, каждый подопечный обладает набором умений, или так называемых скиллов. Для их «прокачки» существуют специальные очки skill points, которые даются при получении уровня. Сами способности можно разделить на несколько типов. Одни позволяют выучить новые боевые приёмы, другие улучшают показатели, третьи отвечают за создание предметов. Плюс ко всему, каждый из героев обладает уникальными супер-приёмами, которые «прокачиваются» по принципу «чем чаще используешь, тем мощнее становится». Что касается скиллов, являющихся генераторами вещей, то с ними связана ещё одна особенность The Second Story. Благодаря им персонажи получают возможность заниматься различными видами деятельности, например, приготовлением пищи, рисованием, письмом, изготовлением оружия, брони, и прочим. Эти забавы довольно увлекательны, к тому же очень полезны. Наиболее мощное оружие и самую крепкую броню в магазинах не найти, зато можно приготовить своими собственными руками. Максимальный уровень, до которого позволено «прокачаться» – 255. Притом, что финального босса реально убить с намного более скромными показателями. Высокий level необходим для того, чтобы выжить в бонусном подземелье, которое считается визитной карточкой серии. Катакомбы носят название Cave of Trials, рядовые монстры в них под стать боссам из сюжетной части. Именно в подземелье ощущается весь вкус Star Ocean!

Игра обладает кучей достоинств, но все они меркнут перед самой главной составляющей, перед её коньком, перед её гением – боями. Битвы в The Second Story – это ураганный динамизм, бешеный драйв, просто что-то с чем-то! Отчасти с ними способна сравниться лишь «боёвка» серии Tales of…, так как и там, и здесь используются схожие принципы. Но всё же лидером является именно Star Ocean. Поединки происходят на отдельном экране, в неком подобии реального времени. Выбирать цель и отдавать приказ к атаке приходится вручную, после чего персонаж всё делает на автомате. Причём в любой момент можно нажать на паузу, подлечиться предметами из инвентаря, задать стратегию поведения другим героям. Передвижение по полю происходит в свободном порядке, игроку подконтролен лишь один из четырёх персонажей. Остальными управляет AI в соответствии с заданной стратегией. Благодаря высокой скорости, на которой происходят схватки, а также оригинальному графическому решению, действие на экране превращается в феерическое шоу. Повсюду летают свои и вражеские файерболлы, бойцы рвут и грызут врагов, те вовсю отбиваются, всё это сопровождается криками, шутками или стонами, в зависимости от ситуации… В общем, такое надо видеть своими глазами.

Вторая часть стала настоящим прорывом для серии, позволила ей занять своё место в ряду хитовых японских RPG эпохи PS one. Надо сказать, что брэнд на этом не затерялся. Удачные сиквелы выходили на Game Boy Color и PS2, а сегодня ходят слухи, будто следующая глава появится на PSP. В общем, скучать от долгой разлуки с любимой вселенной не приходится и, будем надеяться, не придётся в будущем.


Автор:

Redeemer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.