И аз воздам!
Нинтендовская «восьмибитка» у меня неизменно ассоциируется с утиной охотой, характерным звуком и мультиплеером. И это, думаю, прозрачные вещи. Во-первых, к какой ещё всенародно любимой приставке в обязательном порядке прилагался световой пистолет (впрочем, в узком кругу знают несколько консолей с оружием – ау! Как там квадраты на телевизоре? Ещё снятся по ночам?); во-вторых, после писков «Спектрума», запилы NES казались Девятой симфонией Людвига Ван Бетховена; и, наконец, в-третьих – такого количества проектов, рассчитанных на двоих игроков, нет ни на одной консоли (за исключением, чуть спустим поводок, Nео-Gео). Нигде и никогда не было столько понятных с первого взгляда игр. А где вы теперь увидите максимально дружественный интерфейс джойстика? Уверяю вас, аналогичное устройство от «Игровой Станции» Sony одним своим видом отвадило немало потенциальных клиентов. Люди просто испугались торчащих со всех немыслимых сторон кнопок – те самые люди, кстати, что в своё время резались в Battle City, Doctor Mario, Chip ‘n Dale и, может быть, особо интересующий нас сегодня второй Double Dragon.
Double Dragon II: The Revenge в особом представлении не нуждается. Это классика жанра Beat’em Up, одно из его наилучших «восьмибитных» воплощений. Суть игры проста и гениальна – у вас есть проблема, и вы её решаете с помощью кулаков, ног и подручных предметов, прикладывая их к головам и телам обидчиков. Действие, прямо как в заправских боевиках, бурно разворачивается в наиболее колоритных и злачных местах. Как и большинство проектов схожего типа (в числе коих можно упомянуть Spartan X, Mighty Final Fight, Teenage Mutant Ninja Turtles 2), эпизоды серии Double Dragon «портированы» с аркадных автоматов. Но если в первой части разработчикам не удалось реализовать на NES режим прохождения игры вдвоём, а третья переняла от оригинала многие отрицательные стороны (в первую очередь – сильно завышенный уровень сложности), то вторая, если не обращать внимания на графику, во многом обходит исходный вариант и весьма серьёзно переработана.
Первое, что случается при запуске картриджа, это приятное удивление от музыкального сопровождения. По нынешним меркам оно смехотворное, но настолько «в точку» музыка присутствовала только в Road Rash и Castlevania. Известные своими странностями японцы в своё время даже издавали виниловые пластинки с саундтреком. Второе, что радует ещё больше, это высокая динамичность и постоянная смена декораций. Игрок подолгу не задерживается на одном месте – лезет вверх и вниз по трубам да балконам, продвигается как направо, так и налево, уворачивается от пуль, динамитных шашек, и легко может утонуть, попросту не перебравшись по брёвнам через речку. Сопровождающий всё это безобразие сюжет выдаётся небольшими порциями в виде классно оформленных комиксов между этапами.
Проходить, само собой, наиболее интересно вдвоём – в «кооперативном» режиме, где можно выполнять совместные приёмы. Именно в мультиплеере сила игры. В нём, и только в нём полностью раскрывается весь накал страстей и потенциал. А вот управление несколько необычное для Beat’em Up и на первый взгляд слегка неудобное. Но зато оно кроет в себе несколько приятных сюрпризов и, попривыкнув, начинаешь вовсю пользоваться находками разработчиков. Драки в основном скоротечны и нередко их ход привязан к локациям. Когда-то отлетающие от стен дубинки и ножи очень впечатляли. Впрочем, утрата жизни из-за того, что вашего протеже эффектно засосало воздушным потоком в приоткрывшийся люк вертолёта, вызывала совсем другие эмоции. Три неверных движения у часто попадающихся обрывов – и жизни заканчиваются, продолжений не предусмотрено. Вот это, а также скудную протяжённость, следует отнести к недостаткам. Но предусмотрен и более высокий уровень сложности.
Что ещё добавить? Игры серии Double Dragon когда-то стали настоящей бомбой. Люди просаживали кучи денег в аркадах. Перечень игровых приставок и компьютеров, на которые оказались портированы творения Technos Japan, внушает священный трепет. Был также снят полнометражный фильм, в течение двух сезонов по телевидению шёл мультсериал, выходили комиксы, компакт-диски с саундтреками, нашивки, майки, настольные игры, солдатики, файтинги с героями… По лицензии было разработано множество игр, в том числе такая замечательная штука, как Battletoads & Double Dragon, которая очень многое в себя вобрала из второй заварухи с участием братьев-драконов (перечитайте обзор в #3 нашего журнала). И так далее, и тому подобное. Всё это говорит о том, что если явление Double Dragon обошло вас стороной, то неплохо бы и наверстать упущенное. Например, со второй частью для NES.
Автор:
Maxo