Тайны подземелий

Жанр ролевых игр представлен практически на всех когда-либо существовавших платформах, однако не каждой повезло в равной степени. На долю MegaDrive, к примеру, RPG выпало совсем немного. Зато едва ли не любая из почтивших старушку «Сегу» своим присутствием – вещь, достойная самого пристального внимания. Хотя многие даже не являются «чистокровными». Попавшая в поле нашего зрения Light Crusader от Treasure, родившаяся на свет в 1995 году, по многим признакам ближе к обычным боевикам, но всё же считается одной из наиболее ярких «ролевух» шестнадцатибитной эпохи.

Предыстория не то чтобы уж очень закручена, но и не так проста. В некотором государстве проживал король. Подданные были им довольны, и всё вроде бы складывалось хорошо, но с некоторых пор в столице (больше похожей на деревушку феодала средней руки) стали таинственным образом пропадать люди. Естественно, вся королевская конница и вся королевская рать оказались не в силах справиться с напастью. Пришлось срочно выписывать доблестного рыцаря из соседних земель, сэра Дэвида. Который, собственно говоря, и отправляется разобраться с выпавшими на долю королевства напастями, получив от щедрого правителя мешок с провизией и немного денег на мелкие расходы. В ходе «расследования» обнаружился многоуровневый подземный город, населённый гоблинами и прочей нежитью. Там же нашлись ответы на все вопросы.

Отнюдь не сюжет делает эту игру столь увлекательной – куда заманчивее сам процесс. По мере прохождения встречается масса любопытных моментов. Работать доведётся не только пальцами, но и головой. То и дело возникает необходимость решать загадки и головоломки, уровень сложности которых постоянно растёт. Начиная с простейших, а-ля «пододвинь бочку с порохом к двери» и «наступи на кнопки в правильной последовательности», и заканчивая хардкором вроде «протащи бочку с порохом через ряд огненных колонн да не подорвись» или «расставь камни по кнопкам в правильной последовательности». Традиционной и неотъемлемой составляющей любой RPG является общение с NPC. Нельзя сказать, что тут это занятие как-то влияет на прохождение. Зато помогает получить кучу подсказок, чем значительно облегчает участь Дэвида. Кроме всего прочего, игра содержит ряд мини-квестов. Например, можно закосплеить зеленомордого аборигена и спокойно бродить по окрестностям, общаться с прочими жителями, выслушивать жалобы стражников на их тяжкий труд. Можно даже «срубить» денег, победив нескольких гоблинов на ринге (кстати, довольно простой и быстрый способ заработка – дуэлянты из них никудышные).

Настало время разобрать ключевые моменты. Прежде всего, в Light Crusader есть торговля. В основе её лежат три вида товаров: оружие, провизия и магические элементы. На первые два пункта можно смело начхать, ибо экипировку легче находить в сундуках, чьей-то щедрой рукой расставленных по подземельям, а еда вываливается буквально из каждого убитого врага. «Зачем нужна еда?» – спросите вы. А я отвечу! Дело в том, что она восстанавливает здоровье. Невероятно, правда? Кроме шуток. Придётся соблюдать своеобразный рацион, поскольку каждое блюдо лечит по-разному. Например, не имеет смысла кушать что-нибудь излишне калорийное и редко встречающееся, если ничто не мешает подкрепиться обычным хлебом.

К услугам игрока также достаточно развитая боевая система. Как любой порядочный средневековый рыцарь, сэр Дэвид не только мечом умеет махать, но и обучен кастовать различные заклинания. Имеется классический набор из четырёх элементов: вода, воздух, земля и, как все уже догадались, огонь. Что характерно, комбинации дают более мощные спеллы. Сложение всех четырёх активирует самое мощное из имеющихся в наличии заклятие – «Правосудие». Восполнители энергии стихий либо пылятся где-то на локациях, либо выпадают из побитых врагов; но вернее всего их придётся всё же покупать. Где бы вы думали? В гостинице. Экипировка состоит из трёх частей: меч, латы и перчатки. Первая составляющая понятно для чего нужна, а вторая и третья вроде как должны сводить к минимуму урон. Честно говоря, в боях против боссов это не особо заметно. Как я уже сказал ранее, практически каждый элемент легко подобрать на дороге, поэтому переплачивать дельцу-кузнецу из городка совершенно излишне.

Напоследок надо сказать о технической стороне вопроса. Графика оставляет приятное впечатление. На мой взгляд, в плане оформления это один из самых продвинутых проектов для MegaDrive. Дополняет картину очень приятная музыка, придающая действию толику шарма. Конечно, следует делать скидку на скромные возможности системы. Тем не менее, мелодии не утомляют, а иногда даже безумно радуют (божественно звучит клавесин во дворце). Управление не вызывает нареканий, а система навигации проста и удобна в обращении. В целом Light Crusader заслуживает того, чтобы занимать почётное место в «Золотой Коллекции» классических видеоигр.


Автор:

Luck

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.